Авторы: Иванова Светлана Геннадьевна, Платонова Елена Павловна
Должность: воспитатели высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад им. Ю.А.Гагарина"
Населённый пункт: город Гагарин, Смоленская область
Наименование материала: Сценарий
Тема: Конкурс чтецов в средней группе "Вот она какая-осень золотая!"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»
Конкурс чтецов в средней группе
«Вот она какая – осень золотая»
Подготовили и провели воспитатели:
Платонова Елена Павловна,
Иванова Светлана Геннадьевна
4.10.2017 год
Гагарин
Задачи конкурса:
- создание условий для познавательного, речевого и художественно-эстетического
развития детей;
-
воспитание
положительного
эмоционального
отношения
к
литературным
поэтическим произведениям;
- формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических
умений;
-
выявление
лучших чтецов
среди
детей, предоставление им
возможности
для
самовыражения таланта.
Предварительная работа:
Оформление
выставки
творческих
работ
«Закружила
осень
золотая…»
-
совместное
творчество
детей
и
родителей,
создание
интерактивной
экспозиции
«Осень в лесу», разучивание
стихотворений на осеннюю
тематику,
подготовка
костюмов к исполняемому произведению (совместно с родителями), наблюдения,
прогулки-путешествия, создание творческих работ, используя различную технику
рисования, аппликации, презентация по ходу конкурса.
Ход конкурса:
Накануне
конкурса
дети
совместно
с
воспитателем
украшают
зал.
Необходимы шары осенней расцветки, осенние цветы, листья, детские работы.
Основное
действие
начинается
на
выставке
совместного
творчества
детей
и
родителей, которая оформлена в фойе детского сада.
Звучит музыка «Мелодия осени» (инструментальная музыка).
«Осень»
рассматривает
работы
на
выставке
совместного
творчества
детей
и
родителей «Закружила осень золотая…» и встречается с детьми.
Осень:
Я – Осень золотая! Поклон, мои друзья!
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
- Я любуюсь вашими работами, вижу, что ждали меня, старались порадовать. Мне
так
приятно! Спасибо большое!
А какие
вы
нарядные,
словно
мои
маленькие
осенинки!
(Осень
любуется
нарядами
детей,
специально
приготовленные
для
встречи с ней).
Ведущий:
- Мы знаем, осень, что ты настоящая волшебница, но и мы хотели тебя удивить и
порадовать. Чудеса только начинаются!
Дети
приглашают
осень
в
музыкальный
зал.
Зал
украшен
творческими
работами
детей, осенними листочками,
шарами
осенних красок,
дарами осени,
осенними цветами. Ведется свободная беседа осени и детей о красоте созданного.
Звучит мелодия «Танец осенних листочков» А.Филиппенко.
Осень
предлагает
закружиться
в
танце,
превращая
всех
воспитанников
в
«листочки».
Звучит
музыка.
Дети
с
Осенью
кружатся,
свободно
вальсируя
в
красивом танце.
Дети:
- Осень, это не все чудеса. Ты увидела наши подарки. А теперь послушай нас! Мы
приготовили для тебя прекрасные стихи!
Осень:
- С огромным удовольствием я послушаю красоту вашей речи. А чтобы стихи
звучали еще красивее, давайте отправимся на чудесную осеннюю полянку.
Дети садятся на ковер, предварительно превращая его в большой красивый
листок.
На
экране
появляются
красивые
виды
осенней
природы
с
музыкальным
сопровождением. Ссылка на youtube музыкальный клип «Закружила осень
золотая»
Ведущий
- Ходит осень по лесам
Ходит, улыбается.
Словно в сказке тут и там
Все цвета меняются.
Появляется
слайд
с
красивой
осенней
полянкой,
где
впоследствии
анимированные герои будут «оживать» при прочтении стихотворений детьми.
Осень:
- По пути я собирала листочки,
Да
какие!
Не
простые,
именные,
поздравительные! (показывает
корзинку
с
ажурными листочками на самоклеящей основе)
1-й блок. Дети читают стихи о красоте осени.
Ксения «Ходит осень по дорожке» Е.Авдиенко».
Осень
- Первый листик достаю, его я Ксении дарю…Мне так приятно, что Ксения знает
стихотворение про меня, про Осень.
Ваня «Осень» В. Семернин»
Осень
- Вот листочек озорной, пусть он кружится с тобой! Я тебя благодарю, и листок
тебе дарю! (прикрепляет листок ребенку на одежду)
Даша «Дует, дует ветер» И.Плакидо».
