Напоминание

Умножение на 1


Автор: Фоменкова Людмила Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №1 Брянского района"
Населённый пункт: д.Добрунь, Брянский район, Брянская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: Умножение на 1
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Умножение на 1 (Урок введения нового знания).

Цели: 1. Познакомиться с правилом умножения на 1.

2.Отрабатывать навыки табличного умножения и деления .

3. Отрабатывать умения решать задачи изученных видов.

4.Учить рассуждать, делать выводы.

5. Развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 1, пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов,

оценивать правильность выполнения действий.

Оборудование: карточки, презентация, «Дерево успеха», сигнальные карточки, спички, счётный материал, куб.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Мотивация к

деятельности

- Начинаем наш урок математики.

- Прочитайте пожелание на сегодняшний урок «С хорошим настроением принимайтесь

за работу!».

- Почему надо начинать работу с хорошим настроением?

- Я желаю вам плодотворной работы. И хочу, чтобы урок получился интересным и

познавательным.

Личностные

1.не бояться собственных ошибок и понимать, что

ошибки – обязательная часть решения любой

задачи;

Коммуникативные

Развиваем умения:

1.

строить устное высказывание;

2.

формулировать свою мысль в устной речи.

II. Актуализация

знаний

1.- Представим себе девочку Машу. Она идёт в первый класс. Маша –девочка

ответственная и решила заранее подготовиться к школе. Она составила список нужных

ей школьных принадлежностей.

Узнав цену, она написала на листочке список:

- 3 карандаша по 4 руб.

- 5 ручек по 6 руб.

- 9 тетрадей по 2 руб.

- 2 альбома по 7 руб.

- 2 линейки по 8 руб.

- Маша задумалась, хватит ли ей денег, чтобы всё это купить, ведь мама дала ей 80 руб.

- Как это узнать?

- Мы можем помочь Маше? Как?

- Какие знания и умения для этого нужны?

- Посчитаем.

- Как рациональнее (удобнее) считать?

12 + 30+ 18 + 14 + + 16 = 90 руб.

2.Математическая разминка.

- Проверим, какие вы имеете знания и что умеете.

3. Логические задачи.

4. Математический диктант (на листочках)

1. Чему равно произведение чисел 6 и 9? --54

2. Первый множитель 4, второй 6, найди произведение.

3. Если число 3 увеличить в 8 раз, то получится…

4.Делимое 45, делитель 5, чему равно частное.

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. – строить вспомогательные модели к задачам в

виде рисунков, схематических рисунков, схем;

2. – анализировать тексты простых и составных

задач с опорой на краткую запись, схематический

рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – строить устное высказывание

2. – вносить свой вклад в работу для достижения

общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях,

возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать ответы на вопросы других

учеников и педагога;

5. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. – выполнять работу в соответствии с заданным

планом;

5. Какое число больше 4 в 7 раз?

6. 56 : 7

7. Уменьшите 36 на 4.

8. Длина прямоугольника 9 см, ширина 3 см. Найдите площадь.

- Проверьте себя, сверьте с записью на экране.

- Оцените себя.

- Какие знания пригодились сейчас?

3. – участвовать в оценке и обсуждении

полученного результата;

III. Постановка

учебной задачи

- Откроем тетради, подпишем число и классная работа.

14 * 3 25 *2 15 * 4

- Что записано на доске? (Выражения)

- Можем ли мы найти значения данных выражений в таблице умножения? (Нет)

- А как тогда вычислить? (Заменить сложением)

- Что показывает первый множитель в произведении? (По сколько )

- Что показывает второй множитель?

- Вычислим.

14 * 3 = 14=14+14+14= 42

25 * 2=25+25=50

15 * 4= 15+15+15+15=60

- Рассмотрим следующие выражения.

- Что общего у них?

16 *1 45 * 1 36 *1

- Можно ли заменить умножение сложением?

- Почему? (в сумме должно быть 2 и более слагаемых)

- Глядя на эти выражения, сформулируйте тему урока.

Тема урока Умножение на 1

-Сформулируем цели урока.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – строить устное высказывание;

2. – вносить свой вклад в работу для достижения

общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях,

возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать ответы на вопросы других

учеников и педагога;

5. - ясно формулировать свои затруднения,

возникшие при выполнении задания;

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

IV. Построение

проекта выхода из

затруднительной

ситуации

- Как вычислить? Взять по 16 один раз.

14 * 1= 14

16 * 1= 16

45 * 1=45

-Что заметили?

14* 1=14

16 * 1= 16

45 *1 =45

- Такое может быть только с этими числами? (С любыми)

- Как в математике обозначают любое число? (Латинск. буквой а)

- Какой вывод сделаем?

