Напоминание

Безопасность детей-наша забота.


Автор: Люкшинова Ольга Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 102
Населённый пункт: Г. ТАГАНРОГ
Наименование материала: Доклад
Тема: Безопасность детей-наша забота.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Люкшинова Ольга Сергеевна МБДОУ детский сад 102 г. Таганрог

Доклад на тему: «Безопасность детей - наша забота»

Цели:

1.Познакомить родителей с работой детского сада по теме

«Безопасность жизнедеятельности детей».

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного

поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по

проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей

навыков безопасного поведения.

Тема собрания «Безопасность детей – забота взрослых».

Мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека на свете - это наши дети. Среди

многочисленных вопросов, которые любят задавать

«Что вы считаете главным событием в своей жизни? Для большинства из нас – это рождение

ребенка, радостный и чрезвычайный этап в семейной жизни. Появление на свет ребенка, как

правило, ждут с нетерпением и тревогой, готовятся к встрече новорожденного. И вот,

наконец наступил день рождения. Вы впервые взяли на руки своего ребенка, с волнением

прислушивались к его легкому дыханию, стремительно бросались к нему по первому зову.

Малыш начинает приобретать над родителями необыкновенную власть. Мелькают дни,

уходит в прошлое счастливые хлопоты первых дней жизни малыша. Только теперь мать и

отец постепенно начинают в полной мере чувствовать бремя ответственности за эту

новую жизнь, за хрупкое, слабое, но бесконечно дорогое существо. Каждый мечтает видеть

своего малыша счастливым и здоровым, успешным и знающим, удачливым и талантливым.

Родители тешат себя иллюзиями и строят воздушные замки до тех пор, пока однажды с

удивлением не обнаруживают, что сказочное «счастливое детство» придуманное ими, и

который создали собственными руками, совершенно другой, не похожий на «доброе старое

время». Конечно, всматриваясь в детские годы сквозь сентиментальную пелену воспоминаний,

мы все же понимаем, что и там была своя доля опасности, потому что она есть всегда.

Жизнь – развитие, развитие – новизна, новизна – неизведанное, неизведанное – риск, риск –

опасность.

В наши дни страх за жизнь и здоровье детей все больше овладевает взрослыми. Где бы не

находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть

абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случиться, никто не причинит ему вреда и

ничто не угрожает его жизни. За безопасность детей отвечают родители, воспитатели,

учителя. Это правильно, но если мы приучаем ребенка из года в год, что кто-то другой

отвечает за его безопасность и регламентирует его деятельность, берет на себя

ответственность, - то ребенок весьма вероятно, вырастет безответственным,

безынициативным, неосторожным. Попав в сложную ситуацию или получив большую свободу,

он может легко стать жертвой обстоятельств. В такой охранительной практике могут

корениться некоторые проблемы нашего общества, в частности проблемы физической и

психологической подготовки призывников. Сначала мы чрезмерно оберегаем и ограничиваем

детей, а затем удивляемся, почему среди них так мало смелых, инициативных и

ответственных. Традиционная школа требует, в основном, послушания, тренируя

исполнительские способности ребенка. Энергичные и инициативные дети, не найдя

применения своим способностям, дают им выход «на улице». Как же совместить безопасность

и свободу? Лучшая гарантия безопасности – это способность человека контролировать свои

эмоции, движения, внешние обстоятельства (понимать ситуацию, предвидеть последствия,

менять стратегию поведения)

Что такое безопасность?

Безопасность –это не просто сумма условных знаний, а умения правильно себя вести в

различных ситуациях.

Девиз Безопасности. -

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением

физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью,

стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травм опасных

ситуаций, в основном в быту. Подтверждением этому служат данные медицинской

статистики, показывающие, что из всего детского травматизма бытовые травмы

составляют от 50% до 75%; из них 42% травмированных – дети первых шести лет жизни.

Чаще встречаются следующие травмы: ранения и ушибы; ожоги; электротравмы;

отравления; попадание в организм инородных тел. Поэтому чрезвычайно важно создать

условия в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющие ребенку планомерно

осваивать правила безопасного поведения. В экстремальных ситуациях, когда нужно решить,

как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности,

незащищенности. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как

теряется, не зная, что делать. Анализ происшествий показал, что дети гибнут в результате

пассивного поведения: от страха прячутся в укромный уголок комнаты, вместо того чтобы

покинуть дом или позвать на помощь. Продуманная работа поможет нам избежать многих

несчастных случаев и сохранить жизнь воспитанников .Наш детский сад уделяет большое

внимание формированию у воспитанников знания основ жизнедеятельности. В основном

обучение осуществляется через совместную и индивидуальную деятельность воспитателя с

детьми в утренний и вечерний отрезки времени. Задачи этого образовательного направления

решаются через все виды деятельности детей – рисование, развитие познавательных

способностей, знакомство с художественной литературой, игру - что не создает

дополнительной нагрузки для детей. Наша с вами задача сделать все необходимое, чтобы в

ваш дом не пришла беда. Что же должны сделать взрослые, чтобы обезопасить жизнь

детей?

« Правила безопасности

детей дома, на улице, на дороге»

Охранять жизнь детей - это просто проявлять здравый смысл! Очень важно, чтобы Вы на

шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того,

как он это сделает! Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его

жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется. Помогите ребёнку удовлетворить его

познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые

Подведение итогов собрания

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас,

родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том,

чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными

ситуациями.

Просьба к родителям высказаться о том, насколько полезна была для вас встреча.



В раздел образования




Яндекс.Метрика