Автор: Сычугова Вера Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Большераковская ООШ"
Населённый пункт: с.Большое Раково Кетовского района Курганской области
Наименование материала: Технологическая карта урока математики 1 класс
Тема: обучение решению задач
Раздел: начальное образование
№
Уро
к
Тема
Характеристика задания: мотивационная часть,
содержание (условия, вопрос, инструкция к
выполнению); критерии оценки
Планируемые результаты
Методические
комментарии,
источник
№
42
Текстовая задача.
Структурные
элементы.
1.
Прочитайте задачу. Зеленым цветом подчеркните
условие задачи, красным вопрос.
2.
У Лены было 3 куклы, мама купила еще 2.
Сколько кукол стало?
Проверим выполнение по образцу.
Оценим себя « Солнышко и тучка».
Устно решаем задачу. ( Правильно выполнили задание
« солнышко», перепутали цвета «тучка»)
П. Понимать, что математические
явления могут быть представлены с
помощью разных средств: текст,
числовая запись.
К. Описывать своими словами
сюжетную ситуацию и
математическое отношение
представленное в задаче.
Р. Действовать в соответствии с
предложенным образцом,
инструкцией.
Пр. Текстовая задача: структурные
элементы. Коллективное
обсуждение: анализ реальной
ситуации, представленной с
помощью текста.
Л. Оценивать свои успехи в
изучении математики, намечать
пути устранения трудностей.
Самостоятельно
разработанное
№43
Текстовая задача.
Составление
задач на
сложение и
вычитание по
одному рисунку.
Составить задачу по рисунку.
-Сколько утят?
-Сколько цыплят?
Составьте задачу чтобы решалась сложением?
-Повторите задачу.
- Назовите условие задачи
-Какой вопрос в задаче?
-Каким действием будем решать?
Поработайте в парах. Составьте задачу чтобы
решалась вычитанием?
П. Понимать, что математические
явления могут быть представлены с
помощью разных средств: текст,
числовая запись, рисунок, схема,
таблица.
К. Описывать своими словами
сюжетную ситуацию и
математическое отношение
представленное в задаче; различать
и использовать математические
знаки.
Р. Выполнять правила совместной
деятельности.
Пр. Текстовая сюжетная задача в
Самостоятельно
разработанное.
Оцените друг друга.
Все верно – зелёный;
Ошибка в вычислении – желтый;
Не верно – красный.
одно действие: запись решения и
ответа задачи. Коллективное (в
парах) обсуждение: анализ
реальной ситуации, представленной
с помощью рисунка.
Л. Развивать способности мыслить,
рассуждать, выдвигать
предложения, доказывать или
опровергать их.
№
44
Текстовые
задачи.
Структурные
элементы.
Игра «Найди пару»
Ответ
Решение
Вопрос
Условие
У Васи было 5 тетрадей. Он купил
еще 2.
Сколько тетрадей стало у Васи?
5+2=7
7 тетрадей.
Посмотрите на слайд, проверьте.
Оценивание:
Все верно – зелёный;
Ошибка в соотношении – желтый;
Не верно – красный.
П. Распределять объекты на группы
по заданному основанию.
К. Комментировать ход сравнения
двух объектов.
Р. Проявлять интерес к проверке
результатов решения учебной
задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей
ошибки и трудности.
Л. Осознавать необходимость
изучения математики для
адаптации к жизненным ситуациям,
для развития общей культуры
человека.
Пр. Текстовые задачи; структурные
элементы.
Анализ реальной ситуации
представленной с помощью текста,
схемы (описание ситуации, что
известно, что не известно; условие
задачи, вопрос задачи).
Самостоятельно
разработанное.
№
46
Задачи на
увеличение
( уменьшение)
числа на
несколько
единиц.
На экране перед детьми три текста.
- Проанализируйте три текста:
1.У Коли было 4 тетради разного цвета:
желтого, зеленого, синего и красного цвета.
Мама купила ему еще три тетради синего цвета.
2. У Коли были разноцветные тетради. Сколько
стало у него тетрадей, после того как ему мама
купила ещё три тетради?
3. У Коли было 4 тетради. Мама купила ему еще
3 тетради. Сколько теперь тетрадей стало у
Коли?
-Обсудите в группах, какой из данных текстов
является задачей? Дети доказывают, что № 3 это
задача, в ней есть условие и вопрос.
