Напоминание

«Как выбрать игрушку своему ребенку?»


Автор: Канчурина Гульнар Халимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с "Журавленок"
Населённый пункт: г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: памятка для родителей
Тема: «Как выбрать игрушку своему ребенку?»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Памятка для родителей

«Как выбрать игрушку своему ребенку?»

Разнообразие детских игрушек очень велико и их ассортимент растет день ото дня.

Сегодня легко можно удовлетворить самое изощренного пожелание ребенка. Но не

все игрушки могут принести пользу вашему ребенку. В связи с этим я считаю важным

определиться с критериями выбора игрушки:

1. Главным критерием в выборе игрушек я считаю безопасность (избегайте игрушек,

у которых есть острые края и вершины, не покупайте игрушки из хрупкой пластмассы,

которая может рассыпаться на мелкие осколки или образовать острые зазубренные края,

если игрушки электронные, следите, чтоб отсек с батарейками надежно закрывался

винтами).

Качество игрушки обеспечивает ее безопасность, долговечность, удобство

использования.

2. Функциональность игрушки позволяет использовать ее в разнообразных играх

(хорошая игрушка допускает ее использование в самых разных играх).

3. Игрушка должна соответствовать этапу развития ребенка, особенностям его

мышления и восприятия.

Виды игрушек:

-Сюжетно-образные. Они формируют у ребенка представление об окружающем мире

и о себе самом, так как с помощью таких игрушек можно создавать и моделировать

реальные жизненные ситуации и события. Поэтому в процессе игры ребенок знакомится с

главными социальными явлениями и понятиями.

-Двигательные. Это особый тип игрушки, способствующие повышению двигательной

активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

- Строительные. Эту группу представляют строительные игрушки, состоящие из

геометрических тел. Сидя за столом, ребенок захочет играть маленькими,

устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные

с ростом ребенка в положении сидя, стоя.

-Дидактические. С их помощью детей знакомят с цветом, формой, величиной и т. д.

Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость,

целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию

мелкой моторику.

-Игрушки-забавы. Способствуют воспитанию у детей чувства юмора, умению

вызывать смех, воспитывают ребенка веселым и жизнерадостным.

-Игрушки-полуфабрикаты, которые может доделать сам ребенок.

Эти игрушки развивают мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление,

творчество.

-Маскарадно-елочные игрушки (связаны с празднованием Нового года).

Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки, но этого

достаточно, чтобы дети играли — жили в образе.

-Музыкальные игрушки. Развивают музыкальный слух, чувство ритма, приучают

детей любить музыку, знакомят с различными видами музыкальных инструментов.

Некоторые из них дают возможность не только слушать музыку, но и самостоятельно

подбирать знакомые мелодии и создавать свои.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для

игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)

_____________________________________________________________________

2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

___________________________________________________________________

3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?

______________________________________________________________

4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?

______________________________________________________________________________

5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком: мама или папа? Что вызывает трудности?

__________________________________________________________________-

6. Если ребёнок попросит вас поиграть с ним вечером – ваши действия?

________________________________________________________________________

7. Если в семье есть старшие брат и сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли

старшие дети игры?

8. В какие игры чаще всего играет ребёнок?

__________________________________________________________________

9. В какую игру вы играли недавно с ребёнком?_________________________________

________________________________________________________________

10. Рассказываете ли ребёнку, в какие игры играли в детстве?

_____________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для

игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)

_____________________________________________________________________

2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

___________________________________________________________________

3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?

______________________________________________________________

4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?

______________________________________________________________________________

5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком: мама или папа? Что вызывает трудности?

__________________________________________________________________-

6. Если ребёнок попросит вас поиграть с ним вечером – ваши действия?

________________________________________________________________________

7. Если в семье есть старшие брат и сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли

старшие дети игры?

8. В какие игры чаще всего играет ребёнок?

__________________________________________________________________

9. В какую игру вы играли недавно с ребёнком?_________________________________

________________________________________________________________

10. Рассказываете ли ребёнку, в какие игры играли в детстве?

_____________________________________________________________________



В раздел образования




Яндекс.Метрика