Автор: Ельцова Светлана Карловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"Детский сад"Солнышко"
Населённый пункт: ЯНАО г.Надым
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Сценария НОД в старшей группе.Аппликация."
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)
ул.Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730; тел./факс: (34995)3-69-00;
телефон: 53-69-00; E-mail:dselochka@nadym.
yanao.
ru; ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001
СЦЕНАРИЙ
Непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Аппликация «Машина»
Разработчик:
Ельцова Светлана Карловна
воспитатель
г. Надым,
2017 г.
Цель: развитие продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Закреплять умения детей вырезать одинаковые фигуры из бумаги сложенной
пополам. вырезать из квадрата круг путём скругления углов;
2.
Закрепить у детей умение дорисовывать фон, детали, создавая завершенную картинку.
3.
Формировать
умение
правильно
держать
ножницы,
навыки
аккуратного
наклеивания;
4. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам,
желание помогать им.
Материалы:
Интерактивная доска,
прямоугольник большой
разных цветов, прямоугольник
малый голубой, чёрные и белые квадраты, ножницы, клей, салфетка, кисточка для клея,
подставка для кисточки.
Ход мероприятия
Введение в ситуацию
В: Ребята вы любите ходить в гости.?
Д: Да.
В:А что вы обычно делаете в гостях?
Ответы детей;
В: Ребята я хочу пригласить вас в гости к моему хорошему знакомому. Его зовут Винтик.
Хотите?
На интерактивной доске появляются герой.
Винтик: Ребята Здравствуйте, я рад вас видеть. Сегодня в нашем городе проходят гонки на
машинах, я хотел пригласить вас. Но, у меня случилась неприятность. Моя машина
сломана и мне никак не удаётся ёё починить. Ребята, помогите пожалуйста!
Актуализация знаний
В: Ребята. хотите помочь? Сможете? Как? Что мы можем сделать? (сделать машину)
Интересное предложение, (ответы детей – слепить, нарисовать, сделать из бумаги)
Обратите внимание, у вас на столах есть бумага?
Дети проходят и присаживаются за столы.
Как вы думаете из каких геометрических фигур можно сделать машину?
Д: Прямоугольника ,квадрата.
В:Скажите,
сможете
вы
из
прямоугольника
сделать
машину?
Я
предлагаю
вам
не
торопиться и посмотреть получится у Даши или нет.
Ну что, получилось у вас ? Но ведь , если мы не поможем Винтику, что может
случиться? (он не сможет участвовать в гонке) Что же делать нам тогда? Скажите если мы
что-то не знаем или что-то не умеем, то что нужно сделать? (ответы детей)
Д: Спросить у взрослого, прочитать в книге, в интернете.
Д: Помогите нам пожалуйста, мы не знаем как правильно сделать машину.
Открытие нового знания
В: Конечно, ребята я помогу вам (волшебная кнопка – схема: прямоугольник
делится
пополам
– плавно
карандашом отчерчиваем угол начиная с верхнего угла, и
срезаем по начерченной линии. Стороны получились симметричные, у квадрата плавно
срезаем
уголки
–
2
круга
(колёса),окошки
для
машины
сделаем
из
маленького
прямоугольника срезав плавно уголки.
Как вы думаете, ребята, теперь у вас получится?
Д: Да
Приступайте! Вспомните, что работать с ножницами нужно аккуратно, резать над
тарелочкой, не мусорить.
Пальчиковая гимнастика
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. (Соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (То же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.
Работа детей
Получается? (индивидуальная работа)
Не забывайте использовать клеёнку, салфетку!
Дети вырезают и выкладывают машины на листы бумаги.
В: Закончили? Положите выполненные работы перед собой, наведите порядок на рабочем
месте.
Молодцы, хорошо поработали!
Физкультминутка:
Чтоб поехать на машине
Накачать нам надо шины (имитация движений со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальём бензин (имитация движений)
И поедем в магазин.
Осмысление
Ребята, скажите получилось у вас помочь Винтику? (Да!) Почему вы так думаете?
(Потому что мы сделали новые машины) Как вы это делали? Что-то новое вы узнали
сегодня? (Узнали как из прямоугольника можно сделать кузов машины) Как же? Здорово,
сможете использовать эти знания ещё где-то? (Да, на следующих занятиях) Молодцы!
Посмотрите, наш герой может учувствовать в гонке, а помог ему в этом каждый из вас
Миша и Арсений постарались и дружно работали, Витя и Милана правильно отвечали на
вопросы…