Напоминание

Тайм-менеджмент в ДОУ


Автор: Солонкина Ольга Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 146 Дельфин
Населённый пункт: г. Рязань.
Наименование материала: Статья
Тема: Тайм-менеджмент в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тайм-менеджмент в ДОУ

Для дошкольников – время – это довольно трудное понятие, так как его «не

видно», «не слышно», оно не имеет наглядных форм, с ним нельзя совершать какие –

либо действия: потрогать, поиграть. Поэтому у дошкольников отсутствуют навыки

осознанного управления временем. Этому нужно обучать и помогать малышу освоить.

Это важно, т.к. умение грамотно распоряжаться своим временем поможет детям в

будущем стать более собранными, организованными и добиваться высоких результатов в

обучении и в обычной жизни.

В нашем саду мы это делаем по нескольким направлениям.

Во-первых, работа с детьми.

1.

В каждой группе, в кабинетах специалистов есть Уголки времени. Здесь дети могут

познакомиться с различными видами часов, закрепить знания о различных временах

года, о частях суток и днях недели в различных играх и посмотрев книги.

2.

Знакомим детей с распорядком дня: что за чем идёт, что мы будем делать сейчас, а что

потом и т.д. У детей появится понятие распределения времени, чтобы всё успеть: и

поиграть, и позаниматься. Дети знакомятся с расписанием занятий. И этот навык им

будет очень полезен в более старшем, школьном возрасте.

3.

На этом этапе мы стараемся привлекать родителей. Вопрос режима дня очень

актуальный (часто режим дня в детском саду сильно отличается от режима дня дома и

ребёнок не понимает , что за чем идёт, а для ребёнка – дошкольника очень важна

предсказуемость) . Важно, чтобы родители проговаривали ребёнку режимные моменты,

ребёнку не понятно, что его заберут в 12 часов, а если родитель объяснит, что «Ты

покушаешь, потом у тебя будут занятия: порисуешь, сходишь в музыкальный зал, песню

новую выучишь, погуляешь, пообедаешь – и я за тобой приду». Уже в 3 года говорим

ребёнку, что утром ты приходишь в садик, вечером – идёшь домой.

4.

Планирование своей деятельности под задачу

В нашем саду дети, начиная с 4 лет, под руководством воспитателей занимаются

проектной деятельность. Выбрав тему, ребёнок начинает планировать, что он будет

делать, как исследовать, где будет брать информацию.

Второе направление – работа с родителями.

Чтобы ребёнок умел грамотно распределять своё время, важно, чтобы и родители могли

это делать. Мы проводила мастер-класс с родителями, где делилась различными

техниками тайм-менеджмента, давали рекомендации, которые они смогут использовать .

Какие это рекомендации:

1. Научите ребенка составлять план на неделю.

Важно, чтобы ребенок ориентировался, в какой день у него секция или

музыкальная школа, а когда просто сходить в гости к друзьям. Можно купить красивый

ежедневник, а еще лучше — повесить на стену в детской магнитную доску (или лист

бумаги), чтобы дела на каждый день всегда были перед глазами.

2. Составляйте план на день.

Здесь принцип такой же, как и с планом на неделю, но он будет состоять в том

числе и из более мелких дел (прочитать 10 страниц книги, вынести мусор, позвонить

бабушке и т.п.). Для начала составляйте планы вместе. Можно дела рисовать, а не писать:

например, карточка с игрушками может обозначать, что ребенку нужно прибрать машинки

или кукол, а карточка с книгами — что пришла пора почитать вместе с мамой.

3. Научите ребенка определять приоритеты.

Важно, чтобы он понимал: есть задачи, которые требуют большего внимания и/или

времени, а есть те, которые и выполнятся легче, и времени займут всего ничего. Поэтому

в списке дел лучше всего помечать другим цветом самые важные дела, которые нужно

сделать первыми.

4. «Ешьте лягушек» вместе

В тайм-менеджменте есть такое понятие, как «лягушка». Так говорят о неприятных

делах, выполнение которых откладывается до последнего момента. Помогите ему «съесть

лягушку»: узнайте, почему ему не нравится конкретное дело, спросите, чем можете ему

помочь (и помогите!). И кстати, «лягушек» лучше есть по утрам. Сделал сложное

и неприятное дело — и оно не висит над тобой целый день дамокловым мечом.

5.

Дробите сложные задачи.

Чем сложнее задача, тем непосильнее она кажется. И так не только у детей,

но и у взрослых (вспомните, как трудно приступить к новому большому рабочему проекту!).

Помогите ребенку разделить большую сложную задачу на несколько небольших, с которыми

ему будет легко справиться. При этом те самые части должны быть очень четкими

и конкретными. Например, наведи порядок в комнате - это задача абстрактна и не имеет

точных границ. Вместо этого мы договариваемся, что сегодня разберём игрушки в шкафу,

завтра – книги на полке, в среду – конструктор в коробке.

6. Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает.

Разные виды деятельности должны неизменно и ритмично сменять друг друга.

Ребенок полчаса занимался— значит пришло время побегать на улице. При таком раскладе

эффективность выполнения любых задач будет гораздо выше, чем не выходи из-за стола,

пока все не сделаешь».

В конце хочется ещё раз остановится на двух важных моментах :

1.

Всё делать постепенно: любой новой привычке нужно время, чтобы прижиться. Поэтому не

надо сразу всё планировать и расписывать по минутам.

При правильном использовании тайм-менеджмент научит ребенка ставить свои собственные

цели, достигать их и получать удовольствие от этого.

2.

Дети – дошкольники учатся всему глядя на своих родителей. И если родители спокойные и

уверенные, могут, когда нужно, спланировать своё время, то и дети будут ориентироваться

во времени и грамотно его использовать.



В раздел образования




Яндекс.Метрика