Напоминание

"Интегрированная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста"


Автор: Дидковская Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №224
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Интегрированная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ Школа №224

г. Москва

Воспитатель

Дидковская Анна Александровна

Интегрированная квест-игра : «Где ты, Чебурашка?»

Подготовительная группа.

Цель: развитие различных сфер деятельности детей старшего дошкольного

возраста (более конкретно цель расписана на каждом этапе занятия).

Интеграция образовательных областей: « Познание»,

«Коммуникация», « Социализация», « Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,

коммуникативная, продуктивная.

Задачи: обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному

материалу:

-закрепить навыки вычислительной деятельности в пределах 10;

-

упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел,

в сравнении рядом стоящих чисел; нахождение соседей числа;

-

решение математических задач;

-

закрепить знания детей о гласных и согласных звуках,

различать твердые и мягкие согласные звуки;

-

закреплять умение детей делать звуковой анализ слов, упражнять

в составлении схем к заданным словам;

-

способствовать формированию мыслительных операций,

развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

-

воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее

самостоятельно.

Материалы и оборудование: карта с изображением обозначенных мест:

- заколдованный город; озеро Надежды, мост, болото Задач,

пустыня Головоломок, дом чисел.

Карточки с цифрами, карточки с буквами, числовые домики,

кочки с цифрами, набор геометрических фигур.

Ход

квест-игры.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Здесь написан адрес

нашей группы. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней.

( Воспитатель открывает коробку, в коробке лежат апельсины)

Воспитатель: - Странно, дети посмотрите,

Здесь одни лишь апельсины!

А нет, посмотрите, вот оно- заграничное письмо!

Воспитатель читает письмо:

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда-то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены…..( Чебурашка)

-А где же чебурашка? В письме еще что-то написано:

Я над вами подшутила,

Чебурашку захватила.

Чтобы вам к нему добраться

Надо очень постараться!

В путь скорее отправляйтесь!

На пути преград не мало,

Выбрала я путь, что надо!

Чтобы друга вам найти,

Поспешите, малыши!

- Вот так странное письмо, от кого же оно? ( Ответы детей) Задача не простая,

а поможет нам в наших поисках карта. Давайте ее рассмотрим.

Сначала мы должны пройти через заколдованный город, потом перебраться

через озеро Надежды по мосту, затем через болото Задач, пройти пустыню

Головоломок, пройти по числовой дорожке к дому Цифр.

– Ребята, вы готовы отыскать чебурашку? Тогда пришло время отправляться в

путь. Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.

Разминка.

- Сколько всего дней недели?

-

Назовите второй день недели;

- Какой день недели находится между четвергом и субботой?

- Какой день недели находится перед понедельником?

- Яблоко это фрукт или овощ?

- Апельсин круглый или треугольный?

- Чем треугольник отличается от квадрата?

- Какое число больше два или шесть?

- Сколько пальцев на одной ноге?

- Что меньше шесть или четыре?

- Солнце греет или морозит?

Воспитатель: - Молодцы! Разминка показала, что вы готовы к преодолению

трудностей. Тогда в путь! Но, будьте внимательны, Шапокляк расставила по

всему пути коварные ловушки.

Заколдованный город.

- Что-то в городе не так,

И дома не так стоят.

Нужно нам всем постараться

Их расставить по порядку!

4

8

3

6

9

5

2

1

- Назовите соседей дома под №3; №5

- Какой дом стоит за домом № 4;

- Под каким номером находится дом справа от дома № 2;

- Под каким номером стоит дом слева от дома №6;

- Какого номера дома нет? ( 7)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно определили номер дома. Это все

проделки старухи Шапокляк. Пора отправляться дальше. Посмотрим на карту,

впереди на нашем пути озеро Надежды. Как же нам перебраться на другой

берег? ( Ответы детей) Мост разобрала старуха Шапокляк, как нам

исправить эту беду? Давайте посмотрим из чего был сделан мост. ( Ответы

детей) Дети собирают мост из геометрических фигур. Вот мы с вами на

другом берегу озера. Я предлагаю нам немного размяться.

Физкультминутка:

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Влево-вправо, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель:

Мы на карту смотрим снова,

Впереди у нас болото!

Чтоб болото перейти,

Нужно правильную кочку найти!

Не на каждую кочку можно наступать.

Найти нужную кочку нам помогут задачки.

Ответы задач нам помогут правильно определить кочку на которую можно

наступать.

Слушайте внимательно.

Задачи

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? ( Три)

2. Пять ребят в футбол играли,

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (Четыре)

3. Сколько у меня конфет-

Знаешь правильный ответ?

Ну попробуй сосчитать,

Раз не можешь угадать:

Две- в кармане,

Без обману!

А в ладошке целых три-

Сколько вместе- говори! ( Пять)

4. Яблоки в лесу поспели.

Мы отведать их успели:

5 румяных, наливных, 2 с кислинкой.

Сколько их? ( Семь)

5. Сколько бубликов в мешок

Положил ты, петушок?

– Два, но дедушке один дадим, и останется? ( Один)

Воспитатель: Молодцы ребятки, отгадали все загадки! Вы готовы

переправиться через болото, номера кочек запомнили? Встанем друг за

другом и переходим через болото, наступая только на правильные кочки.

Наше путешествие привело нас в пустыню Головоломок.

Пустыня Головоломок.

Ребята, карта привела нас в пустыню букв.

-Давайте вспомним, что мы слышим? ( Звуки)

- Что мы видим? ( Буквы)

- Посмотрите внимательно на ряды букв и догадайтесь, какая буква в каждом

ряду лишняя?

А

О

М

У

И

Ы

М

Х

Н

П

О

К

- Звуки –А-О-У-И-Ы- какие ?

- Почему они гласные?

– Звуки М-Н-К-Х-П- какие?

– Почему они согласные?

– Какая буква потерялась в словах:

М_Х М_ХА МА_А

- Какой звук из гласных волшебный и почему? ( Звук –И-)

- Послушайте слово: КИНО

- Сколько в слове звуков?

- Назовите звуки по порядку;

- Сколько гласных вы услышали?

- Сколько согласных вы услышали?

- Определите количество слогов в слове?

- Назовите первый слог;

- Назовите второй слог.

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с этим заданием. Пустыня

пройдена. А значит и наше путешествие подходит к концу. Вот и домик цифр,

где должен нас ждать Чебурашка. Постучим к нему в окошко. Окно не

открывается. Ребята, мы что-то забыли сделать. Вы помните? ( Ответы детей)

Правильно, чтобы открылось окошко нам нужно выложить числовой ряд.

Дети выкладывают числовой ряд. Окошко открывается и появляется

Чебурашка.

Итог игры: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что

видели? Что делали? Что понравилось больше всего?

Воспитатель: За то, что мы с вами дружно трудились, чебурашка всех угощает

сладкими апельсинами.

КОНЕЦ ИГРЫ.



В раздел образования




Яндекс.Метрика