Напоминание

Использование дидактических игр на уроках литературного чтения для развития памяти, мышления, воображения детей младшего школьного возраста


Автор: Арина Александровна Омельченко
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ФГКОУ " СОШ №151"
Населённый пункт: Оленегорск-2
Наименование материала: Методическая рекомендация
Тема: Использование дидактических игр на уроках литературного чтения для развития памяти, мышления, воображения детей младшего школьного возраста
Раздел: начальное образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ

ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ,

ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: Развитие памяти, мышления и воображения детей младшего

школьного возраста через использование дидактических игр на уроках

литературного чтения.

Задачи:

Познакомить детей с литературными произведениями.

Развивать внимание, память и логическое мышление детей.

Стимулировать творческое мышление и воображение учащихся.

Создать положительное отношение к чтению и литературе.

Ход урока:

Введение (5 минут):

Приветствие и мотивация: Расскажите детям о важности чтения и

литературы. Подчеркните, что сегодняшний урок будет интересным и

веселым благодаря играм.

Основная часть (40 минут):

Игра "Кто это?" (10 минут):

Подготовьте карточки с изображениями персонажей из различных

литературных произведений.

Попросите детей угадать, кто изображен на каждой карточке, задавая

вопросы о внешности и характере персонажей.

Игра "Словесная цепочка" (10 минут):

Предложите детям сформировать цепочку слов, связанных с темой

произведения, которое они читали на уроке.

Начните цепочку с одного слова, связанного с произведением, и

попросите каждого ученика добавить следующее слово.

Ученики могут объяснять, почему они выбирают те или иные слова.

Игра "Ассоциации" (10 минут):

Подготовьте

карточки

с

ключевыми

словами

из

литературного

произведения.

Попросите детей назвать ассоциации, которые они связывают с

каждым словом.

Обсудите, как ассоциации могут помочь понять сюжет и персонажей.

Игра "Создай свою историю" (10 минут):

Попросите детей вспомнить главные события произведения и его

персонажей.

Поделитесь

с

ними

задачей

создать

свою

историю,

используя

элементы из прочитанного произведения.

Поощряйте творческое мышление и воображение детей.

Заключение (5 минут):

Подведение итогов: Обсудите, какие навыки они развили на уроке

и как это поможет им в повседневной жизни.

Задание на дом: Попросите детей прочитать следующий отрывок из

литературного

произведения

и

подготовить

вопросы

к

нему

для

следующего урока.

Подведение итогов:

На уроке мы использовали дидактические игры для развития памяти,

мышления

и

воображения

детей.

Эти

навыки

помогут

им

лучше

понимать

и

анализировать

литературные

произведения,

а

также

развивать

свою

креативность.

Чтение

становится

интересным

и

увлекательным

благодаря

играм,

и

это

помогает

формировать

положительное отношение к литературе.



В раздел образования




Яндекс.Метрика