Автор: Иванова Ирина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад 43
Населённый пункт: Город Нижнекамск Татарстан
Наименование материала: Проект
Тема: Неделя здоровья
Раздел: дошкольное образование
Проект «Неделя здоровья»
Составила и провела: ИВАНОВА И.В.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно- игровой.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст: вторая младшая группа.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок
характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным,
эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является
решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
Но, в настоящее время, здоровье детей привлекает к себе всё более пристальное внимание. А всё
потому, что современные дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с
телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому
так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме. Ведь, если мы станем личным
примером демонстрировать здоровый образ жизни и научим детей с самого раннего возраста
ценить, беречь и укреплять своё здоровье, тогда можно будет надеяться, что будущие поколения
будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Цель проекта
: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление
здоровья детей в адаптационный период; приобщение детей и их родителей к здоровому образу
жизни.
Задачи проекта:
Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления;
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и развивать умение правильно
пользоваться предметами личной гигиены.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
развивать представления о человеке и признаках здоровья человека;
Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о
своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
Укрепить связи между детским садом и семьей, заинтересовать родителей в укреплении
здорового образа жизни ребёнка;
Дать представление родителям о значимости совместной оздоровительной деятельности с
детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков личной гигиены.
Ожидаемые результаты:
дети имеют представление о частях тела и их функциях;
дети имеют представление о необходимости соблюдения культурно-гигиенических процедур
для укрепления здоровья;
знают, какие продукты полезны для организма, а какие нет;
знают о значении правильного питания для здоровья;
имеют представление о том, что в овощах и фруктах содержатся витамины, необходимые
для здоровья;
дети имеют представление о здоровом образе жизни, стремятся к его соблюдению
.
Ежедневные мероприятия
: утренняя гимнастика; дыхательные упражнения;
пальчиковые игры; подвижные игры; гимнастика после сна, дорожка здоровья;
воспитание
культурно-гигиенических навыков; воспитание культуры поведения за столом.
Подготовительный этап.
Подборка методического и дидактического материала.
Подборка художественной литературы.
Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
Оформление консультаций, папок-передвижек, буклетов для родителей по теме проекта.
Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Основной этап.
Беседа:
«Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания
детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
«Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть
здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
«Здоровая и полезная пища для людей»
Цель: формировать знания о необходимости здорового питания.
«Для чего нам физкультура?»
Цель: формировать представление о необходимости занятий физкультурой, о пользе её для здоровья.
Чтение художественной литературы:
А.Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»;
С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
Стихотворения:
Яснов М. Д. «Я мою руки», О. Шпилева «Добрый доктор Айболит», В. Марахин «Мойте овощи
всегда!», Т. Шорыгина «Знают взрослые и дети».
Проговаривание потешек:
«Водичка-водичка»; «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки»; «Давай-ка с тобой закаляться,
холодной водой умываться!»; «Носик, носик! Где ты, носик?»; «Кран откройся! Нос, умойся!»;
«Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?».
Дидактические игры:
«Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о
том, что сон полезен для здоровья.
«Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.
«4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.
«Чудесный мешочек»
Цель: закрепить представление об овощах и фруктах. Дать рассмотреть предметы на столе,
положить
в мешочек, определить на ощупь, описать, назвать (овощи и фрукты).
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»
Цель: закрепить знания о профессии врача, атрибутах его работы, о пользе его профессии для
здоровья людей.
«Магазин». Покупаем полезные продукты, овощи и фрукты.
Цель: закрепить представление о полезных продуктах питания.
«Семья». Покупаем полезные продукты, овощи и фрукты и готовим полезный обед.
«На приёме у врача»
Цель: вспомнить с детьми, как они ходили на приём к врачу, что он делал, как осматривал, какие
лекарства прописывал, формировать представление о необходимости обращаться к врачу, когда
заболеешь.
Драматизация сказки «Репка»
Цель: закрепить представление о полезном овоще репка. Создать у детей радостное настроение.
Подвижные игры:
«угадай кто позвал»
Цель: развивать внимание и выдержку.
«Волк и зайцы»
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в
соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
«Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать,
хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
«Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобили»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их
внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Пальчиковая гимнастика:
«Капуста», «Дождик», «Хозяйка», «Рельсы- рельсы», «Семья».
Гимнастика для глаз:
«Глазкам нужно отдохнуть», «Муха», «Качели».
Продуктивная деятельность:
Аппликация «Витаминный компот».
Цель: Познакомить детей с видами фруктов. Учить размещать готовые рисунки фруктов в банку,
которая изображена на бумаге. Развивать речь, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к
полезным продуктам.
Рисование «Огурцы в банке».
Цель: Закреплять приёмы закрашивания предметов красками, не выходя за контур.
Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Цель: Закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
Лепка «Полезные фрукты»
Цель: Закрепить названия фруктов. Развивать речь, мелкую моторику рук. Воспитывать
любовь к полезным продуктам.
Цель: Конструирование «Машина для доктора Айболита»
Цель: Совершенствовать у детей знание цвета, формы, величины. Учить строить грузовик из
пластины, кубика, кирпича. Развивать логическое мышление.
Консультации для родителей:
«Вредности в питании ребёнка, что можно и что нельзя, «Как выбрать правильные продукты», «Как
приучить ребёнка к личной гигиене?», «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»,
«Режим дня в жизни ребёнка».
Заключительный этап:
В результате проекта у детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении
здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих
мероприятиях, о полезных продуктах питания. Также, у детей значительно повысился интерес и
желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах,
ухаживать за собой.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую
работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья
у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом
направлении.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!!!
Проект
Составила и провела: Иванова И.В.