Напоминание

"Как лиса за зайцем охотилась"


Автор: Агафонова Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №84 "Снегурочка"
Населённый пункт: г Улан-Удэ
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "Как лиса за зайцем охотилась"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский

сад №84 «Снегурочка»

Присмотра и оздоровления г. Улан-Удэ

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

«Как лиса за зайцем охотилась».

г. Улан-Удэ

2017

«Как лиса за зайцем охотилась».

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное

развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно –

эстетическое развитие, Физическое развитие.

1.Развивать образное мышление, логику, творчество ребенка.

2. Учить при описании картинки называть ее признаки, действия, связывать

между собой предложения.

2.Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с

помощью таблиц

3.Воспитывать сочувствие к персонажу придуманного рассказа, усидчивость,

внимание.

4. Активизировать и развивать речь детей, закрепить навыки правильного

произношения звуков «С» в словах и фразах; учить подбирать слово со звуком «с» и

вслушиваться в их звучание.

5. Совершенствовать навыки продуктивной деятельности детей.

6. Расширять кругозор детей.

7.Создать обстановку эмоционального благополучия.

Материал: телевизор, презентация «Животные», мяч, готовые нарисованные

силуэты животных, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки, краски, кисти для

краски, баночки с водой, манка.

Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов: «Дикие

животные», дидактические игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото», Разбор

ситуаций, чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Лисичка со

скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк».

Часть

занятия.

Методы и

приемы

работы.

Содержание работы.

Вводная

часть.

Словесный –

игровой прием-

введение в

ситуацию.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг

(протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся" (улыбаются).

-Хорошо, когда утро начинается с улыбки!

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне на

руку упала снежинка, посмотрите какая она красивая!

(показываю снежинку), а на ней что-то написано!

Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики группы

«Колокольчик». Мы лесные жители: приглашаем вас в

гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем

очень рады встрече с вами!»

Хотите отправиться в гости к лесным жителям?

- Но прежде чем нам отправиться в путешествие нам

нужно выполнить ряд заданий.

Но я без вашей помощи не справлюсь, помогите мне.

Пройдите, пожалуйста , на стульчики.

Основная

часть.

Наглядная-

демонстрация,

показ.

Словесная -

беседа,

рассказывание.

Вы любите играть?

Игра называется «Подбери слова к картинке».

-Что бы узнать какое животное появится сейчас на

экране, вам нужно отгадать мою загадку.

«Рыжая плутовка, кур считает ловко». Кто это? (лиса)

-Посмотрите на экран.

-Что есть у лисы на мордочке? (уши, зеленые глаза,

усы, нос, рот)

-Что еще есть у лисы? (большой пушистый хвост,

мягкие лапы..)

-Что умеет делать лиса? (бегать, прыгать, ловить

мышей, красть кур, подкрадываться, заметать

хвостом следы …)

- Давайте посмотрим на лису повнимательнее, и

скажем, какая у нас лиса?

-(Рыжая)

Как еще можно сказать какая она?

(хитрая, сердитая, озорная, мягкая, пушистая, жадная,

красивая ) (обсуждаем 2-3 высказывания..

(показываете на экране)

-Как вы думаете, почему на кончике хвоста у лисы мех

совсем белый? (Не только для красоты. Когда в

сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью,

белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не

дает потеряться, сбиться с пути. Вот почему лисичка

свой хвост бережет, в сырую ненастную погоду

прячется в нору, старается не испортить драгоценную

меховую шубку.)

Вывод: Да, ребята лиса рыжая, у нее пушистый хвост,

зеленые глаза, усы. Лиса умеет ловить мышей, зайцев;

тихонько подкрадывается к курятнику и таскает оттуда

кур, петушков, цыплят.

Любит лиса дружить с одним лесным жителем, с

каким отгадайте.

Практическое -

-Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (заяц)

-Давайте посмотрим на экран, правильно ли вы

отгадали?

Посмотрите, какой снежный комочек прислал нам

заяц. Для того чтобы комочек попал к вам в руки, нам

нужно пройти и встать в круги поиграть в игру

«Подбери слово со звуком «с»

Сейчас комочек в руках у меня - я называю слово со

звуком с» «лиса», послушайте, как я произнесла

слово лиса, голосом выделила звук «с». Продолжай те.

- В интересные игры мы сегодня с вами поиграли, и

пришло время отправиться в путешествие к лесным

жителям.

-На каком транспорте вы предлагаете поехать в

лес? А я вам предлагаю поехать на лошадях. Как вы

думаете, почему? (при затруднении воспитатель

объясняет)

Ну что, ребята в путь! (звучит музыка, на экране

тройка лошадей)

- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как красиво в

лесу. Снежинок сколько нападало. Присаживайтесь на

снежинку.

С какими лесными жителями мы сегодня встречались?

Много сказок мы знаем про лису и зайца.

А мы придумаем свою сказку. (сочинение сказки)

-«Как- то раз решила лиса зайца…(поймать).

Притаилась за кустиком и …(ждет). Вдруг видит…

(бежит зайчик). Она хотела…(на него наброситься).

Но ничего у нее… (не вышло). Ее рыжий

пушистый…( хвост) зацепился за…(пенек). Лиса

стала сердиться на …(него). Она его кусала …

(зубами), громко…(рычала). Зайчик услышал все это и

…(убежал).

-Понравилась вам сказка?

А как вы думаете, как можно назвать эту сказку? (дети

придумывает)

(«Как лиса за зайцем охотилась» )

Кто хочет рассказать, а я помогу.

(рассказывают 2-3 ребенка, если дети затрудняются,

задаю наводящие вопросы):

-Что задумала лиса?

-Как она решила ловить зайца?

-Почему у лисы ничего не вышло?

В память о нашем путешествии предлагаю изготовить

выполнение

заданий.

много животных-лисичек и зайчиков.

Пройдите за столы. Перед вами находятся кисти, клей,

силуэты животных. Наших животных мы будем

создавать необычным способом. Я сейчас вам покажу

один секрет, и увидим, что получится.

Я буду создавать образ зайца. Посмотрите, как я буду

это делать, таким же способом мы будем

изготавливать образ лисы. (объяснение показа)

Чтобы наш рисунок получился красивым, объемным и

пушистым я набираю на кисть много клея, намазываю

рисунок, не выходя за контур, а затем посыплю его

крупой. А для изготовления лисы, мы используем

песок. Приступайте к работе. (звучит музыка, ведется

индивидуальная работа)

- Молодцы! Какие красивые животные у вас

получились.

В память о нашем путешествии животных возьмите с

собой.

Пришла пора возвращаться в наш детский сад.

Поехали на лошадях!

- Вот мы и приехали .

Заключительн

ая часть.

Словесная-

беседа.

Ребята давайте вспомним, прежде чем отправиться в

путешествие какие задания мы с вами выполнили?

(рассказывали про лису, играли со снежком называли

слова со звуком «с»

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось в нашем

путешествие? (ответы детей)

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать,

сегодня все были активными и внимательными

.Молодцы!



В раздел образования




Яндекс.Метрика