Напоминание

Неделя здоровья


Автор: Иванова Ирина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад 43
Населённый пункт: Город Нижнекамск Татарстан
Наименование материала: Проект
Тема: Неделя здоровья
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Неделя здоровья»

Составила и провела: ИВАНОВА И.В.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно- игровой.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст: вторая младшая группа.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок

характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным,

эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является

решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Но, в настоящее время, здоровье детей привлекает к себе всё более пристальное внимание. А всё

потому, что современные дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с

телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому

так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме. Ведь, если мы станем личным

примером демонстрировать здоровый образ жизни и научим детей с самого раннего возраста

ценить, беречь и укреплять своё здоровье, тогда можно будет надеяться, что будущие поколения

будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Цель проекта

: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление

здоровья детей в адаптационный период; приобщение детей и их родителей к здоровому образу

жизни.

Задачи проекта:

Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления;

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и развивать умение правильно

пользоваться предметами личной гигиены.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

развивать представления о человеке и признаках здоровья человека;

Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о

своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

Укрепить связи между детским садом и семьей, заинтересовать родителей в укреплении

здорового образа жизни ребёнка;

Дать представление родителям о значимости совместной оздоровительной деятельности с

детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков личной гигиены.

Ожидаемые результаты:

дети имеют представление о частях тела и их функциях;

дети имеют представление о необходимости соблюдения культурно-гигиенических процедур

для укрепления здоровья;

знают, какие продукты полезны для организма, а какие нет;

знают о значении правильного питания для здоровья;

имеют представление о том, что в овощах и фруктах содержатся витамины, необходимые

для здоровья;

дети имеют представление о здоровом образе жизни, стремятся к его соблюдению

.

Ежедневные мероприятия

: утренняя гимнастика; дыхательные упражнения;

пальчиковые игры; подвижные игры; гимнастика после сна, дорожка здоровья;

воспитание

культурно-гигиенических навыков; воспитание культуры поведения за столом.

Подготовительный этап.

Подборка методического и дидактического материала.

Подборка художественной литературы.

Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

Оформление консультаций, папок-передвижек, буклетов для родителей по теме проекта.

Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

Основной этап.

Беседа:

«Где живут витамины?»

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания

детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

«Кто такие микробы и где они живут?»

Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.

«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть

здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

«Здоровая и полезная пища для людей»

Цель: формировать знания о необходимости здорового питания.

«Для чего нам физкультура?»

Цель: формировать представление о необходимости занятий физкультурой, о пользе её для здоровья.

Чтение художественной литературы:

А.Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»;

С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Стихотворения:

Яснов М. Д. «Я мою руки», О. Шпилева «Добрый доктор Айболит», В. Марахин «Мойте овощи

всегда!», Т. Шорыгина «Знают взрослые и дети».

Проговаривание потешек:

«Водичка-водичка»; «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки»; «Давай-ка с тобой закаляться,

холодной водой умываться!»; «Носик, носик! Где ты, носик?»; «Кран откройся! Нос, умойся!»;

«Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?».

Дидактические игры:

«Уложим куклу спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о

том, что сон полезен для здоровья.

«Назови части тела и лица».

Цель: формировать представление о своём теле.

«4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.

«Чудесный мешочек»

Цель: закрепить представление об овощах и фруктах. Дать рассмотреть предметы на столе,

положить

в мешочек, определить на ощупь, описать, назвать (овощи и фрукты).

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

Цель: закрепить знания о профессии врача, атрибутах его работы, о пользе его профессии для

здоровья людей.

«Магазин». Покупаем полезные продукты, овощи и фрукты.

Цель: закрепить представление о полезных продуктах питания.

«Семья». Покупаем полезные продукты, овощи и фрукты и готовим полезный обед.

«На приёме у врача»

Цель: вспомнить с детьми, как они ходили на приём к врачу, что он делал, как осматривал, какие

лекарства прописывал, формировать представление о необходимости обращаться к врачу, когда

заболеешь.

Драматизация сказки «Репка»

Цель: закрепить представление о полезном овоще репка. Создать у детей радостное настроение.

Подвижные игры:

«угадай кто позвал»

Цель: развивать внимание и выдержку.

«Волк и зайцы»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в

соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать,

хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

«Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобили»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их

внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Пальчиковая гимнастика:

«Капуста», «Дождик», «Хозяйка», «Рельсы- рельсы», «Семья».

Гимнастика для глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть», «Муха», «Качели».

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Витаминный компот».

Цель: Познакомить детей с видами фруктов. Учить размещать готовые рисунки фруктов в банку,

которая изображена на бумаге. Развивать речь, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к

полезным продуктам.

Рисование «Огурцы в банке».

Цель: Закреплять приёмы закрашивания предметов красками, не выходя за контур.

Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)

Цель: Закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.

Лепка «Полезные фрукты»

Цель: Закрепить названия фруктов. Развивать речь, мелкую моторику рук. Воспитывать

любовь к полезным продуктам.

Цель: Конструирование «Машина для доктора Айболита»

Цель: Совершенствовать у детей знание цвета, формы, величины. Учить строить грузовик из

пластины, кубика, кирпича. Развивать логическое мышление.

Консультации для родителей:

«Вредности в питании ребёнка, что можно и что нельзя, «Как выбрать правильные продукты», «Как

приучить ребёнка к личной гигиене?», «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»,

«Режим дня в жизни ребёнка».

Заключительный этап:

В результате проекта у детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении

здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих

мероприятиях, о полезных продуктах питания. Также, у детей значительно повысился интерес и

желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах,

ухаживать за собой.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую

работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья

у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом

направлении.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!!!

Проект

Составила и провела: Иванова И.В.



В раздел образования




Яндекс.Метрика