Напоминание

"Подготовка детей средней группы ко Дню Победы"


Автор: Хайруллина Лейсан Минсагитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №9
Населённый пункт: города Лениногорска
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: "Подготовка детей средней группы ко Дню Победы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Хайруллина Л.М.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «День Победы. Аллея Славы»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Возрастная группа: средняя группа

Образовательные задачи: реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребенка через

практические

виды

деятельности,

углублять

представления

об

элементарных

средствах

музыкальной

выразительности.

Обучающие:

- разучить упражнение «Мячики» - муз. М. Сатулиной, «Күтәрелү»;

-разучить песню «К нам пришла весна», муз. Л. Мочаловой;

- разучить песню «Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой;

- учить детей определять характер эмоционально откликаться через прослушивание произведения «Ёжик» муз. Д.

Кабалевского;

- танец «Весёлая пляска» муз. лит. н. м.

Развивающие:

- развивать музыкально-ритмические, вокально-певческие навыки;

-развивать умение различать характер музыки;

- развивать музыкальные способности.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к музыкальному искусству;

- воспитывать навыки культуры слушания музыки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное

развитие, физическое развитие

Время

Вид

музыкальной

деятельности,

этап

работы,

репертуар

(название, автор)

Задачи и методы

Оборудовани

е

Ход работы

1 мин.

Вводная часть

Вход в зал

«Марш»

музыка

А.

Островского

Учить ритмично двигаться

под

музыку,

развивать

умение

начинать

движение

после

вступления.

Вход в зал маршевым шагом. Напомнить

исходное положение. Настроить детей

на

выразительное

исполнение

музыкально-ритмического

движения

«марш» в соответствии с характером

музыки. Следить за прямой осанкой при

выполнении марширования.

3 мин.

Музыкальное приветствие

Импровизация

«Здравствуйте»

Музыкально-ритмическое

движение

“Дудочка”, муз.Т.Ломовой,

“Мячики”муз.М.Сатулиной

, «Күтәрелү»,

“Тыпырдаулы йөреш”.

Развитие чувства ритма

«Божья коровка»

Развивать звуковысотного

слуха,

чувство

ритма,

интонационной

выразительности,

фантазии

Развивать

координацию

рук,

внимание.

Учить

детей

выполнять

эмоционально,

с

удовольствием.

Деревянные

ложки

Приветствие детей. Учимся здороваться

под

удары

барабана.

Применяем

различные варианты, чтобы у каждого

было свое приветствие.

Дети

сами

сочиняют

танцевальные

движения, а другие дети их повторяют.

Учить на 1 часть – легко бегать по залу,

на

2

часть

бегают

врассыпную.

Следить за тем, чтобы дети, аккуратно и

ритмично

выполняли

движения.

Напоминать об осанке и положении

корпуса.

Обращать

внимание

на

правильность

и

выразительность

исполнения. Похвала детей.

Развивать

внимание,

чувство

ритма,

интонационную

выразительность

Проговарить

и

прохлопать

слова

потешки,

простучать

ритм

на

деревянных ложках

Похвала детей.

1 мин.

Пальчиковая гимнастика

«Замок» «Тики - так»

Согласовывать движения с

текстом

потешки,

рассказывать

эмоционально, укрепление

мелкой моторики

Показать

детям

без

словесного

сопровождения,

проговаривать

слова

чётко, выразительно. Похвала детей.

3 мин.

Основная часть

Слушание музыки

«Ёжик» муз.Д.Кабалевского

I этап.

Учить

чувствовать

характер музыки, узнавать

знакомое

произведение,

высказывать

свои

впечатления.

Развивать

музыкальную

восприимчивость,

творческую,

эмоционально

на

нее

отзываться.

Иллюстрация

ежика

Прослушайте внимательно произведение

и скажите его название. Взгляните на

картинку, какие ежики маленькие, но

шустрые. А сейчас мы с вами придумаем

историю про нашего ежика. Похвалить

детей.

4 мин.

Распевание, пение

«К нам пришла весна»

муз. Л.Мочаловой»,

Обучать

детей

выразительному

пению,

формировать умение петь

подвижно.

Игрушка

ежика

Обратить внимание детей на ежика,

предложить

детям

спеть

для

него

песенку.

Я буду петь вам и ежику, а вы будете

подпевать.

«Весенняя

полька»

муз.Е.Тиличеевой

Учить передавать в пении

весёлый,

радостный

характер

песен.

Петь

слаженно,

правильно

произносить слова

Картинка

весны

Превосходно, ребята.

- ребята, сейчас я вам сыграю мелодию

песни, а вы мне скажете, о чем песенка

(слушают)

- какая она по характеру?

-веселая.

-правильно, молодцы!

Сейчас

мы

ее

с

вами

споем.

(исполнение)

-молодцы,

у

вас

очень

красиво

получилось!

2 мин.

Заключительная часть

Танец

«Весёлая

пляска»

муз.

лит.н.м.

Вызвать

эмоциональный

отклик, развивать чувство

коллективизма, выдержку.

Воспитывать

доброжелательное

отношение к друг другу.

Объяснить

детям

движения

танца.

Отработать

движение

«пружинка»

с

детьми. Показать, как нужно танцевать в

парах. Отработать все под музыку.

Похвала детей.

1 мин.

Выход из зала

«Марш»

музыка

А.

Островского.

Ритмично

двигаясь

под

музыку выйти из зала.

Выход

в

зал

маршевым

шагом.

Напомнить

исходное

положение.

Настроить

детей

на

выразительное

исполнение музыкально - ритмического

движения «марш» в соответствии с

характером музыки. Следить за прямой

осанкой при выполнении марширования.



В раздел образования




Яндекс.Метрика