Напоминание

"Есть ли место подвигу в мирное время"


Автор: Непиющая Ольга Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Малинская СОШ"
Населённый пункт: р.п. Малино городского округа Ступино
Наименование материала: Технологическая карта классного часа
Тема: "Есть ли место подвигу в мирное время"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малинская средняя общеобразовательная школа им. П.М. Осянкина»

городского округа Ступино Московской области

Открытый классный час

Тема: «Есть ли место подвигу в мирное время?»

Автор: учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Непиющая Ольга Евгеньевна

Цель

знакомство с понятиями «герой», «подвиг»;

получить ответ на вопрос:

«Возможен ли подвиг в мирное время?»

Задачи.

1.

Образовательные:

выяснить значение понятий «герой», «подвиг»;

узнать про подвиги взрослых и детей в мирное время.

2.

Развивающие:

формировать познавательный интерес к истории России; делать

выводы, решать проблемные вопросы, сравнивать, анализировать;

формировать критическое мышление.

3.

Воспитательные:

совершенствовать

умения

сравнивать,

устанавливать

связи

прошлого с настоящим;

воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Планируемый результат

Учащиеся должны

знать

- значение понятий «герой», «подвиг»

уметь

- определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

- работать в группе, обобщать и систематизировать полученные знания;

- ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы,

используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других,

совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать

им;

- высказывать свое предложение.

- проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Основные понятия урока

Герой, подвиг

Организация пространства

Фронтальная работа, парная работа, групповая работа.

Формы учебной деятельности

Индивидуальная, парная, групповая

Технология

развитие критического мышления;

2

технология применения средств ИКТ во внеклассной работе;

личностно ориентированного обучения И.С. Якиманская, Е.В. Бондаревская, С.В.

Кульневич;

игровая технология;

проблемного обучения М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, М.Н. Скаткин.

Средства обучения:

технические:

- компьютер с установленной операционной системой MS Windows;

- мультимедийный проектор;

- акустическая система;

- магнитная доска, магниты.

программные:

- мультимедийная презентация;

- видеофрагменты «От героев былых времён» из к/ф «Офицеры», клип «Россия –

прекрасная страна» Д. Майданова.

раздаточный материал:

- звёздочка (одна на парту);

Этапы урока:

1.

Организационный момент – 1 мин

2.

Актуализация знаний – 9 мин

3.

Изучение нового материала – 20 мин.

4.

Закрепление изученного материала – 10 мин.

5.

Рефлексия (итог урока) – 5 мин.

3

Технологическая карта классного часа «Есть ли место подвигу в мирное время?»

Этапы

урока

Основное

содержание

Виды деятельности учителя

Виды деятельности

учащихся

Организаци

онный

момент

(1 мин)

Создание

благоприятно

й атмосферы

на уроке

Цель:

осознанное

вхождение в

учащегося в

пространство

учебной

деятельности

Приветствую учащихся, проверяет готовность к уроку и

отсутствующих.

- Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

- Меня зовут Ольга Евгеньевна.

Слушают, наблюдают,

настраиваются на

восприятие материала

урока.

Проверяет свою

готовность к уроку,

концентрирует

внимание.

Актуализа

ция знаний

(9 мин)

Цель:

определение

темы

классного

часа

Говорю:

- Посмотрите, что это у меня в руках?

- Интересно, что там, внутри? Откроем?

Читаю письмо:

- «Шлю горячий привет из фронта своей дорогой жене и милым

деткам! Пусть вас хранит моя забота и любовь о вас.

Поздравляю я вас мои милые с новым годом и желаю вам нового

счастья.

Ваш муж и отец. Ваня»

- Это письмо с фронта. Такие писали солдаты во время войны и

Отвечают:

- Треугольник. Письмо.

4

отправляли без конвертов, так как берегли бумагу.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть и послушать

видеофрагмент.

Включаю видеофрагмент «От героев былых времён» из к/ф

«Офицеры» (2, 52 мин)

(Слайд 1)

Спрашиваю:

- Ребята, скажите, кого вы увидели в этом отрывке?

Спрашиваю:

- А как одним словом можно назвать всех этих людей?

Переворачиваю на доске табличку со словом «герои».

- Посовещайтесь в парах и скажите, кто такой «герой».

- А теперь давайте посмотрим, что означает это слово в словаре.

(Слайд 2.1).

Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей

храбрости, доблести, самоотверженности.

Спрашиваю:

- Что должен совершить герой, чтобы заслужить такое звание?

Переворачиваю на доске табличку со словом «подвиг».

- Посовещайтесь в парах и скажите, что такое «подвиг».

(Слайд 2.2).

- А теперь сравним ваши ответы.

Подвиг – героический, самоотверженный поступок.

- Скажите, а когда чаще всего употребляются эти слова?

Смотрят ролик.

Отвечают: солдат,

военных

Отвечают: герои

Отвечают: подвиг

Отвечают:

5

Спрашиваю:

- Значит, в мирное время подвиг совершить нельзя?

Спрашиваю:

- Ребята, кто-нибудь из вас догадался, о чём сегодня пойдёт речь

на нашем классном часе?

- Давайте попробуем сформулировать тему занятия.

Слайд 3.

- Есть ли место подвигу в мирное время?

(Герои и подвиги в наше время.

Возможен ли подвиг в мирное время?)

- когда мы говорим про

войну…

Высказывают

предположения.

Высказывают

предположения.

Изучение

нового

материала

(20 мин)

Цель:

воспитание

чувства

патриотизма и

уважения к

родителям

Говорю:

- Однажды писатель Максим Горький сказал: «В жизни всегда

есть место подвигу». Согласны ли вы с ним?

Слайд 4.

Говорю:

- Давайте посмотрим на экран.

Показываю презентацию и сопровождаю текстом:

(Слайд 5)

Спрашиваю:

Отвечают.

Смотрят.

6

- Кого вы видите на слайде?

Говорю:

- Мы не знаем их имён, но когда весь мир столкнулся с новым

вирусом, эти люди совершили подвиг: они не задумываясь

встали на защиту нашего здоровья и наших жизней.

(Слайд 6).

- Один из них – Денис Проценко. Главврач Подмосковной

Коммунарки (это больница, куда привозили тяжёлых больных

с диагнозом Ковид). Когда у него диагностировали

коронавирус, он самоизолировался в своём кабинете и

продолжал работать дистанционно, давая онлайн

консультации.

(Слайд 7).

- Не могу вам не сказать также про Елизавету Глинку. Хотя,

она более известна как Доктор Лиза. Посмотрите, какие

добрые глаза у этой женщины…

Помимо своей основной

работы она много занималась благотворительностью

.

Ее

можно было встретить и на вокзалах раздающей еду и одежду,

и в больницах – утешающей человека в его последний час.

Когда началась военная операция России в Сирии, Доктор Лиза

занялась гуманитарной помощью жителям “горячего” региона.

25 декабря 2016 года врач взошла на борт самолета

Отвечают:

врачей

7

Минобороны РФ, отправлявшегося в Сирию. Пролетая над

Черным морем, недалеко от Сочи, судно потерпело

крушение. Доктора Лизы не стало, но память о ней живёт.

(Слайд 8.)

- А этих людей вы знаете?

15 августа 2019 года самолет A321 следовавший из Москвы в

Симферополь, совершил аварийную посадку на кукурузном поле

в Подмосковье. Все 233 пассажира остались живы. Командиру

воздушного судна Дамиру Юсупову и второму пилоту Георгию

Мурзину были присвоены звания Героев Российской Федерации,

а

остальные

члены

экипажа

были

награждены

орденами

Мужества.

Россия – великая держава, богатая героями не только среди

взрослых. Дети в экстренных ситуациях, не задумываясь, тоже

проявляют героизм.

(Слайд 9)

Самый юный герой России – Женя Табаков.

Погиб в возрасте 7 лет. Спас свою сестру Яну, когда в дом

ворвался грабитель.

(Слайд 10)

Василий Жирков и Александр Мальцев.

Подростки, получившие награды за спасение погибавших –

тонувшей бабушки и ее восьмилетнего внука.

(Слайд 11)

Александр Петченко. Мальчик при аварии не

8

Закреплени

е

(10 мин)

бросил маму, вытащил ее из горящего автомобиля.

(Слайд 12)

Артем Артюхин. Рискуя жизнью, вывел при

пожаре девочку 12 лет с восьмого этажа.

(Слайд 13)

Это — реальные подвиги, которые совершили

наши соотечественники, многие из которых ещё не

достигли совершеннолетнего возраста, такие же как вы.

