Автор: Фоменкова Людмила Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №1 Брянского района"
Населённый пункт: д.Добрунь, Брянский район, Брянская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: Умножение на 1
Раздел: начальное образование
Тема: Умножение на 1 (Урок введения нового знания).
Цели: 1. Познакомиться с правилом умножения на 1.
2.Отрабатывать навыки табличного умножения и деления .
3. Отрабатывать умения решать задачи изученных видов.
4.Учить рассуждать, делать выводы.
5. Развивать логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 1, пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов,
оценивать правильность выполнения действий.
Оборудование: карточки, презентация, «Дерево успеха», сигнальные карточки, спички, счётный материал, куб.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
I. Мотивация к
деятельности
- Начинаем наш урок математики.
- Прочитайте пожелание на сегодняшний урок «С хорошим настроением принимайтесь
за работу!».
- Почему надо начинать работу с хорошим настроением?
- Я желаю вам плодотворной работы. И хочу, чтобы урок получился интересным и
познавательным.
Личностные
1.не бояться собственных ошибок и понимать, что
ошибки – обязательная часть решения любой
задачи;
Коммуникативные
Развиваем умения:
1.
строить устное высказывание;
2.
формулировать свою мысль в устной речи.
II. Актуализация
знаний
1.- Представим себе девочку Машу. Она идёт в первый класс. Маша –девочка
ответственная и решила заранее подготовиться к школе. Она составила список нужных
ей школьных принадлежностей.
Узнав цену, она написала на листочке список:
- 3 карандаша по 4 руб.
- 5 ручек по 6 руб.
- 9 тетрадей по 2 руб.
- 2 альбома по 7 руб.
- 2 линейки по 8 руб.
- Маша задумалась, хватит ли ей денег, чтобы всё это купить, ведь мама дала ей 80 руб.
- Как это узнать?
- Мы можем помочь Маше? Как?
- Какие знания и умения для этого нужны?
- Посчитаем.
- Как рациональнее (удобнее) считать?
12 + 30+ 18 + 14 + + 16 = 90 руб.
2.Математическая разминка.
- Проверим, какие вы имеете знания и что умеете.
3. Логические задачи.
4. Математический диктант (на листочках)
1. Чему равно произведение чисел 6 и 9? --54
2. Первый множитель 4, второй 6, найди произведение.
3. Если число 3 увеличить в 8 раз, то получится…
4.Делимое 45, делитель 5, чему равно частное.
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. – строить вспомогательные модели к задачам в
виде рисунков, схематических рисунков, схем;
2. – анализировать тексты простых и составных
задач с опорой на краткую запись, схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – строить устное высказывание
2. – вносить свой вклад в работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях,
возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать ответы на вопросы других
учеников и педагога;
5. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении и
формулировании цели конкретного задания;
2. – выполнять работу в соответствии с заданным
планом;
5. Какое число больше 4 в 7 раз?
6. 56 : 7
7. Уменьшите 36 на 4.
8. Длина прямоугольника 9 см, ширина 3 см. Найдите площадь.
- Проверьте себя, сверьте с записью на экране.
- Оцените себя.
- Какие знания пригодились сейчас?
3. – участвовать в оценке и обсуждении
полученного результата;
III. Постановка
учебной задачи
- Откроем тетради, подпишем число и классная работа.
14 * 3 25 *2 15 * 4
- Что записано на доске? (Выражения)
- Можем ли мы найти значения данных выражений в таблице умножения? (Нет)
- А как тогда вычислить? (Заменить сложением)
- Что показывает первый множитель в произведении? (По сколько )
- Что показывает второй множитель?
- Вычислим.
14 * 3 = 14=14+14+14= 42
25 * 2=25+25=50
15 * 4= 15+15+15+15=60
- Рассмотрим следующие выражения.
- Что общего у них?
16 *1 45 * 1 36 *1
- Можно ли заменить умножение сложением?
- Почему? (в сумме должно быть 2 и более слагаемых)
- Глядя на эти выражения, сформулируйте тему урока.
Тема урока Умножение на 1
-Сформулируем цели урока.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – строить устное высказывание;
2. – вносить свой вклад в работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях,
возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать ответы на вопросы других
учеников и педагога;
5. - ясно формулировать свои затруднения,
возникшие при выполнении задания;
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении и
формулировании цели конкретного задания;
IV. Построение
проекта выхода из
затруднительной
ситуации
- Как вычислить? Взять по 16 один раз.
14 * 1= 14
16 * 1= 16
45 * 1=45
-Что заметили?
14* 1=14
16 * 1= 16
45 *1 =45
- Такое может быть только с этими числами? (С любыми)
- Как в математике обозначают любое число? (Латинск. буквой а)
- Какой вывод сделаем?
