Напоминание

"В гостях у сказки"


Автор: Ларионова Екатерина Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ЦО №16
Населённый пункт: Тула
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный педагогический проект на тему:

"В гостях у сказки"

Разработала воспитатель Ларионова Е.Г.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через

сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

Алексей Николаевич Толстой

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на

протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки

начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих

взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев,

оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко

представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и

взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны,

которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и

определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык,

динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные

пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и

волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно

здоровой личности ребенка.

Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного

воспитания дошкольников.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного

развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.

Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста

заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и

зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и

осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их

развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении

ребенка.

Актуальность: Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и

сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и

злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и

воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают

умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в

себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются

всесторонне.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: В

настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно

утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и

мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок,

часто

искажающие

первоначальный

смысл

произведения,

превращающие

сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая

трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого

и творческого восприятия сказки.

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у

детей устойчивого интереса к сказке.

Обеспечить социальную адаптации дошкольников путем введения их культурную

традицию

народной

и

авторской

сказки,

используя

малые

жанры

фольклора (пословицы, поговорки).

Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на

удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании

Задачи:

для детей:

Образовательные:

-расширять представление детей о сказках;

-учить детей рассуждать;

-учить правильно называть сказки.

-прививать интерес к жанрам русского фольклора;

- формировать умение инсценировать сказки;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения связно выражать свои мысли;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта

детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения связно выражать свои мысли;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

- оформление тематического альбома «Наши любимые сказки»;

-изготовление настольного театра

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

-Презентация проекта на родительском собрании;

-желание продолжить проектную деятельность;

- оформление проекта.

для родителей:

-содержательно

проведённое

с

ребёнком

время,

желание принимать

участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Продукты проекта

для детей:

Лепка и рисование любимого персонажа из р.н. сказок, аппликация «Персонажи к

сказкам»(изготовление настольного театра),

новые знания и впечатления,

содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

для педагогов:

оформление тематического альбома «Наши любимые сказки», мультимедийные

презентации, организация выставки детских работ.

для родителей:

содержательно

проведённый

с

ребёнком

выходной, новые

впечатления

,

совместная деятельность по изготовлению рисунков.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта рассчитана на 2 недели: со 2 октября 2023 года по 13

октября 2023 года

1 этап Подготовительный

-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные

сказки;

-оформление книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап основной

содержание

дата

Форма работы

ответственный

1

Рассматривание

2.10.

Совместная деятельность с

Воспитатель

альбомов с

иллюстрациями

р.н.сказок ;

детьми в режимных

моментах

2

Чтение р.н.сказки

«Теремок»

Строительная

игра «теремок»

2.10

Совместная деятельность с

детьми в режимных

моментах

Воспитатель

3

Инсценировка

сказки «Теремок»

Пальчиковый

театр «Теремок»;

3.10.

Совместная деятельность с

детьми в режимных

моментах

Воспитатель

4

Игра

викторина

«Угадай-ка

сказку» -

проверка знаний

знакомых сказок,

через

стихотворную

форму.

3.10

Совместная деятельность с

детьми в режимных

моментах

Воспитатель

5

Чтение сказки

«Зимовье

зверей»в обр. И.

Соколова-

Микитова

4.10.

Совместная деятельность с

детьми в режимных

моментах

Воспитатель

6

Инсценировка

сказки«Зимовье

зверей»

4.10.

Совместная деятельность с

детьми в режимных

моментах

Воспитатель

7

Чтение р.н.сказки

«Лисичка –

сестричка и

серый волк» в

обр. М. Булатова

5.10.

Совместная деятельность с

детьми в режимных

моментах

Воспитатель

8

Разрезные

картинки «Назови

сказку»

5.10.

Совместная деятельность с

детьми в режимных

моментах

Воспитатель

9

Создание

настольного

театра из готовых

цилиндров ;

(Цветная бумага,

ножницы, клей,

карандаши)

6.10.

Совместная деятельность с

детьми в режимных

моментах

Воспитатель

10

Домашнее

задание.

Иллюстрация к

р.н. сказкам;

6.10

Взаимодействие с семьёй

Родители и

дети

11

Рисование на

тему: «Нарисуй

главного героя

сказки»-колобок

9.10

Совместная деятельность с

детьми в режимных

моментах

Воспитатель

12

Пазлы

«Колобок»;

9.10

Совместная деятельность с

детьми в режимных

моментах

Воспитатель

13

Выставка

рисунков

10.10

Взаимодействие с семьёй

Воспитатель,ро

дители

14

«Книжкина

больница»

ремонт книг

10.10

Совместная деятельность с

детьми в режимных

моментах

Воспитатель

15

Оформление

тематического

альбома «Наши

любимые сказки»

11.10

Воспитатель,ро

дители

16

Чтение

художественной

литературы на

тему «Сказки»

Пословицы и

поговорки

11.10

Совместная деятельность с

детьми в режимных

моментах

Воспитатель

о сказках

17

Придумай свою

сказку

12.10

Совместная деятельность с

детьми в режимных

моментах

Воспитатель

18

Подвижные игры:

«Зайка серенький

сидит», «Мыши

водят хоровод»

12.10

Совместная деятельность с

детьми в режимных

моментах

Воспитатель

19

Папка-

передвижка

«Рекомендуемая

литература для

чтения

родителями детям

4-5 лет».

13.10

Воспитатель

20

«Персонаж к

сказке репка» -

мышка

( лепка);

13.10

Совместная деятельность с

детьми в режимных

моментах

Воспитатель

3 этап Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-представление материалов проекта на родительском собрании;

-оформление настольного театра по сказкам;

-оформление тематического альбома «Наши любимые сказки»;

Результат:

Тема проекта детям очень понравилась, поэтому дети с удовольствием принимали

участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с

удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, в альбомах. В

самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью

настольного театра и различных видов театра; некоторые воспитанники

придумывают свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на

помощь.

Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического

альбома «Наши любимые сказки»(совместно с детьми) .

Проделанная работа дала положительный результат не только в познавательном,

речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала

возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В

гостях у сказки».

Список используемой литературы

1 КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое

пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

2 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

3 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.

4 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-

дети».-М.: АРКТИ, 20.



В раздел образования




Яндекс.Метрика