Напоминание

Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.


Автор: Вафина Ольга Николаевна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №5 "Колобок"
Населённый пункт: г. Пятигорск
Наименование материала: "Современные методики игровых заданий по формированию ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста".
Тема: Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Современные подходы к организации ФЭМП у детей

старшего дошкольного возраста с использованием

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО"

Актуальность

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, каждый педагог

ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Важным

аспектом современного Российского образования является «научить учиться

самому».

Всем известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было

эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал

остался в памяти ребенка, чтобы он мог научиться пользоваться знаниями,

чтобы ребенок захотел самостоятельно расширить свои горизонты по

данному вопросу.

Одним из способов достижения этой цели образования, мы находим

использование

дидактических

игр

по

формированию

математических

представлений.

Знакомство с удивительным миром математике начинается в дошкольном

возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими

оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометрические

фигуры и осваивают навык ориентировке в пространстве и времени.

Математика даёт огромные возможности для развития мышления, логики и

внимания.

Для

успешного

овладения

знаниями

по

разделам

элементарных

математических

представлений

(ФЭМП)

большая

роль

отводится

дидактическим играм. А так как, математика-это один из важных предметов

нашей жизни и ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте-игра,

только в игре ребёнок не навязчиво усваивает и успешно закрепляет знания.

Каждая из игр по ФЭМП решает конкретную задачу совершенствования

математических

(количественных,

пространственных,

временных)

представлений детей.

Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий по

ФЭМП как одно из средств программных задач, а также для индивидуальной

работы по закреплению знаний детей во второй половине дня, которые

помогут

закрепить

и

систематизировать

изученный

материал,

а

индивидуальные игры в дальнейшем позволят быстро освежить в памяти

пройденные темы.

Дидактические игры в структуре ООД по ФЭМП определяются возрастом

детей, целью, назначением, содержанием ООД.

С целью стимулирования интеллектуального развития детей в своей работе

применяю

новаторские идеи и педагогические технологии Натальи Чистоклетовой

1.

«Состав числа в квадрате»

2.

«Математические задания с секретом»

3.

«Математические лабиринты с зеркальными числами»

Я собрала и систематизировала наглядный материал по логическому

мышлению,

загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы, лабиринты, кроссворды,

ребусы,

головоломки,

считалки,

пословицы,

поговорки

и

физкультминутки

с

математическим содержанием.

Мы с вами живём в век интенсивно развивающихся цифровых технологий.

Дети уже порой лучше взрослых ориентируются в компьютере, интернете.

Прогресс остановить невозможно, он сильнее нас, и мы можем его только

догонять. Поэтому современные родители стремятся как можно раньше

научить ребенка узнавать цифры, считать, решать различные задачи,

чтобы вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться

во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с

которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

О важности математического развития говорили многие учёные, великие

люди.

«Математика – это гимнастика ума» (А.В.Суворов). «Кто с детских лет

занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою

волю,

воспитывает

настойчивость

и

упорство

в

достижении

цели»

(А.Маркушевич, советский педагог-математик)

Математики – наука точная. Поэтому освоить математику только во время

режимных моментов или в повседневной жизни невозможно! Необходима

грамотная организация целенаправленной непосредственно образовательной

деятельности по ФЭМП!!!

Согласно

ФГОС

ДО процесс

овладения знаниями,

в

том числе

и

элементарными

математическими

представлениями,

должен

быть привлекательным,

ненавязчивым,

радостным.

Поэтому

задача

взрослого на современном этапе - поддерживать у ребенка познавательный

интерес!

Итог

Благодаря этой форме работы у детей появился интерес к занятиям по

математике. Работа с дидактическими играми позволила разнообразить

работу и повысить познавательный интерес у детей. У них улучшилась

память,

мышление,

умение

рассуждать,

думать,

а

также

умение

взаимодействовать с педагогом и другими детьми. Используя различные

игры в работе с детьми, я убедилась в том, что они дают большой заряд

положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по

математике.



В раздел образования




Яндекс.Метрика