а * 1 = 1
- Прочитаем правило на стр. 82 учебника.
- Правильный ли вывод мы сделали?
- Прочитаем хором.
- Я поздравляю вас, вы сами смогли вывести одно из правил математики.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – строить устное высказывание;
2. – вносить свой вклад в работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях,
возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать ответы на вопросы других
учеников и педагога;
5. - ясно формулировать свои затруднения,
возникшие при выполнении задания;
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении и
формулировании цели конкретного задания;
Личностные
- Запишите в тетрадь формулу. Запомните.
- Вот, видите вы сами сделали вывод, который нам предлагают авторы учебника.
- Где нам пригодится это правило?
1. –– не бояться собственных ошибок и понимать,
что ошибки – обязательная часть решения любой
задачи;
2.
– быть толерантным к чужим ошибкам и
другому мнению;
V. Первичное
закрепление
1. В группе.
3 * 2 3 *3 3 * 1
- Составьте модели данных выражений, как вы вычисляете.
- Найдите среди полученных моделей ту, которая подходит к выведенной нами
формуле.
- Оставьте её.
2. Поиграем в игру «Весёлый счёт»
- Я вам - пример, вы мне - ответ.
37 * 1 45 *1 99 *1 100 * 1 73 *1 560* 1
3. Работа по карточкам.
-Теперь я вам предлагаю потренироваться.
- Взаимопроверка.
- Поставьте оценку на карточке.
Познавательные УУД
Развиваем умения
1.
-самостоятельно
«читать»
и
объяснять
информацию, заданную с помощью схематических
рисунков, схем, кратких записей;
2. – строить вспомогательные модели к задачам в
виде рисунков, схематических рисунков, схем;
3. – анализировать тексты простых и составных
задач с опорой на краткую запись, схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре,
малой группе, целым классом);
2.
–
активно
участвовать
в
обсуждениях,
возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать ответы на вопросы других
учеников и педагога;
5. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
6.
- ясно формулировать свои
затруднения,
возникшие при выполнении задания;
7. – работать консультантом и помощником для
других ребят;
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении и формулировании цели конкретного
задания;
Личностные
1. быть толерантным к чужим ошибкам и другому
мнению;
VI.
Самостоятельная
работа с проверкой
по эталону
1.
Решение задачи
- Прочитайте текст. Можно ли сказать, что это задача?
- Почему? Чего не хватает?
- Придумайте такой вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия.
- Как лучше записать задачу кратко? (Опорные слова)
- Назовите опорные слова.
- Сколько бананов купили?
Познавательные УУД
Развиваем умения
1.-самостоятельно
«читать»
и
объяснять
информацию, заданную с помощью схематических
рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие
алгоритмы (план действий) при работе с
- Сколько апельсинов?
- Можно сразу ответить на вопрос задачи?
- Запишите решение и ответ. (Один ученик у доски)
1) 42:6=7(кг)- апельсинов
2) 42+7=49(кг)-всего.
Ответ: 49 кг
- Даны выражения (42+42-6; 42+(42:6); 42:6+7 )
- Выберите выражение для решения данной задачи.
- Устно вычислите значение выражения.
- Ответ лишний раз указывает нам на то, что мы выбрали выражение правильно.
2.
Задание со спичками.
- Игра «Молчанка»
- Посчитайте по цепочке.
- Посчитали?
- Возьмите такое же количество спичек и составьте из них фигуру как на экране.
- Если у вас не хватило спичек или остались лишние, значит вы выполнили вычисления
не верно.
- Сколько квадратов на рисунке? (7)
- Сколько маленьких квадратов? (6)
- Уберите 2 спички так, чтобы остались 4 квадрата.
конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в
виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и составных
задач с опорой на краткую запись, схематический
рисунок, схему
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – вносить свой вклад в работу для достижения
общих результатов;
2. – активно участвовать в обсуждениях,
возникающих на уроке;
3. – ясно формулировать вопросы и задания к
пройденному на уроках материалу;
4. – ясно формулировать ответы на вопросы других
учеников и педагога;
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении и формулировании цели конкретного
задания;
2.–принимать
участие
в
обсуждении
и
формулировании
алгоритма
выполнения
конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке и обсуждении
полученного результата;
Личностные
1.
– быть толерантным к чужим ошибкам и
другому мнению;
VII. Рефлексия.
«Дерево успеха»
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение
общих задач;
2. – не бояться собственных ошибок и понимать,
что ошибки – обязательная часть решения любой
задачи.
VIII. Домашнее
задание
Дифференцированное д/з:
1)С.82 №3, №2
2)Придумать задание со спичками.