Напоминание

обучение решению задач


Автор: Сычугова Вера Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Большераковская ООШ"
Населённый пункт: с.Большое Раково Кетовского района Курганской области
Наименование материала: Технологическая карта урока математики 1 класс
Тема: обучение решению задач
Раздел: начальное образование





Назад




Уро

к

Тема

Характеристика задания: мотивационная часть,

содержание (условия, вопрос, инструкция к

выполнению); критерии оценки

Планируемые результаты

Методические

комментарии,

источник

42

Текстовая задача.

Структурные

элементы.

1.

Прочитайте задачу. Зеленым цветом подчеркните

условие задачи, красным вопрос.

2.

У Лены было 3 куклы, мама купила еще 2.

Сколько кукол стало?

Проверим выполнение по образцу.

Оценим себя « Солнышко и тучка».

Устно решаем задачу. ( Правильно выполнили задание

« солнышко», перепутали цвета «тучка»)

П. Понимать, что математические

явления могут быть представлены с

помощью разных средств: текст,

числовая запись.

К. Описывать своими словами

сюжетную ситуацию и

математическое отношение

представленное в задаче.

Р. Действовать в соответствии с

предложенным образцом,

инструкцией.

Пр. Текстовая задача: структурные

элементы. Коллективное

обсуждение: анализ реальной

ситуации, представленной с

помощью текста.

Л. Оценивать свои успехи в

изучении математики, намечать

пути устранения трудностей.

Самостоятельно

разработанное

№43

Текстовая задача.

Составление

задач на

сложение и

вычитание по

одному рисунку.

Составить задачу по рисунку.

-Сколько утят?

-Сколько цыплят?

Составьте задачу чтобы решалась сложением?

-Повторите задачу.

- Назовите условие задачи

-Какой вопрос в задаче?

-Каким действием будем решать?

Поработайте в парах. Составьте задачу чтобы

решалась вычитанием?

П. Понимать, что математические

явления могут быть представлены с

помощью разных средств: текст,

числовая запись, рисунок, схема,

таблица.

К. Описывать своими словами

сюжетную ситуацию и

математическое отношение

представленное в задаче; различать

и использовать математические

знаки.

Р. Выполнять правила совместной

деятельности.

Пр. Текстовая сюжетная задача в

Самостоятельно

разработанное.

Оцените друг друга.

Все верно – зелёный;

Ошибка в вычислении – желтый;

Не верно – красный.

одно действие: запись решения и

ответа задачи. Коллективное (в

парах) обсуждение: анализ

реальной ситуации, представленной

с помощью рисунка.

Л. Развивать способности мыслить,

рассуждать, выдвигать

предложения, доказывать или

опровергать их.

44

Текстовые

задачи.

Структурные

элементы.

Игра «Найди пару»

Ответ

Решение

Вопрос

Условие

У Васи было 5 тетрадей. Он купил

еще 2.

Сколько тетрадей стало у Васи?

5+2=7

7 тетрадей.

Посмотрите на слайд, проверьте.

Оценивание:

Все верно – зелёный;

Ошибка в соотношении – желтый;

Не верно – красный.

П. Распределять объекты на группы

по заданному основанию.

К. Комментировать ход сравнения

двух объектов.

Р. Проявлять интерес к проверке

результатов решения учебной

задачи, с помощью учителя

устанавливать причину возникшей

ошибки и трудности.

Л. Осознавать необходимость

изучения математики для

адаптации к жизненным ситуациям,

для развития общей культуры

человека.

Пр. Текстовые задачи; структурные

элементы.

Анализ реальной ситуации

представленной с помощью текста,

схемы (описание ситуации, что

известно, что не известно; условие

задачи, вопрос задачи).

Самостоятельно

разработанное.

46

Задачи на

увеличение

( уменьшение)

числа на

несколько

единиц.

На экране перед детьми три текста.

- Проанализируйте три текста:

1.У Коли было 4 тетради разного цвета:

желтого, зеленого, синего и красного цвета.

Мама купила ему еще три тетради синего цвета.

2. У Коли были разноцветные тетради. Сколько

стало у него тетрадей, после того как ему мама

купила ещё три тетради?

3. У Коли было 4 тетради. Мама купила ему еще

3 тетради. Сколько теперь тетрадей стало у

Коли?

-Обсудите в группах, какой из данных текстов

является задачей? Дети доказывают, что № 3 это

задача, в ней есть условие и вопрос.

-А теперь подумайте и выберите верное

утверждение для нашей задачи. Карточки на

доске:

У Коли тетрадей

стало больше

У Коли стало тетрадей меньше

У Коли стало на 3 тетради меньше

У Коли стало на 3 тетради больше

- Как мы можем изменить условие при помощи

выбранной карточки?

