Напоминание

Использование ИКТ технологий при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья английскому языку


Автор: Умярова Лилия Ринатовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ СОШ №28
Населённый пункт: г. Люберцы
Наименование материала: Статья
Тема: Использование ИКТ технологий при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья английскому языку
Раздел: среднее образование





Назад




Использование ИКТ технологий при обучении детей с ограниченными

возможностями здоровья английскому языку

На

современном

этапе

использование

информационно-

коммуникационных технологий (ИКТ) становится все более популярным в

образовании, так как они предоставляют для обучения принципиально новые

возможности. Особенно актуально использование таких технологий в

образовательном процессе в условиях инклюзии. В нашей стране с каждым

годом увеличивается количество детей с ограниченными возможностями

здоровья

(ОВЗ),

которые

в

виду

особенностей

развития

получают

образование с помощью современных компьютерных технологий. Согласно

Конституции РФ и Федеральному закону «Об образовании в Российской

Федерации», у всех детей равноправие в получении образования, развития и

воспитании. Особенно значимо образование для детей с ОВЗ, так как оно

является главным условием успешной социализации и адаптации детей в

обществе,

обеспечивает

полноценное

участие

в

различных

сферах

жизнедеятельности.

ИКТ

служит

сильным

средством

повышения

эффективности обучения иностранному языку, позволяющего успешно

овладевать детям с ОВЗ необходимыми знаниями, умениями и навыками, как

под руководством педагога, так и самостоятельно.

Как отмечает А.А.

Воронова, «в педагогическом сознании стало закрепляться понимание того,

что

дистанционные

технологии

дают

дополнительные

возможности

осуществления непрерывного образовательного процесса детей» [1, с. 109].

Теоретический обзор научных исследований по анализируемой теме

позволил

обобщить

то,

что

существует

несколько

преимуществ

использования ИКТ технологий при обучении детей с ограниченными

возможностями здоровья английскому языку. Во-первых, данные технологии

могут обеспечить более интерактивный и захватывающий учебный опыт.

Например, образовательные игры и симуляции могут помочь сделать

обучение веселым и увлекательным, что может быть особенно важно для

детей, которые могут испытывать трудности с традиционными методами

обучения.

Во-вторых, ИКТ могут использоваться для индивидуального подхода к

каждому ребенку дифференцированно. Например, программное обеспечение

может быть разработано для предоставления разных уровней сложности в

зависимости от способностей ребенка или для фокусировки на конкретных

областях, где ребенок нуждается в дополнительной поддержке.

В-третьих, ИКТ могут помочь преодолеть некоторые физические

барьеры, которые могут мешать детям с ограниченными возможностями

здоровья получать доступ к традиционным учебным материалам. Например,

аудио- и видеоматериалы могут использоваться для помощи детям с

нарушениями слуха или зрения в более эффективном изучении английского

языка.

Хотя использование ИКТ при обучении детей с ограниченными

возможностями здоровья имеет много преимуществ, есть также некоторые

затруднения, которые необходимо решить. Одна из главных проблем – это

обеспечение доступности и удобства использования технологии для всех

детей, независимо от их ограничений. Решение данной проблемы может

потребовать адаптаций образовательных условий, таких, например, как

увеличенный текст или аудиоописания для детей с нарушениями зрения.

Также проблемой может быть обеспечение использования технологии в

соответствии

с

индивидуальными

потребностями

каждого

ребенка.

Например, некоторые дети могут требовать большей поддержки или

руководства при использовании ИКТ, в то время как другие могут работать

самостоятельно [2].

Наконец, важно организовать интеграцию ИКТ в образовательный

процесс так, чтобы их использование не заменяло другие важные аспекты

обучения и развития личности, такие как социальное взаимодействие и

коммуникационные навыки. Хотя ИКТ могут быть ценным инструментом

для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья английскому

языку, они должны использоваться в сочетании с другими методами

обучения, чтобы обеспечить всесторонний учебный опыт. С тщательным

планированием и внедрением ИКТ технологий могут стать ценным

инструментом для улучшения учебного опыта детей с ограниченными

возможностями здоровья.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что, реализуя возможности

ИКТ при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

английскому языку значительно расширяется спектр всех видов учебной

деятельности,

при

этом

происходит

процесс

совершенствования

существующих форм и методов обучения. Урок английского языка с

использованием

ИКТ

позволяет

решить

одну

из

основных

задач

коррекционного направления, в частности повысить учебную мотивацию

обучающегося с ОВЗ, развить его индивидуальные способности, усилить

базис усвоения знаний, умений и навыков изучения английского языка.

Список литературы

1. Воронова А.А. Особенности организации дистанционного обучения

в

условиях

инклюзии

//

Проблемы

современного

педагогического

образования. 2022. № 75-3, 2022. С. 109-112.

2. Котенко А.В. Особенности изучения английского языка в условиях

работы со слабослышащими детьми / А.В. Котенко // В сборнике: Школа как

платформа

для

успешной

социализации

обучающихся

на

уровне

профессионального

образования.

Материалы

V

региональной

научно-

практической (очно-заочной) конференции, 2018. С. 294-296.



В раздел образования




Яндекс.Метрика