Напоминание

Адаптированная образовательная программа дополнительного образования детей по НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ


Автор: Кальченко Юрий Сергеевич
Должность: Учитель
Учебное заведение: ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат
Населённый пункт: л.Матвеев Курган
Наименование материала: учебная программа
Тема: Адаптированная образовательная программа дополнительного образования детей по НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области

«Матвеево-Курганская специальная школа-интернат»

Согласовано с педагогическим

УТВЕРЖДАЮ

-

-

советом школы интерната

Директор школы

интерната

«31»

августа

2023 г.

_________ В.В.Зинченко

Адаптированная образовательная

программа

дополнительного образования детей по

НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ

«Олимпиец»

Разработал: Кальченко Ю.С.

2023-2024 уч. год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

3

2. Типовой учебный план по настольному теннису

4

3. Календарно-тематическое планирование

5

4. Содержание

8

5. Восстановительные средства и мероприятия

10

6. Материально-техническое обеспечение

10

Пояснительная записка

Программа

построена с учетом принципов образовательной системы физического воспитания и «Нормативно-

правовых основ, регулирующих деятельность спортивных школ».Материал ее имеет коррекционную направленность,

адаптирован к детям с ограниченными возможностями здоровья и носит прикладной характер.

Единая педагогическая система, обеспечивающая преемственность задач, средств, методов, организационных

форм подготовки всех возрастных групп. Многолетнее планирование тренировочного процесса – это, по существу,

нераскрытая методическая проблема. Не только тренер-преподователь, но и ребенок должен знать и видеть конечную

цель и понимать, как этого достичь.

Цель программы:

Воспитание нравственных, моральных, волевых качеств, настойчивости, смелости, навыков культурного поведения

достаточно устойчивого интереса к занятиям физической культуры, коррекция и компенсация нарушений физического

развития и психомоторики;

Задачи программы:

Укрепление здоровья, физического развития и повышение

работоспособности детей.

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и

потребности в систематических и самостоятельных занятиях настольным теннисом.

Формирование таких положительных черт характера как воля,

настойчивость, активность.

Развитие двигательных качеств.

Расширение теоретических знаний учащихся о развитии спорта в стране и

за рубежом.

Формирование основных представлений о функциях и строении организма,

гигиенических знаниях, развитии навыков закаливания и самоконтроля.

Формирование и совершенствование навыков игры в настольный теннис (индивидуально и всей команды в целом)

Создание команды, способной защищать честь школы-интерната на районных и областных соревнованиях.

Режим занятий:

Строгое соблюдение постепенности в процессе использования тренировочных и

соревновательных нагрузок, особенно в занятиях с детьми и подростками. Возраст детей 10 лет и старше.

Учебный план по программе 1 ч. в неделю, соответственно 33 часа за учебный год.

Среда с 18-30 до 19-10.

Формы занятий:

игровая;

индивидуально-игровая;

в парах;

индивидуальная;

практическая;

комбинированная;

соревновательная;

Методы обучения:

- Словесные: беседа, рассказ, объяснение, указание, сравнение.

- Наглядные: показ, исполнение педагогом, наблюдение.

- Практические: тренировочные упражнения, выполнение упражнений с помощью партнера, педагога, команды.

ТИПОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ

№ п/п

Содержательные линии

Количество

часов

Коррекционно – развивающие

задачи

Педагогический мониторинг

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Теоретическая часть.

ОФП-

общефизическая

подготовка.

Техническая подготовка

Тактическая подготовка

Воспитательная

и

психологическая подготовка

Игровая

и

соревновательная

подготовка

Итого:

1

5

8

4

2

13

33

Коррекция

и

компенсация

нарушений

физического

развития и психомоторики;

Формирование,

развитие

и

совершенствование

двигательных умений и навыков.

Развитие двигательных качеств

(силы, быстроты, ловкости).

поддержание

устойчивости

физической

работоспособности

на достигнутом уровне;

Формирование

познавательных

интересов,

сообщение

доступных

теоретических сведений по

физической культуре.

Практическая работа.

Календарно-тематическое планирование

Кол-

во

часов

Дата

Обязательный минимум

Возможность

углубления

Для снижения уровня

знать

уметь

I Теоретическая

часть.

1. Инструктажи,беседы,

установка и разбор.

II ОФП

1.Спортивные

иподвижные игры.