Осень
- Этот рыженький листок тебе принёс сам ветерок! (прикрепляет литок на одежду)
Маруся «Ходит осень в нашем парке...» И.Винокуров».
Осень
- Марусю я хвалю, и листочек ей дарю! (прикрепляет листок на одежду)
Дима «Осень» М.Ходякова».
Осень
-
Этот
листик
расписной
пусть
подружится
с
тобой!
(прикрепляет
листок
на
одежду).
На экране появляется ежик.
Ёжик:
Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Собирал в лесу я и грибы, и шишки…
Листики осенние вдруг мне прошептали,
Вы так красиво стихи читали.
Ёжик:
Очень поиграть хочу, всех сейчас повеселю!
Ну-ка, встали, потянулись, а теперь все улыбнулись…
А теперь мы все присели и немножко попыхтели:
«Пых, пых» - так пыхтим и на месте не сидим
Все поднялись, потянулись и опять всем улыбнулись!
Дети исполняют танец ежиков.
На экране появляется зонтик, кружится.
Осень:
Зонтик этот не простой – он волшебный, расписной!
Кто под ним постоит – как поэт заговорит!
2-й блок – стихи о грибах, деревьях.
Читают стихи: Илья, Андрей П., Василиса, Варя.
Андрей «Боровик» А.Прокофьев
Илья «Масленок» А.Прокофьев
Василиса «Дуб дождя и ветра…» И.Токмакова
Варя «Зябнет осинка» И.Токмакова
Осень
продолжает
раздавать
листочки
участникам
конкурса
и
благодарит
за
выступление.
Под зонтиком появляется зайчик.
Зайчик:
В прятки с волком я играл
Красивые стихи я услыхал.
Рядом с вами посижу и послушаю.
3-й блок – стихи о зонтике, дождике, красоте осени.
Стихи читают: Андрей Б., Кирилл, Миша, Вадим, Лиза, Маргарита.
Андрей «Дождик» Г.Шестакова».
Кирилл «Зонтик» М.Сидорова».
Миша «Дождик» И.Демьянов».
Маргарита «Листопад» Л. Разводова».
Лиза «В лесу осиновом» В.Степанов».
Вадим «Солнышко усталое» М. Пожарова».
Осень благодарит за выступление и дарит листик (прикрепляет листочек на
одежду).
Зайчик:
Волк нас всех услыхал
В прятки нас играть позвал.
Музыкальная игра «Зайцы и волк».
Герои прощаются с детьми, благодарят за красивые стихи и просят Осень
щедро наградить чтецов.
Осень:
Вы - чудесные ребята, на кого ни погляжу,
И за это, дорогие, я вас щедро награжу!
Всех прошу закрыть глаза - начинаем чудеса!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем колдовать.
Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем.
Осень достает грамоты для победителей в различных номинациях номинаций:
«Лучший исполнитель стихов», «Самое выразительное исполнение», «Самое яркое
исполнение»,
«Самое
оригинальное
исполнение»,
«Самый
обаятельный
исполнитель», «Самое
искреннее
исполнение»,
«Самый
жизнерадостный
исполнитель»,
«Самое
лирическое
исполнение», «Самое
эмоциональное
исполнение. Результаты подводятся во время игры. Если времени недостаточно, то
можно предложить еще раз насладиться красотой осени. Ссылка на youtube
музыкальный клип «Наступила осень».
Поле награждения Осень (ставит корзину с угощением на стол):
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем колдовать.
Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем.
Приготовила дары я для нашей детворы.
Ешьте фрукты, соки пейте и зимою не болейте!
Осень отдает фрукты.
Осень: Ну а нам прощаться пора,
До свиданья, детвора!
Ведущий:
Милая осень щедра и красива,
Скажем мы Осени дружно...
Дети: СПАСИБО!
Осень благодарит всех и приглашает на осенний праздник, который состоится
в конце октября.
(Интернет-фильмы вставлены в основной фильм)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРОТОКОЛ конкурса чтецов в средней группе
«Закружила осень золотая…» от 4.10.2017 г.
Ф.И. участника
Интонационная
выразительность
речи
Правильное
литературное
произношение
Использование
выразительных
средств театра
(мимики, жестов,
поз, движений)
Подбор костюма,
атрибутов,
соответствующих
содержанию
исполняемого
произведения