Автор: Агафонова Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №84 "Снегурочка"
Населённый пункт: г Улан-Удэ
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "Как лиса за зайцем охотилась"
Раздел: дошкольное образование
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский
сад №84 «Снегурочка»
Присмотра и оздоровления г. Улан-Удэ
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
«Как лиса за зайцем охотилась».
г. Улан-Удэ
2017
«Как лиса за зайцем охотилась».
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное
развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно –
эстетическое развитие, Физическое развитие.
1.Развивать образное мышление, логику, творчество ребенка.
2. Учить при описании картинки называть ее признаки, действия, связывать
между собой предложения.
2.Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с
помощью таблиц
3.Воспитывать сочувствие к персонажу придуманного рассказа, усидчивость,
внимание.
4. Активизировать и развивать речь детей, закрепить навыки правильного
произношения звуков «С» в словах и фразах; учить подбирать слово со звуком «с» и
вслушиваться в их звучание.
5. Совершенствовать навыки продуктивной деятельности детей.
6. Расширять кругозор детей.
7.Создать обстановку эмоционального благополучия.
Материал: телевизор, презентация «Животные», мяч, готовые нарисованные
силуэты животных, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки, краски, кисти для
краски, баночки с водой, манка.
Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов: «Дикие
животные», дидактические игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото», Разбор
ситуаций, чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Лисичка со
скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк».
Часть
занятия.
Методы и
приемы
работы.
Содержание работы.
Вводная
часть.
Словесный –
игровой прием-
введение в
ситуацию.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг
(протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются).
-Хорошо, когда утро начинается с улыбки!
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне на
руку упала снежинка, посмотрите какая она красивая!
(показываю снежинку), а на ней что-то написано!
Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики группы
«Колокольчик». Мы лесные жители: приглашаем вас в
гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем
очень рады встрече с вами!»
Хотите отправиться в гости к лесным жителям?
- Но прежде чем нам отправиться в путешествие нам
нужно выполнить ряд заданий.
Но я без вашей помощи не справлюсь, помогите мне.
Пройдите, пожалуйста , на стульчики.
Основная
часть.
Наглядная-
демонстрация,
показ.
Словесная -
беседа,
рассказывание.
Вы любите играть?
Игра называется «Подбери слова к картинке».
-Что бы узнать какое животное появится сейчас на
экране, вам нужно отгадать мою загадку.
«Рыжая плутовка, кур считает ловко». Кто это? (лиса)
-Посмотрите на экран.
-Что есть у лисы на мордочке? (уши, зеленые глаза,
усы, нос, рот)
-Что еще есть у лисы? (большой пушистый хвост,
мягкие лапы..)
-Что умеет делать лиса? (бегать, прыгать, ловить
мышей, красть кур, подкрадываться, заметать
хвостом следы …)
- Давайте посмотрим на лису повнимательнее, и
скажем, какая у нас лиса?
-(Рыжая)
Как еще можно сказать какая она?
(хитрая, сердитая, озорная, мягкая, пушистая, жадная,
красивая ) (обсуждаем 2-3 высказывания..
(показываете на экране)
-Как вы думаете, почему на кончике хвоста у лисы мех
совсем белый? (Не только для красоты. Когда в
сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью,
белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не
дает потеряться, сбиться с пути. Вот почему лисичка
свой хвост бережет, в сырую ненастную погоду
прячется в нору, старается не испортить драгоценную
меховую шубку.)
Вывод: Да, ребята лиса рыжая, у нее пушистый хвост,
зеленые глаза, усы. Лиса умеет ловить мышей, зайцев;
тихонько подкрадывается к курятнику и таскает оттуда
кур, петушков, цыплят.
Любит лиса дружить с одним лесным жителем, с
каким отгадайте.
Практическое -
-Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (заяц)
-Давайте посмотрим на экран, правильно ли вы
отгадали?
Посмотрите, какой снежный комочек прислал нам
заяц. Для того чтобы комочек попал к вам в руки, нам
нужно пройти и встать в круги поиграть в игру
«Подбери слово со звуком «с»
Сейчас комочек в руках у меня - я называю слово со
звуком с» «лиса», послушайте, как я произнесла
слово лиса, голосом выделила звук «с». Продолжай те.
- В интересные игры мы сегодня с вами поиграли, и
пришло время отправиться в путешествие к лесным
жителям.
-На каком транспорте вы предлагаете поехать в
лес? А я вам предлагаю поехать на лошадях. Как вы
думаете, почему? (при затруднении воспитатель
объясняет)
Ну что, ребята в путь! (звучит музыка, на экране
тройка лошадей)
- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как красиво в
лесу. Снежинок сколько нападало. Присаживайтесь на
снежинку.
С какими лесными жителями мы сегодня встречались?
Много сказок мы знаем про лису и зайца.
А мы придумаем свою сказку. (сочинение сказки)
-«Как- то раз решила лиса зайца…(поймать).
Притаилась за кустиком и …(ждет). Вдруг видит…
(бежит зайчик). Она хотела…(на него наброситься).
Но ничего у нее… (не вышло). Ее рыжий
пушистый…( хвост) зацепился за…(пенек). Лиса
стала сердиться на …(него). Она его кусала …
(зубами), громко…(рычала). Зайчик услышал все это и
…(убежал).
-Понравилась вам сказка?
А как вы думаете, как можно назвать эту сказку? (дети
придумывает)
(«Как лиса за зайцем охотилась» )
Кто хочет рассказать, а я помогу.
(рассказывают 2-3 ребенка, если дети затрудняются,
задаю наводящие вопросы):
-Что задумала лиса?
-Как она решила ловить зайца?
-Почему у лисы ничего не вышло?
В память о нашем путешествии предлагаю изготовить
выполнение
заданий.
много животных-лисичек и зайчиков.
Пройдите за столы. Перед вами находятся кисти, клей,
силуэты животных. Наших животных мы будем
создавать необычным способом. Я сейчас вам покажу
один секрет, и увидим, что получится.
Я буду создавать образ зайца. Посмотрите, как я буду
это делать, таким же способом мы будем
изготавливать образ лисы. (объяснение показа)
Чтобы наш рисунок получился красивым, объемным и
пушистым я набираю на кисть много клея, намазываю
рисунок, не выходя за контур, а затем посыплю его
крупой. А для изготовления лисы, мы используем
песок. Приступайте к работе. (звучит музыка, ведется
индивидуальная работа)
- Молодцы! Какие красивые животные у вас
получились.
В память о нашем путешествии животных возьмите с
собой.
Пришла пора возвращаться в наш детский сад.
Поехали на лошадях!
- Вот мы и приехали .
Заключительн
ая часть.
Словесная-
беседа.
Ребята давайте вспомним, прежде чем отправиться в
путешествие какие задания мы с вами выполнили?
(рассказывали про лису, играли со снежком называли
слова со звуком «с»
Вам понравилось путешествовать?
Что вам больше всего понравилось в нашем
путешествие? (ответы детей)
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать,
сегодня все были активными и внимательными
.Молодцы!