Напоминание

"Все профессии важны".


Автор: Дьяконова Юлия Ивановна
Должность: Воспитатель ГПД
Учебное заведение: МКОУ "Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа ".
Населённый пункт: Курская область Фатежский р-н с.Верхний Любаж ул.Школьная
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Все профессии важны".
Раздел: начальное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Классного часа на тему:

«Все профессии важны»

Разработала воспитатель :

Дьяконова Юлия Ивановна

Цель:

1.

дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;

2.

активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию,

самообразованию.

Задачи:

1. Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;

2.Помочь учащимся выявить свою профессиональную направленность;

3. Расширить знания учащихся о мире профессионального труда;

4. Создать положительную мотивацию выбора профессии.

Обеспечение:

1.

Презентация по теме: «Мир профессий».

2.

Дидактический материал по теме

3.

Технические средства обучения: экран, колонки, ноутбук

4.

Подборка литературы по теме.

Структура занятия:

1.Организационный момент.

2.Информационный блок (с элементами эвристической беседы, играми и тренингом).

3. Практический блок (с проблемной ситуацией и тестированием).

4. Заключительная беседа

Подготовительный этап: Перед проведением классного часа предусматривается

подготовительная работа, которая состоит:

Диагностический блок, позволяющий выявить склонность учащихся к

определённой области профессиональной деятельности и сравнить результат с

мечтой ребёнка: кем я хочу стать;

Дети сочиняют стихи о профессии своих родителей;

Ведущие, выступающие и помощники: классный час ведёт учитель, выступают

учащиеся с подготовленными мультимедиа экскурсиями, стихотворениями собственного

сочинения.

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться»

Ход сценария:

1.Организационный момент

Вступительное слово классного руководителя

Каждый день миллионы людей, нашей необъятной Родины, спешат на работу.

Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий,

повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид

деятельности?.. Выбор профессии относится к одному из самых важных

жизненных решений. Поэтому сегодня мы продолжаем разговор о многообразии

профессий, познакомимся с миром профессий, их значением в нашей жизни, а

также о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

Классный руководитель: А что такое «профессия»?

Учащиеся: (объясняют своё понимание лексического значения этого слова)

Классный руководитель: В словаре русского языка С. И. Ожегова дано такое

толкование: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности»

Учащийся:

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать

.

Классный руководитель А кем мечтаете вы стать, мы это сейчас узнаем. (На слайде

демонстрируются данные: кем ребята мечтают стать.)

Учащийся:

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

2.Информационный блок (с элементами эвристической беседы, играми и тренингом)

Классный руководитель: Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то

и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем

проб и ошибок. Как вы думаете, какие факторы могут повлиять на выбор профессии?

(ответы учащихся).

Сегодня, мы постараемся разобрать основные факторы, которые влияют на выбор

профессии.

1. Знания о профессиях и их востребованность.

Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет

представление только о малой его части. Кроме того, даже те виды деятельности, которые,

казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям.

Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться

со многими из них.

2. Склонности (интересы, мотивы труда).

Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая

профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет

удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть

лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с

коллективом (менеджер, педагог, тренер).

3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения).

Чтобы стать хорошим профессионалом, необходимы определённые способности.

Например, чтобы играть на музыкальном инструменте, недостаточно любить музыку,

нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Поэтому возможности человека ограничены

также состоянием его здоровья.

4. Уровень притязаний и самооценка.

Самооценка и притязания - важный внутренний регулятор поведения человека в любых

жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.Человек сам себе

устанавливает определенную планку, прогнозируя своё будущее. При этом он либо

оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их.

5. Мнение родителей, семьи.

Часто самые близкие нам люди принимают активное участие в выборе профессии.

Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители

хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают,

чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность

навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению,

чужой выбор часто бывает неудачен. С другой стороны, именно с родственниками можно

обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы

возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает

профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.

6. Мнение сверстников.

Коллективное мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь

часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно

советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных

качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в

современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать поваром,

но стесняется говорить об этом в классе. Вполне возможно, что окружающие просто очень

мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают

молодого человека к выбору профессии «за компанию». Поэтому, прислушиваясь к

советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности — это ваш и только

ваш личный выбор.

7. Позиция учителей, профессионалов.

Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о

его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть

односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях

ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако

опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение

нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности.

Таким образом, находясь в поисках будущей профессии, нужно обязательно знать и

учитывать все вышеперечисленные факторы.

Тренинг «Закончи пословицу» (учащиеся работают в группах, им раздаются

листочки, где для каждой пословицы дети ищут продолжение.

Кто не работает……..(рыбку из пруда)

Хочешь есть калачи……(тот не ест)

Труд человека кормит…. (того люди чтут)

Кто любит труд… (а лень портит)

Без труда не вынешь… (не сиди на печи)

Демонстрируются пословицы на слайде.

Игра «Объясните профессию». Каждой группе выдаётся на листочке название

профессии. Нужно письменно объяснить значение таких современных профессий:

аудитор, брокер, менеджер по продажам, экономист.

3.

Практический блок.

Классный руководитель. Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии

не должен быть случайным. А какие условия должны выполняться? (ответы детей).

Итак, должны выполняться три условия: (демонстрация слайдов)

Хочу – мои желания

Могу – способности и возможности

Надо – востребованность профессии.

Представим себе наши «Хочу», «могу», «надо» в виде трех окружностей. На первом

рисунке окружности не пересекаются. На втором у них есть небольшая область

пересечения. На третьем — они практически накладываются друг на друга, очень много

точек соприкосновения.

4. Заключительная беседа

Классный руководитель. В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди

них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что

ориентироваться? Что нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор?

Чтобы выбрать своё дело разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных

установках. Выбирая профессию, нужно задуматься над многими вопросами. Чтобы не

ошибиться

с

выбором,

нужно

также

обратить

внимание

на

технологические,

экономические, педагогические и медицинские характеристики профессий

Вспомним одно хорошее русское выражение — «найти себя». Как вы его понимаете?

Примерные ответы детей:

— Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

— Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

— Найти применение своим талантам. Найти свое признание.

Классный руководитель. Найти себя - значит понять свое признание, назначение,

определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс и он может

продолжаться всю жизнь. Я желаю вам – найти себя.

Как сказал К.Д. Ушинский: «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то

счастье само Вас отыщет»

Рефлексия.

В конце классного часа обучающимся предлагается закончить предложения:

Сегодня я узнал…

Я удивился…

Теперь я умею…

Наибольшее затруднение у меня вызвало…

Своей работой на уроке я … (доволен /не доволен)



В раздел образования




Яндекс.Метрика