Автор: Люкшинова Ольга Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 102
Населённый пункт: Г. ТАГАНРОГ
Наименование материала: Доклад
Тема: Безопасность детей-наша забота.
Раздел: дошкольное образование
Люкшинова Ольга Сергеевна МБДОУ детский сад 102 г. Таганрог
Доклад на тему: «Безопасность детей - наша забота»
Цели:
1.Познакомить родителей с работой детского сада по теме
«Безопасность жизнедеятельности детей».
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного
поведения.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по
проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей
навыков безопасного поведения.
Тема собрания «Безопасность детей – забота взрослых».
Мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека на свете - это наши дети. Среди
многочисленных вопросов, которые любят задавать
«Что вы считаете главным событием в своей жизни? Для большинства из нас – это рождение
ребенка, радостный и чрезвычайный этап в семейной жизни. Появление на свет ребенка, как
правило, ждут с нетерпением и тревогой, готовятся к встрече новорожденного. И вот,
наконец наступил день рождения. Вы впервые взяли на руки своего ребенка, с волнением
прислушивались к его легкому дыханию, стремительно бросались к нему по первому зову.
Малыш начинает приобретать над родителями необыкновенную власть. Мелькают дни,
уходит в прошлое счастливые хлопоты первых дней жизни малыша. Только теперь мать и
отец постепенно начинают в полной мере чувствовать бремя ответственности за эту
новую жизнь, за хрупкое, слабое, но бесконечно дорогое существо. Каждый мечтает видеть
своего малыша счастливым и здоровым, успешным и знающим, удачливым и талантливым.
Родители тешат себя иллюзиями и строят воздушные замки до тех пор, пока однажды с
удивлением не обнаруживают, что сказочное «счастливое детство» придуманное ими, и
который создали собственными руками, совершенно другой, не похожий на «доброе старое
время». Конечно, всматриваясь в детские годы сквозь сентиментальную пелену воспоминаний,
мы все же понимаем, что и там была своя доля опасности, потому что она есть всегда.
Жизнь – развитие, развитие – новизна, новизна – неизведанное, неизведанное – риск, риск –
опасность.
В наши дни страх за жизнь и здоровье детей все больше овладевает взрослыми. Где бы не
находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть
абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случиться, никто не причинит ему вреда и
ничто не угрожает его жизни. За безопасность детей отвечают родители, воспитатели,
учителя. Это правильно, но если мы приучаем ребенка из года в год, что кто-то другой
отвечает за его безопасность и регламентирует его деятельность, берет на себя
ответственность, - то ребенок весьма вероятно, вырастет безответственным,
безынициативным, неосторожным. Попав в сложную ситуацию или получив большую свободу,
он может легко стать жертвой обстоятельств. В такой охранительной практике могут
корениться некоторые проблемы нашего общества, в частности проблемы физической и
психологической подготовки призывников. Сначала мы чрезмерно оберегаем и ограничиваем
детей, а затем удивляемся, почему среди них так мало смелых, инициативных и
ответственных. Традиционная школа требует, в основном, послушания, тренируя
исполнительские способности ребенка. Энергичные и инициативные дети, не найдя
применения своим способностям, дают им выход «на улице». Как же совместить безопасность
и свободу? Лучшая гарантия безопасности – это способность человека контролировать свои
эмоции, движения, внешние обстоятельства (понимать ситуацию, предвидеть последствия,
менять стратегию поведения)
Что такое безопасность?
Безопасность –это не просто сумма условных знаний, а умения правильно себя вести в
различных ситуациях.
Девиз Безопасности. -
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением
физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью,
стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травм опасных
ситуаций, в основном в быту. Подтверждением этому служат данные медицинской
статистики, показывающие, что из всего детского травматизма бытовые травмы
составляют от 50% до 75%; из них 42% травмированных – дети первых шести лет жизни.
Чаще встречаются следующие травмы: ранения и ушибы; ожоги; электротравмы;
отравления; попадание в организм инородных тел. Поэтому чрезвычайно важно создать
условия в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющие ребенку планомерно
осваивать правила безопасного поведения. В экстремальных ситуациях, когда нужно решить,
как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности,
незащищенности. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как
теряется, не зная, что делать. Анализ происшествий показал, что дети гибнут в результате
пассивного поведения: от страха прячутся в укромный уголок комнаты, вместо того чтобы
покинуть дом или позвать на помощь. Продуманная работа поможет нам избежать многих
несчастных случаев и сохранить жизнь воспитанников .Наш детский сад уделяет большое
внимание формированию у воспитанников знания основ жизнедеятельности. В основном
обучение осуществляется через совместную и индивидуальную деятельность воспитателя с
детьми в утренний и вечерний отрезки времени. Задачи этого образовательного направления
решаются через все виды деятельности детей – рисование, развитие познавательных
способностей, знакомство с художественной литературой, игру - что не создает
дополнительной нагрузки для детей. Наша с вами задача сделать все необходимое, чтобы в
ваш дом не пришла беда. Что же должны сделать взрослые, чтобы обезопасить жизнь
детей?
« Правила безопасности
детей дома, на улице, на дороге»
Охранять жизнь детей - это просто проявлять здравый смысл! Очень важно, чтобы Вы на
шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того,
как он это сделает! Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его
жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется. Помогите ребёнку удовлетворить его
познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые
Подведение итогов собрания
Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас,
родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том,
чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными
ситуациями.
Просьба к родителям высказаться о том, насколько полезна была для вас встреча.