Напоминание

"Веселая Ярмарка"


Автор: Березенко Галина Георгиевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №14
Населённый пункт: г.Кингисепп Ленинградская обл.
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Веселая Ярмарка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №14

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

Проект

«Эта веселая Ярмарка»

Старшая группа «Дубок»

Подготовили и провели:

Филиппова И.С.,

Степанова В.П..

Березенко Г.Г.

«Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что

делал народ, — единые представления о красоте. Здесь нет разноречий. Единство

представлений о красоте создавало единство стиля, и то и другое, как броней,

защищало народное искусство от безвкусицы». Д. С. Лихачев

Актуальность темы проекта:

Пожалуй, ни в каком другом крае нет такого творческого своеобразия, такого

уникального творческого переплетения, как у нас в России. В русской народной культуре

соединились разом богатырская русская удаль и раздолье, стремительность русской души,

задумчивая лиричность, вечное стремление к прекрасному, мягкость и доброта.

Меняются времена, эпохи, люди. Но остается стремление человека к добру, любви, свету,

красоте, истине и интерес к истокам национальной культуры.

К сожалению, мы недостаточно знаем свои традиции, культуру, свои корни. А ведь мы

должны знать и бережно хранить свои национальные традиции, праздники, обряды, песни,

танцы. И такая великая нация, как русская, должна передавать их из поколения в

поколения.

Детство - пора эмоционального восприятия окружающего мира и только в этом

возрасте найдется душевный отклик на происходившие и происходящие события, их

отражение в литературе, музыке, изобразительном искусстве - самый непосредственный

искренний и чистосердечный. В старшем дошкольном детстве у ребенка зарождается

самосознание, а значит, и осознанное отношение к окружающей его действительности:

природе, быту, общественным явлениям, укладу семьи, проявляется первый интерес к

народным традициям, народным ценностям и искусству.

Начиная работу по реализации проекта, мы пришли к выводу, что знакомство детей с

семейными обрядами, бытом, традициями, праздниками, приобщение к национальной

культуре, ознакомление их с народно-прикладным искусством поможет обрести

прекрасные образцы поведения, речи, подражание которым позволит ребенку понять

ценность национальной культуры, испытать гордость от причастности к ней.

Русские народные песни, игры, поговорки, пословицы называют жемчужинами

народного творчества. Они оказывают воздействие на чувства человека: они прекрасны и

образны. Знание и соблюдение народных обычаев, традиций дает широкие возможности в

воспитании детей.

Народное творчество, народные традиции – источник добра и мудрости.

Цель проекта: Познакомить с фольклорным и музыкальным наследием русского

народного творчества, воспитывать в лучших традициях уважения и любви к предкам и

родному краю.

Задачи проекта:

1. Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству,

обычаям, традициям, обрядам.

2. Формирование системы знаний о русских народных традициях, о проведениях

ярмарочных гуляний

3. Знакомство с традиционными героями ярмарок (скоморохами)

4. Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству,

обычаям, традициям, обрядам.

5. Привлечение родителей к участию в празднике.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации: октябрь – ноябрь 2017 года

Участники: педагоги, музыкальный руководитель, воспитанники старшей группы,

родители.

Предполагаемый продукт проекта для детей и родителей:

1. Повышаются знания о народной культуре родного края,

прививается любовь к Родине при знакомстве с культурой русского народа.

2. Развиваются музыкальные, танцевальные, певческие способности детей.

3. Организация совместной выставки рисунков и поделок на тему «Осенние дары».

4. Дегустация выпечки.

5. Итоговое мероприятие: развлечение для детей и родителей «Осенняя ярмарка».

Этапы реализации проекта:

1 этап, подготовительный:

1. Обогащение предметно-развивающей среды в группе и музыкальном зале(мини-музей,

куклы в русских народных костюмах).

2. Подбор и изучение методической и художественной литературы по данной теме.

3. Подбор музыкального сопровождения для ярмарки.

Разучивание закличек, танцев, хороводов.

4. Довести до сведения родителей важность этой проблемы и мотивировать на участие в

проекте.

2 этап, содержательный:

1. Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме.

2. Разучивание стихов, песен, танцев:

3. Просмотр музыкального клипа «Золотая Ярмарка».

4. Рассматривание слайдов по теме.

5. М. Волошин «Осенью»; Н. Сладков «Осень на пороге».

6. Беседа на тему: «Что такое ярмарка»

7. Д/и «Загадай, мы отгадаем», «С какой ветки детки?»

8. Изготовление баранок, крендельков, бубликов, конфет с помощью нетрадиционных

методов (лепка из солёного теста).

9. Аппликация «Овощи на блюде».

10. Рисование «Фруктовая корзина» (витраж).

11. Рисунки и поделки на тему: «Осенние дары»

12. Разучивание подвижных игр:

«Гонки на лошадях»; «Славная картошка!», «Карусель»

;

«Перетяни канат».

13. Стенгазета «Эта веселая Ярмарка».

14. Оформление зала для проведения ярмарки.

15. Изготовление костюмов, выпечки, семейные поделки из овощей и фруктов.

3 этап, заключительный:

1. Презентация выставки поделок в музыкальном зале.

2. Развлечение «Веселая Ярмарка»:

Работа с родителями:

1. Родительское собрание «История русских ярмарок».

2. Консультации для родителей о совместном с детьми творческом проекте.

3. Участие в конкурсе поделок:

4. Изготовление костюмов для детей:

5. Организация ярмарочной распродажи: народные игрушки, вышивки, забавные и

необычные поделки из овощей и фруктов.

Методическая литература:

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.

2. В. Н Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников».

3. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.

4. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.

5. Интернет ресурсы.



В раздел образования




Яндекс.Метрика