«Дети-герои» — в рамках этого всероссийского проекта

церемония награждения юных россиян проводится уже с

2014 года.

- Этот список можно продолжать ещё и ещё…

- У этих подвигов разные истории, экстремальные ситуации,

но у всех ребят — большое храброе сердце и готовность прийти

на помощь.

- Давайте подумаем, какими чертами должен обладать

человек, чтобы совершить подвиг. Каким он должен быть?

Перед вами лежат звёздочки. Все, у кого белые звёздочки,

подойдите к этой парте. (Даю деталь белого цвета).

Все, у кого звёздочки синего цвета, подойдите к этой парте (даю

деталь синего цвета).

Все, у кого звёздочки красного цвета, подойдите к этой парте

9

(даю деталь красного цвета).

Посовещайтесь в группах и напишите на своей детали 3 - 4 черты

характера, которые помогают ему совершить подвиг.

Подхожу к каждой группе и говорю, чтобы выбрали одного

представителя от группы для выступления.

Говорю:

- Готовы? Группы садятся на свои места. Представители выходят

к доске и озвучивают результаты своей работы.

Встали. Сейчас мы закрепим вашу работу. Если вы считаете, что

данная черта нужна для подвига – 2 раза хлопните в ладоши, а

если не нужна – 2 раза топните.

- смелость;

- храбрость;

- мужество;

- лень;

- отвага;

- трусость;

- самоотверженность;

- расхлябанность.

- Спасибо. Можете садиться. Вот мы и проверили вашу работу.

Говорю:

- Ребята, давайте подумаем, а среди нас и наших близких есть те,

кто совершил настоящий подвиг?

Работают в

группах 1,5 – 2

минуты.

Слушают учителя

и выполняют

физкультминутку

Думают,

предполагают:

Скорее всего –

10

- Я из Малинской школы, и у нас в школе много многодетных

семей. Вот некоторые из них.

(Слайды 14, 15, 16,17)

- Семья Озеровых, семья Ломтевых, семья Мишиных, семья

Силантьевых.

В этой семье целых 13 детей! Представляете, как это тяжело,

каждый день приготовить еду такому количеству человек? А

постирать? Убраться! Проверить уроки! Выслушать! Помочь! Вот

настоящие герои и настоящий подвиг в мирное время!

- А в вашем классе есть дети из многодетных семей? Поднимите

руки.

- Кто хочет рассказать немного о своей семье?

(Слайд 18)

- Посмотрите на эту фотографию. Кого вы видите на ней?

- Всего на территории Ступинского городского округа проживает

1244 многодетных семьи, в которых воспитывается более 4000

детей (данные на 26.11.2021 г.)

- Да, ребята, эти люди живут среди нас и совершают ежедневный

подвиг. Это очень тяжёлый и ответственный труд, огромная

ответственность. Это – подвиг!

нет.

Отвечают.

Отвечают.

Рассказывают о

своих семьях.

Рефлексия

Цель:

Говорю:

11

(5 мин)

подведение

итогов урока

- Ну а теперь подошло время подвести итоги нашего урока. На

какой главный вопрос мы должны были ответить на этом уроке?

- И вот сейчас возьмите ваши звёздочки и если вы согласны с тем,

что и в мирное время можно совершать подвиги, то закрепите их

на большой звезде на доске, а если считаете, что подвиг в мирное

время невозможен, то оставьте их за пределами звезды.

Говорю:

- Посмотрите, какие целых две Звезды Героя у нас получились.

Орденом Красной Звезды всегда награждали людей,

совершивших подвиг. И мы вручаем их от всего нашего класса

всем героям, которые совершали свои подвиги и в военное и в

мирное время.

- Звезда – это символ героя, а какие символы нашего государства

вы знаете?

- Я думаю, что все те герои, о которых мы сегодня говорили,

свято чтили и чтут символы нашего государства. Давайте же и мы

будем стараться быть похожими на них и с гордостью носить

почётное звание: гражданин России.

Включаю клип «Россия – прекрасная страна».(4, 28 мин)

(Слайд 19)

- Я благодарю вас за хорошую работу!

Отвечают:

- Есть ли

место подвигу

в мирное

время?

Дети закрепляют

звёздочки.

Дети отвечают:

Герб, гимн, флаг.

Дети смотрят.

12

13



В раздел образования




Яндекс.Метрика