Напоминание

Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления


Автор: Силина Ирина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3
Населённый пункт: г.Кашин
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления
Раздел: начальное образование





Назад




КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6»

Цели деятельности учителя:

составление таблицы умножения числа 6 и 6 на число ,соответствующие случаи деления .

Планируемые результаты:

Предметные:

знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, название компонентов и результата действия умножения;

уметь применять таблицу умножения и деления на 6.

Личностные: уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник, раздаточный материал (примеры)

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метра

ж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап

самоопределения

к деятельности

Словесный: слово

учителя

Психологический

настрой

1 мин - Здравствуйте ребята.

Приветствуют учителя

Готовят рабочее место

Р: планирование своих

действий в

соответствии с

поставленной задачей.

Л:освоение

личностного смысла

учения.

II. Актуализация

знаний и

мотивация

3 мин - Давайте начнем наш урок с устного счета.

- Я прочитаю задачу, а ваша задача определить

действие, которым она решается и назвать ответ.

- Мама купила 3 кг крупы и 2 кг муки. Сколько всего

килограммов продуктов купила мама? (+, 5 кг.)

- В коробке 20 банок сгущенного молока. Продали 5

банок. Сколько банок молока осталось в коробке? (-,

15 б.)

- В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг

каждый. Сколько муки истратили? (*, 15 кг.)

- На одно платье идет 2 м ткани. Сколько платьев

можно сшить из 10 м ткани? (:, 5 п.)

- Тетрадь в клетку стоит 4 руб., а альбом 12 руб. Во

сколько раз тетрадь стоит меньше, чем альбом? (:, 3)

- А теперь я буду читать вам высказывания и если вы

согласны, то понимаете руку, если нет, то ничего не

делаете.

1. Произведение чисел 3 и 8 равно 24. (+)

2. Число 8 больше, чем число 2 в 16 раз. (—)

3. Если к 36 прибавить 18, получится 45. (-)

4. 30 — четное число. (+)

5. В таблице умножения на 4 есть число, которое

оканчивается цифрой 0. (+)

6. Частное чисел 36 и 8 равно 4. (-)

7. Число 25 делится на 2. (-)

Записывают число в тетради

Решают задачи устно

К.: осознанное и

произвольное

построение речевого

высказывания

8. Из произведения чисел 8 и 0 число 6 не вычитается.

(+)

III. Постановка

учебной задачи

4 мин - А теперь мы проверим, насколько хорошо вы отрабо-

тали таблицу умножения на 3, 4 и 5. Посмотрите на

слайд и попробуйте устно вычислить ответ. (слайд)

3х9=27

4х8=32

5х7=35

7х5=35

8х4=32

9х3=27

- По какому принципу составлены примеры?

- Какое правило здесь используется?

- А почему мы смогли решить эти примеры?

- Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик

примеров и скажите, а какого примера не хватает в

столбике?

- Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего по-

боялась?

- Сформулируйте тему урока.

- А какие цели мы можем поставить?

- Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыду-

щей работы и запишите сегодняшнее число, классная

работа.

Записывают примеры и решают их

Предположения детей

От перестановки мест множителей…

Потому что уже проходили таблицу

умножения с числами 3,4,5.

6 х 6.

Мы не изучали таблицу умножения на 6.

Таблица умножения и деления с числом

5.

Составить, записать таблицу умножения

на 6 и научиться её использовать.

Записывают число в тетради

Р: планирование

учебной деятельности

П: самостоятельное

выделение и

формулирование цели

IV. Открытие

нового знания

Практический –

решение задач

15 мин - Как найти значение произведения 6 х 6?

- На сколько больше будет каждое следующее

произведение?

- Откройте учебники на странице 44 посмотрите на

рисунок в верхней части страницы.

- Давайте вместе составим таблицу умножения с

числом 6.

- Кто-то один будет записывать на доске, остальные в

тетрадях.

6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 36 или 6 х 5 + 6 =

36

На 6.

