Автор: Перчаткина Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №65 г. Уфа
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: статья
Тема: "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Автор: Перчаткина Ольга Николаевна
МБДОУ детский сад № 65, г.Уфа
Духовно- нравственное воспитание детей дошкольного возраста является
одной из основных задач дошкольного образования. Чувство духовности
мгногогранно по содержанию. Актуальность воспитания у дошкольников
нравственно-волевых качеств, самостоятельности, организованности,
настойчивости, всесторонне и гармонично развитой личности, социально
ориентированной, способной принимать решения в современных ситуациях,
способность строить жизнь достойного человека. Воздействие нравственного
воспитания на ребенка формирует его моральный облик, мы пробуждаем
сопереживать и познавать окружающий мир.
С помощью чтения сказок, разучивания стихотворений, знакомство с
творчеством народных поэтов, с чувством патриотизма к своей родине и
родному городу доводит до сознания детей неисчерпаемое богатство родного
языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в
самостоятельной деятельности и развивают духовные ценности.
Формирование нравственно- духовных ценностей у детей старшего
дошкольного возраста позволяет проявлять любовь и заботу к своим
близким, уважение к другим народам, чтить и уважать свои традиции,
желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
Задачи воспитания детей приобщать к истории родного края, познакомить с
творчеством и жизнью писателей, воспитывать чувство патриотизма к своей
малой родине.
Используя информационно-коммуникационных и мультимидийных
технологий формировать удетей умение видеть красоту окружающего мира и
бережно к ней относиться, чувство гордости за свой город и людей, живущих
в нем, желание прославить свой город в будущем. Приобщить дошкольников
к современной жизни города вызвать интерес к посещению выстовок, музеев,
экскурсий.
Развивать связанную речь детей, обогащать , активизировать словарь детей,
учить свободно мыслить и формировать интерес к чтению книг.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков и эмоционально-
ценностное отношение к родному краю. Беречь и оберегать свою малую
родину, поддерживать традиции. Повышать интерес, компетентность
родителей в данном вопросе, привлекать их к реализации.Воспитывать
нравственные качества: честность , порядочность.
Одним из средств является организованная образовательная деятельность,
которая предполагает формирование высоконравственного, духовного ,
богатого, трудолюбивого, физически развитого, любящего свое Отечество
гражданина, побуждение национального самосознания и характера.
Для духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста
используются разнообразные формы, методы работы с детьми:
Познавательные занятия,викторины, конкурсы чтецов, экскурсии в музеи и
библиотеки.Художественное слово, непосредственно воздействует на
чувства ребенка, произведения великих поэтов подчас бывает более
сильным, чем уговоры или указания, тем самым дает пробуждать и
сопереживать и познавать окружающий мир.
В духовном развитии присутствует интеграция всех образовательных
областей: Физическое развитие,Познавательное развитие, Социально-
коммуникативное развитие, Художественн- эстетическое развитие, Речевое
развитие.
В связи с этим, для дошкольного возраста очень важно духовно-
нравственное воспитание для развития ребенка , личностных волевых
качеств, бережливости, любви и заботы о ближних своих, сохранить
культуру и традиции своего народа,быть порядочным и ответственным за
свои поступки а также предоставление о добре и противостоять злу.