Напоминание

«ПО СЛЕДАМ БЕРИНГИИ»


Автор: Касьянова Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад №5»
Населённый пункт: г. Вилючинск, Камчатский край
Наименование материала: Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «ПО СЛЕДАМ БЕРИНГИИ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Вилючинский городской округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

Педагогическое мероприятие

с детьми подготовительной к школе группы

«ПО СЛЕДАМ БЕРИНГИИ»

Подготовила:

Касьянова Светлана Николаевна, воспитатель

1

Цель:

Развитие познавательного интереса к родному краю через знакомство с наци-

ональными традициями.

Задачи:

Познакомить детей с особенностями проведения гонки на собачьих

упряжках «Берингия»

Расширять представления детей об особенностях быта, национальной

одежды коренных малочисленных народов Севера;

Закрепить знания детей о климатических и природных особенностях Кам-

чатского края.

Воспитывать любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое

развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое

развитие.

Оборудование:

Макет юрты, карта Камчатского края, карта «Маршрут Берингия», карточки

«Животные», набор «Наряди каюра»: макеты кукол (по количеству детей) элемен-

ты одежды: торбаса (обувь), малахай (головной убор), кухлянка (зимняя одежда с

капюшоном), мультимедийное оборудование,

презентация «Маршрут Берингии»

(Мильково-Оссора-Тиличики-Каменское - пос. Марково), мольберт, 2 стола, стулья

по количеству детей.

Предварительная работа: Просмотр презентации «Берингия», чтение сти-

хов и рассказов о Камчатке, знакомство с национальной одеждой каюров, проведе-

ние игр «Кто живет на Камчатке?», подготовка детьми сообщений о населенных

пунктах Камчатского края.

Ход мероприятия:

Под музыку входят дети, встают полукругом к экрану. Ролик о Берингии

Дети читают стихи:

Созвездие Псов на небосводе

И Берингия вся в снегу

Простор гуляет на свободе

К мечте людей хаски везут

Каюров везут домашние нарты

С камчатской березы и без гвоздей

А впереди – лишь тундра без карты

А впереди-ни жилья, ни людей.

А дальше – усталость и первый сбой

И разделяют каюры собачью участь.

Бегут по дистанции тоже порой

Без сил уже к вечеру все, измучась…

Случаются в гонке – морозы и слякоть,

А по-другому не часто бывает,

Лапы приходится в варежки прятать.

А кто победит – никто не знает.

Берингия отважному лишь покорится

С гончими псами по древнему следу

Каюры бегут по дороге предков.

Самого смелого ждет победа!

Где, суша сопками усыпана не гладко,

Бежит к своему счастью Берингия

В упряжках бьется пульс Камчатки

Вот где начинается Россия!

2

Ведущий:

На краю нашей необъятной родины-России проходит легендарное спортив-

ное мероприятие под названием «Берингия» - экстремальная гонка на собачьих

упряжках, суровое испытание в суровых природных условиях.

Берингия - один из самых ярких зимних праздников Камчатки, связанных с

историей и традициями народов Севера.

Сегодня ребята, я приглашаю вас отправится в увлекательное путешествие

по следам Берингии! На пути нас ждут суровые испытания, интересные встречи, а

поможет нам вот эта карта, которая будет указывать нам путь, который преодоле-

вают участники гонки-каюры.

И так мы отправляемся в путь (на карте обозначает пункт назначения флаж-

ком). Начинали путешествие участники гонки из села Мильково, с вами мы туда и

отправимся.

Первая остановка – село Мильково. На экране село Мильково.

Ребенок 1:

Село Мильково расположено в верховьях реки Камчатки в самом центре по-

луострова. Существует старинная легенда о том, как появилось название села

Мильково. Рассказывают, что шёл когда-то давно путешественник он был очень

голодный и уставший. Присел он отдохнуть у веселой речушки.

Ребенок 2:

Смотрит: вода в реке полна рыбы, поймал, наварил ухи, наелся досыта,

поклонился и в память окрестил ту речушку Милкой. В её честь потом и село на-

звали. Живут в селе Мильково очень добрые, гостеприимные люди.

Ведущий: Жители села Мильково предлагают нам игру-загадку.

Задание 1:

Игровое упражнение «Собери картинку» (дети делятся на 3 команды, собира-

ют разрезанные картинки: собака, нарты, юрта, каюр. Далее, каждая команда

рассказывает о своем персонаже.

Итог: Молодцы! Справились с зданием, очень важные герои гонки -это соба-

ки, нарты, каюры. А нам пора отправляться в путь дальше.

(Ведущий подходит к карте и ставит флажок на поселок Оссора).

Вторая остановка –поселок Оссора. На слайде

Ребенок 3.

