Автор: Хайруллина Лейсан Минсагитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №9
Населённый пункт: города Лениногорска
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: "Подготовка детей средней группы ко Дню Победы"
Раздел: дошкольное образование
Хайруллина Л.М.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: «День Победы. Аллея Славы»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)
Возрастная группа: средняя группа
Образовательные задачи: реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребенка через
практические
виды
деятельности,
углублять
представления
об
элементарных
средствах
музыкальной
выразительности.
Обучающие:
- разучить упражнение «Мячики» - муз. М. Сатулиной, «Күтәрелү»;
-разучить песню «К нам пришла весна», муз. Л. Мочаловой;
- разучить песню «Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой;
- учить детей определять характер эмоционально откликаться через прослушивание произведения «Ёжик» муз. Д.
Кабалевского;
- танец «Весёлая пляска» муз. лит. н. м.
Развивающие:
- развивать музыкально-ритмические, вокально-певческие навыки;
-развивать умение различать характер музыки;
- развивать музыкальные способности.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к музыкальному искусству;
- воспитывать навыки культуры слушания музыки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное
развитие, физическое развитие
Время
Вид
музыкальной
деятельности,
этап
работы,
репертуар
(название, автор)
Задачи и методы
Оборудовани
е
Ход работы
1 мин.
Вводная часть
Вход в зал
«Марш»
музыка
А.
Островского
Учить ритмично двигаться
под
музыку,
развивать
умение
начинать
движение
после
вступления.
Вход в зал маршевым шагом. Напомнить
исходное положение. Настроить детей
на
выразительное
исполнение
музыкально-ритмического
движения
«марш» в соответствии с характером
музыки. Следить за прямой осанкой при
выполнении марширования.
3 мин.
Музыкальное приветствие
Импровизация
«Здравствуйте»
Музыкально-ритмическое
движение
“Дудочка”, муз.Т.Ломовой,
“Мячики”муз.М.Сатулиной
, «Күтәрелү»,
“Тыпырдаулы йөреш”.
Развитие чувства ритма
«Божья коровка»
Развивать звуковысотного
слуха,
чувство
ритма,
интонационной
выразительности,
фантазии
Развивать
координацию
рук,
внимание.
Учить
детей
выполнять
эмоционально,
с
удовольствием.
Деревянные
ложки
Приветствие детей. Учимся здороваться
под
удары
барабана.
Применяем
различные варианты, чтобы у каждого
было свое приветствие.
Дети
сами
сочиняют
танцевальные
движения, а другие дети их повторяют.
Учить на 1 часть – легко бегать по залу,
на
2
часть
–
бегают
врассыпную.
Следить за тем, чтобы дети, аккуратно и
ритмично
выполняли
движения.
Напоминать об осанке и положении
корпуса.
Обращать
внимание
на
правильность
и
выразительность
исполнения. Похвала детей.
Развивать
внимание,
чувство
ритма,
интонационную
выразительность
Проговарить
и
прохлопать
слова
потешки,
простучать
ритм
на
деревянных ложках
Похвала детей.
1 мин.
Пальчиковая гимнастика
«Замок» «Тики - так»
Согласовывать движения с
текстом
потешки,
рассказывать
эмоционально, укрепление
мелкой моторики
Показать
детям
без
словесного
сопровождения,
проговаривать
слова
чётко, выразительно. Похвала детей.
3 мин.
Основная часть
Слушание музыки
«Ёжик» муз.Д.Кабалевского
I этап.
Учить
чувствовать
характер музыки, узнавать
знакомое
произведение,
высказывать
свои
впечатления.
Развивать
музыкальную
восприимчивость,
творческую,
эмоционально
на
нее
отзываться.
Иллюстрация
ежика
Прослушайте внимательно произведение
и скажите его название. Взгляните на
картинку, какие ежики маленькие, но
шустрые. А сейчас мы с вами придумаем
историю про нашего ежика. Похвалить
детей.
4 мин.
Распевание, пение
«К нам пришла весна»
муз. Л.Мочаловой»,
Обучать
детей
выразительному
пению,
формировать умение петь
подвижно.
Игрушка
ежика
Обратить внимание детей на ежика,
предложить
детям
спеть
для
него
песенку.
Я буду петь вам и ежику, а вы будете
подпевать.
«Весенняя
полька»
муз.Е.Тиличеевой
Учить передавать в пении
весёлый,
радостный
характер
песен.
Петь
слаженно,
правильно
произносить слова
Картинка
весны
Превосходно, ребята.
- ребята, сейчас я вам сыграю мелодию
песни, а вы мне скажете, о чем песенка
(слушают)
- какая она по характеру?
-веселая.
-правильно, молодцы!
Сейчас
мы
ее
с
вами
споем.
(исполнение)
-молодцы,
у
вас
очень
красиво
получилось!
2 мин.
Заключительная часть
Танец
«Весёлая
пляска»
муз.
лит.н.м.
Вызвать
эмоциональный
отклик, развивать чувство
коллективизма, выдержку.
Воспитывать
доброжелательное
отношение к друг другу.
Объяснить
детям
движения
танца.
Отработать
движение
«пружинка»
с
детьми. Показать, как нужно танцевать в
парах. Отработать все под музыку.
Похвала детей.
1 мин.
Выход из зала
«Марш»
музыка
А.
Островского.
Ритмично
двигаясь
под
музыку выйти из зала.
Выход
в
зал
маршевым
шагом.
Напомнить
исходное
положение.
Настроить
детей
на
выразительное
исполнение музыкально - ритмического
движения «марш» в соответствии с
характером музыки. Следить за прямой
осанкой при выполнении марширования.