У Коли было 4 тетради, стало на 3 тетради

больше. Сколько тетрадей стало у Коли?

- При помощи какого знака действия покажем,

что стало «на 3 больше»?

(ответы детей)

Оценивание.

Зеленый – все верно.

Жёлтый – есть ошибки.

П. Понимать, что математические

явления могут быть представлены с

помощью разных средств: текст,

числовая запись, рисунок, схема,

таблица.

К. Строить предположения

относительно заданного набора

объектов.

Р. Участвовать в групповой работе

с математическим материалом;

выполнять правила совместной

деятельности; договариваться,

считаться с мнением партнёра,

спокойно и мирно разрешать

конфликты.

Пр. Коллективное обсуждение:

анализ реальной ситуации

представленной с помощью текста,

схемы (описание ситуации, что

известно, что не известно; условие

задачи, вопрос задачи). Решать

текстовые задачи в одно действие

на сложение и вычитание: выделять

условие задачи и требование

(вопрос).

Л. Применять правила совместной

деятельности со сверстниками,

проявлять способность

договариваться, лидировать,

следовать указаниям, осознавать

личную ответственность и

объективно оценивать свой вклад в

общий результат.

Самостоятельно

разработанное, на

основе задачи в

учебнике на стр

Красный – не верно.

63

Задачи на

разностное

сравнение чисел.

Заочная экскурсия в цирк. Рассмотрите рисунок.

-Какие предметы на нем изображены?

(Собаки и тумбы)

-Сколько собак? (4)

-Сколько тумб? (7)

- Как вы догадались? (Некоторые тумбы

свободны)

- Как вы думаете, как узнать каких предметов

больше, а каких меньше?

(Чтобы узнать каких предметов больше, а каких

меньше нужно расположить их парами)

- Каким предметам не хватило пары? (Тумбы)

-Как узнать на сколько больше или меньше?

(Посчитать оставшиеся без пары предметы)

Давайте сравним числа 4 и 7.

(4<7)

- Как думаете, какое действие нужно выполнить

чтобы узнать на сколько предметов больше или

меньше? (Вычитание)

7 – 4 = 3 (т)

-Предположите, всегда ли этот способ удобен?

(Нет не всегда. Не удобен когда предметов

много).

-Что тогда нужно предпринять чтобы узнать на

сколько предметов больше или меньше?

(Ответы детей)

Оценивание.

Солнышко – все верно, тучка- допущена ошибка.

П. Сравнивать два объекта, два

числа. Обнаруживать общее и

различное в записи

арифметических действий.

К. Комментировать ход сравнения

двух объектов.

Р. Проявлять интерес к проверке

результатов решения учебной

задачи, с помощью учителя

устанавливать причину возникшей

ошибки и трудности.

Пр. Обобщение представлений о

текстовых задачах, решаемых с

помощью действий сложения и

вычитания (на сколько больше/

меньше)

Л. Развивать способности, мыслить,

рассуждать.

Самостоятельно

разработанное, на

основе задачи в

учебнике на стр. 10.

Закрепление

Игра «Магазин» (работа в парах). Перед детьми

П. Наблюдать математические

Самостоятельно

91

изученного.

лежат монеты.

У Лёши 10 рублей, а у Димы 8 рублей. Хватит ли

мальчикам денег чтобы купить альбом за 15

рублей?

Кейс

Задание 1.

Наберите монетами 10 рублей и 8 рублей.

Задание 2.

Проанализируйте задачу. Обсудите в парах ход

решения, докажите.

Задание 3

Сделайте вывод. Расскажите о результатах своей

работы одноклассникам.

Оценивание. Взаимооценка.

Зеленый – все верно.

Жёлтый – есть ошибки.

Красный – не верно.

объекты (числа, величины) в

окружающем мире.

К. Строить предположения

относительно заданного набора

объектов.

Р. Участвовать в парной работе с

математическим материалом;

выполнять правила совместной

деятельности; договариваться,

считаться с мнением партнёра,

спокойно и мирно разрешать

конфликты.

Пр. Зависимость между данными и

искомой величиной в текстовой

задаче. Коллективное обсуждение:

анализ реальной ситуации,

представленной с помощью

рисунка, иллюстрации, текста,

таблицы, схемы (описание. что

известно в задаче, что не известно,

условие задачи и вопрос задачи).

Л. Применять математику для

решения практических задач в

повседневной жизни.

разработанное.



В раздел образования




Яндекс.Метрика