2.Игровые упражнения

и эстафеты

3. Комплексы.

III Техническая

подготовка

1.Изучение

1

1

5

1

3

1

8

2

06.09

13.09

20.09

27.09

04.10

11.10

18.10

25.10

Правила

техники

безопасности.

Правила игры.

Разметку.

ОРУ.

Выполнять

простейшие

исходные

положения

по

словесной

инструкции

учителя.

Выполнять

разминку

(ОРУ).

Ускорение,

увеличение

дистанции.

Количество

повторений.

Индивидуальный

подход.

Элементарные ОРУ.

Минимальный

плоскостей

вращения

мяча.

2. Изучение хваток.

3.

Обучение

техники

«наката» в игре.

4.

Обучение

техники

«срезка» мяча.

IV Тактическая

Подготовка

1.Совершенствование

техники «срезка» слева,

справа.

2.

Совершенствование

техники «наката».

3.

Совершенствование в

группах.

4

Совершенствование

элемента

«подрезка»

справа, слева.

V

Воспитатальная и

психологическая

подготовка

2

2

2

4

1

1

1

1

2

08.11

15.11

22.11

29.11

06.12

13.12

20.12

27.12

17.01

24.01

Подачи,срезки,

накаты,хватки.

Применение

«подставки»

в

игре.

Применение

элемента

«подрезка»

в

игре.

Самостоятельн

о

выполнять

задания

,Совершенство

вание

подач,

срезок,

накатов.

Совершенствование

выпадов,

хваток,

передвижения.

Обучение подачи.

Игра с применением

срезок.

уровень нагрузки.

Ракетка и шарик

Совершенствование

техники

постановки

руки

в

игре,

расстояния до стола,

высота отскока мяча.

1.Психологическая

подготовка.

2.Формирование

специфических

восприятий.

VI

Игровая

и

соревновательная

подготовка.

1.Игра

2.Соревнования.

3.Обобщение

изученного материала.

1

1

13

10

2

1

31.01

07.02

14.02

21.02

28.02

06.03

13.03

20.03

03.04

10.04

17.04

24.04

08.05

15.05

22.05

Применение

элемента

«подрезка»

в

игре.

Судить игру.

Выполнять все

навыки и

умения в игре.

Участие

в

соревнованиях.

Учебная

игра,

соревнования

среди

занимающихся.

Содержание.

Теоретическая подготовка.

1. Инструктажи, беседы о школьных делах, делах в быту.

2. Установка и разбор.

установка на игру (тренировку) начинается с изложения целей и задач, обозначения начального и конечного результатов.

Она дается в форме указаний, как: любому занимающемуся, так и в целом команде. При разборе тренировки (игры) дается

оценка, делаются выводы, определяется план на следующую игру. Установка и разбор имеют большое воспитательное и

познавательное значение. Оборудование: видео, макетное поле.

3. Краткие сведения о строении и функциях организма.

Строение

человека,

строение

и

разбор

функции

ног,

ее

основные

отделы

и

суставы, области стопы.

4. Гигиенические знания и навыки.

Распорядок

дня,

правила

личной

гигиены,

питание

и

питьевой

режим,

закаливание,

форма

одежды

и

обуви

для

тренировки

и

уход

за

ней.

Занятие

проходит в форме беседы.

Физическая подготовка.

Спортивные и подвижные игры, игровые упражнения и эстафеты. Здесь очень важен игровой соревновательный метод.

Спектр оборудования очень широк: мячи, обручи, стойки, барьеры, маты и т.д. Комплексы. Техническая подготовка.

Техника передвижений.

Техническая подготовка.

Перемещения стойки: основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым),

спиной вперёд; двойной шаг, скачок вперёд; остановка шагом; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений.

Передачи: передача мяча с отскоком о стол. Передачи о стену с изменением высоты и расстояния

Подачи- ударное движение кистью и ракеткой по мячу: стоя у стены, стола.

Приемы хваток, обучение «срезок», накатов. Изучение плоскостей вращения мяча.

Тактическая подготовка.

Совершенствование техники постановки руки в игре, расстояния до стола, высота отскока мяча.

Совершенсвование всех ранее изученных элементов. Совершенствование в группах по качеству элементов игры.

Воспитательная и психологическая подготовка.