Совместно с учителем составляют

таблицу умножения с числом 6

Р.: поиск способов

решения учебной

задачи

Динамическая

пауза

- Итак, 6 х 1=36 ……

- А теперь попробуйте в парах составить таблицу

деления.

- Каким правилом воспользуемся для составления

таблицы деления с числом 6? (примеры на слайде)

- Давайте проверим, как вы справились. (слайд)

- Если у вас все верно, то поставьте себе на полях

зеленые кружочки.

36:6=6

42:6=7 42:7=6

48:6=8 48:8=6

54:6=9 54:9=6

Физминутка

-А теперь ребята давайте поищем закономерности,

ключики к лучшему запоминанию таблицы.

-Посмотрите внимательно и скажите, что интересного

вы увидели?

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

Закономерности:

второй множитель увеличивается на 1

первый множитель неизменный

произведение увеличивается на 6 (сверху вниз,

а снизу вверх уменьшается на 6)

все произведения двузначные числа

сумма цифр в произведении чередуется так

3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)

Работают в парах

Если произведение разделить на один из

множителей, то получится другой

множитель.

Сверяют с эталоном и оценивают

Высказывают свое мнение

Внимательно слушают учителя

Р.: выполнять учебное

действие

при умножении 6 на чётное число

произведение оканчивается той же цифрой на

которую умножали.

- А теперь давайте поработаем по учебнику.

- №1 на стр. 44. Выполним устно по цепочке.

3 х 6=18 12 : 6=2

5 х 6=30 24 : 6=4

7 х 6=42 48 : 6=8

9 х 6=54 42 : 6=7

10 х 6=60 60 : 6=10

1 х 6=6 6 : 6=1

По цепочке читают пример и называют

ответ

V. Первичное

закрепление во

внешней речи

5 мин - Ребята, посмотрите на задачу №6 на стр.44.

- Прочитайте условие задачи.

- Что нам известно?

- Что нам нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

- Давайте составим краткую запись

- Что мы найдем первым действием?

- А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Каким действием?

- Молодцы, ребята.

Один ученик читает вслух условие з-чи

Было 50кг сахара и его расходовали 6

дней по 2 кг каждый день.

Сколько килограммов сахару осталось.

Нет. Потому что она решается в 2

действия.

Сколько всего израсходовали за 6 дней.

Да. Вычитанием.

К: умение полно и

точно выражать свои

мысли

VI.

Самостоятельная

работа с

самопроверкой

6 мин - Следующее задание вы выполняете самостоятельно

на листочках которые лежат у вас на партах.

- Каждый выполняет самостоятельно.

- А теперь поменяйтесь листочками с соседом,

проверяем.

- Если все верно или есть 1 ошибка – поставьте

зеленым карандашом плюс, если 2-3 ошибки, то

желтым, если больше 3 ошибок, то красным.

- Передайте мне листочки с последних парт.

Решают примеры на листочках

Выполняют взаимопроверку

Оценивают работу соседа

П: ориентироваться в

своей системе знаний

VII. Включение в

систему знаний

5 мин - Посмотрите на задание №2.

- Чтобы его выполнить, нам необходимо повторить

порядок действий. Кто нам о нем расскажет?

- Умножение всегда выполняется раньше сложения и

вычитания. И деление так же.

- Давайте выполним это задание устно по цепочке.

Ребята рассказывают о порядке действий

Ребята по очереди читают и вычисляют

VIII. Рефлексия

Словесный: беседа

2 мин - Давайте повторим

- Какую тему мы сегодня изучили?

- Чему мы научились на уроке?

- А теперь поднимите зеленые карандаши те, кому на

уроке все было понятно и было очень легко, желтый –

те, кто считает, что было немного сложно, но все равно

в итоге все понял и красный те, кто что-то не понял и

было очень трудно.

- Все ребята молодцы. Спасибо за урок!

Таблица умножения и деления с числом

6.

Умножать и делить на число 6.

Л: умение ставить

оценку собственной

деятельности



В раздел образования




Яндекс.Метрика