Автор: Канчурина Гульнар Халимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с "Журавленок"
Населённый пункт: г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: памятка для родителей
Тема: «Как выбрать игрушку своему ребенку?»
Раздел: дошкольное образование
Памятка для родителей
«Как выбрать игрушку своему ребенку?»
Разнообразие детских игрушек очень велико и их ассортимент растет день ото дня.
Сегодня легко можно удовлетворить самое изощренного пожелание ребенка. Но не
все игрушки могут принести пользу вашему ребенку. В связи с этим я считаю важным
определиться с критериями выбора игрушки:
1. Главным критерием в выборе игрушек я считаю безопасность (избегайте игрушек,
у которых есть острые края и вершины, не покупайте игрушки из хрупкой пластмассы,
которая может рассыпаться на мелкие осколки или образовать острые зазубренные края,
если игрушки электронные, следите, чтоб отсек с батарейками надежно закрывался
винтами).
Качество игрушки обеспечивает ее безопасность, долговечность, удобство
использования.
2. Функциональность игрушки позволяет использовать ее в разнообразных играх
(хорошая игрушка допускает ее использование в самых разных играх).
3. Игрушка должна соответствовать этапу развития ребенка, особенностям его
мышления и восприятия.
Виды игрушек:
-Сюжетно-образные. Они формируют у ребенка представление об окружающем мире
и о себе самом, так как с помощью таких игрушек можно создавать и моделировать
реальные жизненные ситуации и события. Поэтому в процессе игры ребенок знакомится с
главными социальными явлениями и понятиями.
-Двигательные. Это особый тип игрушки, способствующие повышению двигательной
активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
- Строительные. Эту группу представляют строительные игрушки, состоящие из
геометрических тел. Сидя за столом, ребенок захочет играть маленькими,
устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные
с ростом ребенка в положении сидя, стоя.
-Дидактические. С их помощью детей знакомят с цветом, формой, величиной и т. д.
Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость,
целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию
мелкой моторику.
-Игрушки-забавы. Способствуют воспитанию у детей чувства юмора, умению
вызывать смех, воспитывают ребенка веселым и жизнерадостным.
-Игрушки-полуфабрикаты, которые может доделать сам ребенок.
Эти игрушки развивают мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление,
творчество.
-Маскарадно-елочные игрушки (связаны с празднованием Нового года).
Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки, но этого
достаточно, чтобы дети играли — жили в образе.
-Музыкальные игрушки. Развивают музыкальный слух, чувство ритма, приучают
детей любить музыку, знакомят с различными видами музыкальных инструментов.
Некоторые из них дают возможность не только слушать музыку, но и самостоятельно
подбирать знакомые мелодии и создавать свои.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для
игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)
_____________________________________________________________________
2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?
___________________________________________________________________
3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?
______________________________________________________________
4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?
______________________________________________________________________________
5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком: мама или папа? Что вызывает трудности?
__________________________________________________________________-
6. Если ребёнок попросит вас поиграть с ним вечером – ваши действия?
________________________________________________________________________
7. Если в семье есть старшие брат и сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли
старшие дети игры?
8. В какие игры чаще всего играет ребёнок?
__________________________________________________________________
9. В какую игру вы играли недавно с ребёнком?_________________________________
________________________________________________________________
10. Рассказываете ли ребёнку, в какие игры играли в детстве?
_____________________________________________________________________
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для
игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)
_____________________________________________________________________
2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?
___________________________________________________________________
3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?
______________________________________________________________
4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?
______________________________________________________________________________
5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком: мама или папа? Что вызывает трудности?
__________________________________________________________________-
6. Если ребёнок попросит вас поиграть с ним вечером – ваши действия?
________________________________________________________________________
7. Если в семье есть старшие брат и сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли
старшие дети игры?
8. В какие игры чаще всего играет ребёнок?
__________________________________________________________________
9. В какую игру вы играли недавно с ребёнком?_________________________________
________________________________________________________________
10. Рассказываете ли ребёнку, в какие игры играли в детстве?
_____________________________________________________________________