1. Психологическая подготовка неразрывно связана с другими видами подготовки и ведется параллельно им. Волевые

качества воспитываются при систематическом выполнении упражнений, требующих, усилий. Морально-нравственные в

командной игре, общении в коллективе.

2.Процессы восприятия, в частности формирование специфических восприятий (чувство мяча, чувство времени, чувство

пространства). Психологическая подготовка ведется практическим и словесным методами. Очень важен личный пример

тренера,

выработка

и

стимулирование

положительных

эмоций,

посредством

разнообразной

деятельности

и

индивидуального подхода.

Игровая и соревновательная подготовка.

Положительные эмоции стимулирует и игровая спортивная подготовка, если не требовать скорейшего результата. Цель

этой подготовки - обобщение изученного материала и его интегральная реализация, но больше внимания уделяется

индивидуальным действиям. Игровая и соревновательная подготовка в этом возрасте ведется на ограниченных площадках,

с максимальным числом играющих 2х2

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

И МЕРОПРИЯТИЯ

Восстановление спортивной работоспособности и нормального функционирования организма после тренировочных и

соревновательных нагрузок — неотъемлемая составная часть системы подготовки и высококвалифицированных и юных

спортсменов. Выбор средств восстановления определяется возрастом, квалификацией, индивидуальными особенностями

спортсменов, этапом подготовки, задачами тренировочного процесса, характером и особенностями построения

тренировочных нагрузок.

Основной путь оптимизации восстановительных процессов на этих этапах подготовки — рациональная тренировка и

режим юных спортсменов, предусматривающие интервалы отдыха, достаточные для естественного протекания

восстановительных процессов.

Из дополнительных средств восстановления рекомендуется систематическое применение водных процедур

гигиенического и закаливающего характера. Витаминизация с учетом сезонных изменений. Релаксационные и

дыхательные упражнения.

Материально-техническое обеспечение

Печатные пособия

1.Развитие координации движений и крупной моторики на занятиях по Физкультуре. Хамитова Л.М.Волгоград.:

Корифей,2009.

2.Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики Нищева Н.В.-СП6.:Детство-

Пресс,2008.

3.Физическая культура в специальном образовании Дмитриев А.А.:М Издательский центр «Академия»2002.

4.Коррекционные подвижные игры для детей с нарушением в развитии. Шапкова Л.В.-М.: Советский спорт,2002.

5.Здоровье детей. Методический журнал здоровьесберегающие технологии в школе: Издательский дом. Первое

сентября, январь 2012.

6.Спорт в школе. Методический материал для учителей физкультуры и тренеров: Издательский дом Первое сентября,

январь 2012.

7.Организация занятий по физической культуре с учащимися специальной медицинской группы. Методические

рекомендации. Ростов-на-Дону. Издательство РО ИПК и ПРО 2003.

8.Программы специальных(коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией В.В.Воронковой.-

М.,2004.

9.Чайцев В.Г., Пронина И.В.Новые технологии физического воспитания школьников.-М.,2007.

10.Чумакова П.А.Спортивные и подвижные игры»Физкультура и спорт»

М.,-1970.

11.Смолевский В.М.Гимнастика и методика преподоания.,М.,-1987.

Экранно-звуковые пособия (в цифровом виде)

1.Компакт-диск для компьютера: Тематическое планирование, ОБЖ. Физическая культура.

2.Физическая культура 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся.

3.Организация спортивной работы в школе.

4.Презентации по физической культуре для интерактивной доски.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

1.Персональный компьютер.

2.Магнитофон.

Спортивное оборудование и инвентарь:

1.Гимнастическая лестница (Шведская стенка).

2.Гимнастическое бревно.

3.Гимнастический козёл и мостик.

4.Канат для лазания.

5.Гимнастические скамейки.

6.Тренажёр атлетический.

7.Канат для перетягивания.

8.Обручи; скакалки; гимнастические палки; гантели; гимнастические маты.

9.Мячи: волейбольные; футбольные; баскетбольные; резиновые; для метания,набивные.

10.Теннисные столы; ракетки; сетки; шарики.

Демонстрационные пособия

1.Инструкции по технике безопасности:

- по лёгкой атлетике

- по гимнастике

- по спортивным и подвижным играм.

2.Инструкция по технике пожарной безопасности.

3.Памятка: «Действия сотрудников при пожаре».



В раздел образования




Яндекс.Метрика