а * 1 = 1

- Прочитаем правило на стр. 82 учебника.

- Правильный ли вывод мы сделали?

- Прочитаем хором.

- Я поздравляю вас, вы сами смогли вывести одно из правил математики.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – строить устное высказывание;

2. – вносить свой вклад в работу для достижения

общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях,

возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать ответы на вопросы других

учеников и педагога;

5. - ясно формулировать свои затруднения,

возникшие при выполнении задания;

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

Личностные

- Запишите в тетрадь формулу. Запомните.

- Вот, видите вы сами сделали вывод, который нам предлагают авторы учебника.

- Где нам пригодится это правило?

1. –– не бояться собственных ошибок и понимать,

что ошибки – обязательная часть решения любой

задачи;

2.

– быть толерантным к чужим ошибкам и

другому мнению;

V. Первичное

закрепление

1. В группе.

3 * 2 3 *3 3 * 1

- Составьте модели данных выражений, как вы вычисляете.

- Найдите среди полученных моделей ту, которая подходит к выведенной нами

формуле.

- Оставьте её.

2. Поиграем в игру «Весёлый счёт»

- Я вам - пример, вы мне - ответ.

37 * 1 45 *1 99 *1 100 * 1 73 *1 560* 1

3. Работа по карточкам.

-Теперь я вам предлагаю потренироваться.

- Взаимопроверка.

- Поставьте оценку на карточке.

Познавательные УУД

Развиваем умения

1.

-самостоятельно

«читать»

и

объяснять

информацию, заданную с помощью схематических

рисунков, схем, кратких записей;

2. – строить вспомогательные модели к задачам в

виде рисунков, схематических рисунков, схем;

3. – анализировать тексты простых и составных

задач с опорой на краткую запись, схематический

рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре,

малой группе, целым классом);

2.

активно

участвовать

в

обсуждениях,

возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать ответы на вопросы других

учеников и педагога;

5. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6.

- ясно формулировать свои

затруднения,

возникшие при выполнении задания;

7. – работать консультантом и помощником для

других ребят;

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и формулировании цели конкретного

задания;

Личностные

1. быть толерантным к чужим ошибкам и другому

мнению;

VI.

Самостоятельная

работа с проверкой

по эталону

1.

Решение задачи

- Прочитайте текст. Можно ли сказать, что это задача?

- Почему? Чего не хватает?

- Придумайте такой вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия.

- Как лучше записать задачу кратко? (Опорные слова)

- Назовите опорные слова.

- Сколько бананов купили?

Познавательные УУД

Развиваем умения

1.-самостоятельно

«читать»

и

объяснять

информацию, заданную с помощью схематических

рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие

алгоритмы (план действий) при работе с

- Сколько апельсинов?

- Можно сразу ответить на вопрос задачи?

- Запишите решение и ответ. (Один ученик у доски)

1) 42:6=7(кг)- апельсинов

2) 42+7=49(кг)-всего.

Ответ: 49 кг

- Даны выражения (42+42-6; 42+(42:6); 42:6+7 )

- Выберите выражение для решения данной задачи.

- Устно вычислите значение выражения.

- Ответ лишний раз указывает нам на то, что мы выбрали выражение правильно.

2.

Задание со спичками.

- Игра «Молчанка»

- Посчитайте по цепочке.

- Посчитали?

- Возьмите такое же количество спичек и составьте из них фигуру как на экране.

- Если у вас не хватило спичек или остались лишние, значит вы выполнили вычисления

не верно.

- Сколько квадратов на рисунке? (7)

- Сколько маленьких квадратов? (6)

- Уберите 2 спички так, чтобы остались 4 квадрата.

конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в

виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных

задач с опорой на краткую запись, схематический

рисунок, схему

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – вносить свой вклад в работу для достижения

общих результатов;

2. – активно участвовать в обсуждениях,

возникающих на уроке;

3. – ясно формулировать вопросы и задания к

пройденному на уроках материалу;

4. – ясно формулировать ответы на вопросы других

учеников и педагога;

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и формулировании цели конкретного

задания;

2.–принимать

участие

в

обсуждении

и

формулировании

алгоритма

выполнения

конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным

планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении

полученного результата;

Личностные

1.

– быть толерантным к чужим ошибкам и

другому мнению;

VII. Рефлексия.

«Дерево успеха»

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение

общих задач;

2. – не бояться собственных ошибок и понимать,

что ошибки – обязательная часть решения любой

задачи.

VIII. Домашнее

задание

Дифференцированное д/з:

1)С.82 №3, №2

2)Придумать задание со спичками.



В раздел образования




Яндекс.Метрика