-А теперь подумайте и выберите верное
утверждение для нашей задачи. Карточки на
доске:
У Коли тетрадей
стало больше
У Коли стало тетрадей меньше
У Коли стало на 3 тетради меньше
У Коли стало на 3 тетради больше
- Как мы можем изменить условие при помощи
выбранной карточки?
У Коли было 4 тетради, стало на 3 тетради
больше. Сколько тетрадей стало у Коли?
- При помощи какого знака действия покажем,
что стало «на 3 больше»?
(ответы детей)
Оценивание.
Зеленый – все верно.
Жёлтый – есть ошибки.
П. Понимать, что математические
явления могут быть представлены с
помощью разных средств: текст,
числовая запись, рисунок, схема,
таблица.
К. Строить предположения
относительно заданного набора
объектов.
Р. Участвовать в групповой работе
с математическим материалом;
выполнять правила совместной
деятельности; договариваться,
считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать
конфликты.
Пр. Коллективное обсуждение:
анализ реальной ситуации
представленной с помощью текста,
схемы (описание ситуации, что
известно, что не известно; условие
задачи, вопрос задачи). Решать
текстовые задачи в одно действие
на сложение и вычитание: выделять
условие задачи и требование
(вопрос).
Л. Применять правила совместной
деятельности со сверстниками,
проявлять способность
договариваться, лидировать,
следовать указаниям, осознавать
личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в
общий результат.
Самостоятельно
разработанное, на
основе задачи в
учебнике на стр
Красный – не верно.
№
63
Задачи на
разностное
сравнение чисел.
Заочная экскурсия в цирк. Рассмотрите рисунок.
-Какие предметы на нем изображены?
(Собаки и тумбы)
-Сколько собак? (4)
-Сколько тумб? (7)
- Как вы догадались? (Некоторые тумбы
свободны)
- Как вы думаете, как узнать каких предметов
больше, а каких меньше?
(Чтобы узнать каких предметов больше, а каких
меньше нужно расположить их парами)
- Каким предметам не хватило пары? (Тумбы)
-Как узнать на сколько больше или меньше?
(Посчитать оставшиеся без пары предметы)
Давайте сравним числа 4 и 7.
(4<7)
- Как думаете, какое действие нужно выполнить
чтобы узнать на сколько предметов больше или
меньше? (Вычитание)
7 – 4 = 3 (т)
-Предположите, всегда ли этот способ удобен?
(Нет не всегда. Не удобен когда предметов
много).
-Что тогда нужно предпринять чтобы узнать на
сколько предметов больше или меньше?
(Ответы детей)
Оценивание.
Солнышко – все верно, тучка- допущена ошибка.
П. Сравнивать два объекта, два
числа. Обнаруживать общее и
различное в записи
арифметических действий.
К. Комментировать ход сравнения
двух объектов.
Р. Проявлять интерес к проверке
результатов решения учебной
задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей
ошибки и трудности.
Пр. Обобщение представлений о
текстовых задачах, решаемых с
помощью действий сложения и
вычитания (на сколько больше/
меньше)
Л. Развивать способности, мыслить,
рассуждать.
Самостоятельно
разработанное, на
основе задачи в
учебнике на стр. 10.
№
Закрепление
Игра «Магазин» (работа в парах). Перед детьми
П. Наблюдать математические
Самостоятельно
91
изученного.
лежат монеты.
У Лёши 10 рублей, а у Димы 8 рублей. Хватит ли
мальчикам денег чтобы купить альбом за 15
рублей?
Кейс
Задание 1.
Наберите монетами 10 рублей и 8 рублей.
Задание 2.
Проанализируйте задачу. Обсудите в парах ход
решения, докажите.
Задание 3
Сделайте вывод. Расскажите о результатах своей
работы одноклассникам.
Оценивание. Взаимооценка.
Зеленый – все верно.
Жёлтый – есть ошибки.
Красный – не верно.
объекты (числа, величины) в
окружающем мире.
К. Строить предположения
относительно заданного набора
объектов.
Р. Участвовать в парной работе с
математическим материалом;
выполнять правила совместной
деятельности; договариваться,
считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать
конфликты.
Пр. Зависимость между данными и
искомой величиной в текстовой
задаче. Коллективное обсуждение:
анализ реальной ситуации,
представленной с помощью
рисунка, иллюстрации, текста,
таблицы, схемы (описание. что
известно в задаче, что не известно,
условие задачи и вопрос задачи).
Л. Применять математику для
решения практических задач в
повседневной жизни.
разработанное.