Автор: Казакова Евгения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа№13"
Населённый пункт: г.о. Егорьевск.Московская область
Наименование материала: конспект
Тема: ООД по познавательному развитию на тему: "Капелька воды" в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:
«Капелька воды»
Цель:
Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление
к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, жидкая, твердая,
газообразная, легкая). Обобщать, уточнять и расширять знания о воде.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу,
чтобы создать хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель:
Ой, посмотрите, дети, что это?
Воспитатель показывает капельку.
(Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно-это капелька воды, но только она грустная.
А как вы думаете почему она грустная?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Давайте попробуем ее развеселить? А как мы можем это сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Дети, мы же с вами знаем пальчиковую гимнастику про капельку. Давайте её
выполним. Проходите на свои места.
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи!
(изображать «брызги»)
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще:
(изображать «брызги»)
Станет травка гуще!
(скрестить ладоши, пальцы растопырены)
Воспитатель:
Как жалко, наша капелька ещё грустная.
Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить
различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Для этого превратимся
в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в лабораторию
.
Проходите за столы, но будем очень аккуратны и внимательны.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные).
Воспитатель:
Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?
Дети:
Она переливается из одного сосуда в другой.
Воспитатель:
Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что
мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит,
она какая?
Дети:
Жидкая.
Опыт №2 «У воды нет запаха»
Воспитатель:
Дети, когда вам мама варит компот, борщ, суп вы чувствуете вкусный запах?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Перед вами стоят стаканчики с водой. Возьмите этот стаканчик с водой и
поднесите к носу и понюхайте воду. Скажите, вода имеет запах?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Значит мы с вами можем сделать вывод, что чистая вода не имеет запаха.
А давайте изменим запах воды. Я сейчас каждому в стакан с водой капну
волшебную капельку сока. Что изменилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, у воды появился запах.
Вам понравилась игра?
Дети:
Да
Воспитатель:
Продолжим с вами играть с водой и выполнять опыты.
Опыт № 3 «Вода прозрачная»
У каждого из вас рядом со стаканчиком лежит ложка. Опустите ложку в
стаканчик и скажите, видно ложку? Каким она цветом?
Ответы детей.
Воспитатель:
А если мы с вами уберем ложку, (положите ее обратно на стол) поменялась
ли у нас вода? Каким она цветом?
Дети:
Цвет не изменился
Воспитатель:
Молодцы, правильно, вода прозрачная.
Ах, посмотрите на нашу капельку- ей еще грустно. Может наша игра
«Собери капельки» поднимет ей настроение. Давайте поиграем. Выходим
вперед.
Игра «Соберем капли по размеру»
Воспитатель раскладывает на полу вырезанные из бумаги капли разного
размера и предлагает их собрать.
Вам нужно собрать большие капельки в большое ведро, а маленькие
капельки в маленькое ведерко.
Игра детей.
Воспитатель:
Молодцы, все справились быстро. Посмотрите на нашу Капельку, она
улыбается?
Ответы детей
Воспитатель:
Нет? Ну, тогда я знаю самый волшебный способ — это сказка. Вы любите
сказки?
Ответы детей.
Воспитатель:
Тогда это точно должно помочь нашей капельки стать веселой,
присаживайтесь на стульчики, послушайте сказку про Капельку.
Сказка в картинках
Воспитатель:
Вам понравилась эта сказка?
Дети:
Понравилась.
Воспитатель:
И нашей капельке тоже, посмотрите, она немного улыбается.
Опыт №4 «Пар – вода или нет?»
Воспитатель выставляет на стол термос.
Воспитатель:
Вода- волшебница, у неё есть ещё один секрет. Я принесла термос. Это
такой предмет, который помогает воде оставаться всегда горячей. Давайте
откроем термос. Что вы заметили?
Дети:
Из термоса выходит пар.
Воспитатель:
Пар - это такая же вода. Водяной пар прозрачный и бесцветный. Теперь
поместим над паром сухое блюдце. Посмотрите, что образуется на блюдце?
Это капельки воды. Пар превращается в капельки и падает вниз.
Вывод.
Пар- это тоже вода».
Рефлексия
Смотрите капелька наша стала веселой!
У нас с вами получилось ее развеселить.
А как мы с вами это сделали?
Какие опыты проводили?
Что мы узнали о воде?
Ребята, за то, что вы сегодня были любознательными, активными, много
интересного узнали о воде, проводили опыты с водой, из которых узнали, что
вода жидкая, не имеет цвета,
запаха. Поэтому я хочу вам подарить
талисманы в форме волшебной капельки, потому что вода действительно
волшебная и важна для каждого из нас на этой Земле.
Капелька благодарит вас за помощь и прощается с вами. Давайте и мы
скажем капельке и нашим гостям.
Дети:
До свидания! До новых встреч!