"Проектный подход к повышению профессиональной ИКТ-компетентности педагогических кадров"
Автор: Кузьмина Екатерина Борисовна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 345" Населённый пункт: г.Нижний Новгород Наименование материала: методическая разработка Тема: "Проектный подход к повышению профессиональной ИКТ-компетентности педагогических кадров" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 345»
Проектный подход к повышению
профессиональной ИКТ-
компетентности педагогических
кадров
Из опыта работы старшего
воспитателя Кузьминой Е.Б
МБДОУ «Детский сад № 345»
Актуальность:
Проблема профессиональной компетентности
со в р ем е н н ы х
п ед а г о г и ч ес к и х
ка д р о в
в
с ф е р е
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ —
компетентности)
является
актуальной
как
в
педагогической теории, так и в практике образования.
В содержании профессионального стандарта
«Педагог
(педагогическая
деятельность
в
сфере
дошкольного,
начального
общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования)(воспитатель,
учитель)»,
утвержденного
приказом
Министерства
труда
и
социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н,
п р о п и са н ы
т р е б о в а н и я
к
п р о ф е с с и о н а л ь н о й
компетентности
педагога
дошкольного
образования.
О д н о й
и з
н и х
я в л я е т с я
в л а д е н и е
И К Т -
компетентностями,
необходимые
для
планирования,
реализации и оценки образовательного процесса.
Скрытые возможности ИКТ-технологий:
трансформирование
формирование сетевых педагогических
сообществ на основе новых сервисов Интернет
формирование нового типа мышления педагогов
Назначение проекта:
Повышение качества образования через активное
внедрение в воспитательно–образовательный
процесс информационно – коммуникативных
технологий, развитие ИКТ – компетентности
педагога ДОУ.
Цель проекта:
Повышение ИКТ-компетентности педагогов
Задачи:
Обогащение материально-технической среды ДОУ
Организация работы по повышению квалификации и
методической поддержке педагогов в области
использования информационных технологий
Использование ИКТ-технологий во всех сферах
образовательной деятельности
Создание банка информационно – образовательных
ресурсов, дидактических и методических материалов по
использованию ИКТ в работе ДОУ
Этапы проекта:
Подготовительный (октябрь, ноябрь 2015 г.)
Создание материально-технических условий
Изучение уровня владения ИКТ, потребности педагогов в
повышении ИКТ – компетентности;
Разработка плана работы по повышению ИКТ –
компетентности участников образовательного процесса;
Основной (январь 2015 г. – май 2018 г.)
Оснащение образовательного пространства средствами ИКТ;
Обучение педагогов ИКТ;
Активное использование ИКТ и цифровых образовательных
ресурсов в работе с детьми
Заключительный (май 2018 г.)
Анализ результатов реализации проекта, подведение итогов
Основные направления проекта:
Формы работы:
Опыт работы по проекту «Здоровячок»
(блок «Азбука питания»)
Направления:
здоровое питание,
формирование КГН и навыков самообслуживания,
дежурство,
этикет
Итоги проекта:
оснащение новыми средствами и оборудованием,
установка локальной сети
организована работа по повышению
квалификации и методической поддержке
педагогов в области использования
информационных технологий
сформирована положительная мотивация к
использованию ИКТ у педагогов
повысился уровень сформированности ИКТ-
компетентности
педагоги активнее используют ИКТ в
образовательном процессе
участие в работе сетевых педагогических
сообществ.
Перспективы на будущее:
Дальнейшее оснащение МБДОУ новыми
средствами и оборудованием ИКТ
Использование интерактивной доски в
организованной и самостоятельной
деятельности детей
Развитие дистанционных информационно-
образовательных услуг и создание на базе ДОУ
консультационного центра для родителей
воспитанников, не посещающих ДОУ в рамках
внедрения ФГОС ДО
Создание электронного портфолио и сайтов
педагогов
Трансляция опыта работы ДОУ по данному