Поселок Оссора расположен на берегу живописной бухты Карагинского за-

лива Берингова моря. «Дом горбуши» - именно так переводится его название с ко-

рякского языка. С далеких времен большое разнообразие рыб: кижуч, нерка, кета

каждое лето шли на нерест в голубое проточное озеро, вытянувшееся вдоль мор-

ского побережья.

Ведущий: В Оссоре делают остановку участники гонки, отдыхают, подкреп-

ляются блюдами из рыб, а потом снова отравляются в путь. Предлагаю вам

немного отдохнуть перед дальней дорогой.

Физминутка:

Что нам стоит чум построить (руки сцеплены над головой «крыша»

3

В лесотундре из жердей (руки в сторону)

Закрепить шкуры веревкой (поворот вокруг себя)

Дом, мы строим со сноровкой (руки на поясе покачивания из стороны в сто-

рону)

По привычке кочевой. Чум готов!

Пора и печку (присесть на согнутых ногах имитация «разжигаем» печь)

По-хозяйски растопить (прыжок вверх)

И на наше новоселье (поклон, руки поднимаем через стороны вверх)

Всех соседей пригласить!

Здорово! А мы продолжаем наше путешествие.

(Ведущий переставляет фла-

жок на село Тиличики

Третья остановка- село Тиличики.

Ведущий: Тиличики можно назвать воротами в Корякский природный запо-

ведник. Ребята, а что такое заповедник? (Ответы детей) Ребята сотрудники запо-

ведника хотят узнать, как хорошо вы знаете животных Камчатки.

Дидактическая игра «Животные Камчатки» (на мольберте эскиз по-

луострова Камчатки)

На столе разложены картинки животных, дети выбирают животных Камчат-

ки, на мольберт ставят их и объясняют: название, чем питается или характерные

признаки.

Ведущий: Молодцы! А мы продолжаем наше путешествие.

Четвертая остановка Село Каменское.

Жители села занимаются рыболовством и охотой, выращивает овощи в ого-

родах и в теплицах, домашний скот и птицу. В селе Каменское живут коренные на-

родности Камчатки: ительмены, эвены, чукчи, алеуты. У них у всех есть своя наци-

ональная одежда. Вот вам задание от жителей села.

Игровое упражнение «Наряди каюра».

На столах разложены картинки с силуэтами людей+ элементы одежды+ укра-

шения на одежду. Необходимо «одеть» каюра в национальную одежду. После того,

как выполнят задание спросить детей (выборочно), как называется одежда, из чего

она сделана, как ее носят.

Ведущий: Молодцы, ребята, так много знаете о народах Севера! А к вам

сегодня в гости пришел ансамбль «Каюры» они хотят подарить вам танец.

Танец-флэш-моб «Каюрская»

Ведущий: А нам пора отправляться дальше по следам Беренгии.

Пятая оста-

новка поселок Марково (Чукотский автономный округ).

Ведущий: Вот мы с вами и добрались до конечной остановки гонки Берин-

гии- это поселок Марково. Он находится не на Камчатки, а далеко на Севере – на

Чукотке. А помогли доехать участникам гонки так далеко, верные помощники каю-

ров-ездовые собаки!

Ребенок 5.

Сегодня ездовые собаки редкость, а когда-то по заснеженным просторам по-

луострова неслись по бездорожью собачьи упряжки доставляя продукты и людей в

4

отдалённые поселения, местные "вездеходы", на них отправлялись и на охо-

ту, и рыбалку, и в гости, неутомимые труженики, верные помощники и друзья.

Ведущий: Во время проведения гонки есть традиция, оставлять след собаки

и загадывать желание. Посмотрите, сколько следов оставили ездовые собаки! Вы-

бирайте след, который вам нравится, крепите на макет нашего полуострова и зага-

дывайте самое заветное свое желание! (Дети выбирают «след» и крепят на карту)

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, посмотрите какой длинный

путь мы проделали с вами по маршруту гонки. Сколько интересного мы с вами

увидели. Но, теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети исполняют «Гимн Берингии»

1 куплет

Там, где тундра дружит с небом

Край высоких синих гор

Где скользит по насту нарта и манит простор

Там волшебные собаки и шаман в свой бубен бьет

- Эй, каюр! Удачи в гонке,

Берингия ждёт!

Припев:

Моя Берингия летит вперед,

Моя стихия меня зовет.

Где лапы быстрые плавят лед

Мечте навстречу-вперёд!

2 куплет

Пусть колючие метели не дают вздохнуть,

Ветер снежный обгоняет, пробивая путь.

Дикий Север покоряет сила, страсть и честь

Берингия, словно песня

В каждом сердце есть!

Припев:

Моя Берингия летит вперед,

Моя Камчатка меня зовет.

Где лапы быстрые плавят лед

Моя Берингия-вперед!

5

Берингия.doc

file:///C:/Users/Svetlana/Desktop/Берингия.doc

6



В раздел образования




Яндекс.Метрика