Напоминание

"Как звери готовятся к зиме"


Автор: Ющенко Ольга Николаевна
Должность: воспитатель дошкольного образования
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №3 Невского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Как звери готовятся к зиме"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 3 Невского района СПб

СОЦИОИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДЕТСКОМ

САДУ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по Теме:

«Как звери готовятся к зиме»

Составитель: Ющенко О.Н

2017г

1.ВВЕДЕНИЕ

Введение ФГОС дошкольного образования и начального школьного образования

– важный этап преемственности деятельности детского сада и школы и

перспективности повышения качества образования в целостной системе

образования.

1. Содержание педагогического исследования

1.1 Применение социоигровой технологии по НОД с воспитанниками

дошкольного возраста в разных образовательных областях:

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Физическое развитие» развивает эмоционально –

волевую сферу, интеллектуальные способности, коммуникацию, познания,

способствует речевому, художественно –эстетическому развитию,

социальному и физическому развитию дошкольников.

2.2 Методы игры для активизации мыслительной

деятельности:

1. Метод повышающий познавательную

активность: сравнение по сходству или контрасту:

группировка, квалификация предметов, явлений сочетание словесного

объяснения, практической реализации и игровой мотивации.

2. Методы, вызывающие эмоциональную активность:

Используются игровые приёмы на воображаемую ситуацию:

а) Сюрпризные моменты, которые настраивают ребёнка

на познание, обостряют желание разгадать секрет, отгадать загадку,

б) Игры – драматизации,

в) Юмор и шутки.

3. Методы, способствующие

взаимосвязи разных видов деятельности и областей:

а) Беседы,

б) Создание

предметной среды.

4. Методы, коррекции и уточнение детских представлений:

а) повторение

б) наблюдение

в) экспериментирование

г) опыт.

5. Обобщение, выводы:

аналитическая справка.

Экспериментальное исследование формирования

экологического представления о неживой природе у

младших дошкольников в условиях детского сада.

Методы исследования и организация

экспериментирования:

Принимали участие дети в возрасте 3 лет.

В исследовании были поставлены следующие

задачи: 1. Выявить существующий уровень

экологических представлений о неживой природе у детей.

2. Предложить знания по

развитию экологических представлений о неживой природе детям.

3. Определить

эффективность предложенных знаний в развитии экологических

представлений.

1. ЧАСТЬ

1.Уровень:

нашего исследования явилось выявление уровня экологических

представлений о неживой природе у детей.

Для этого мы использовали методику диагностики экологических

знаний о неживой природе детей дошкольного возраста Нуреевой Ф.М.

Методика позволяет судить об уровне знаний детей об

объектах неживой природы.

По результатам данной методики, мы выявили, что в

исследовательской группе : 22 ребёнка

имеют уровень:

ниже среднего: 5 детей ( 23% ),

средний: 10 детей ( 45% ),

высокий: 7 детей ( 32% ).

2. Уровень:

нашего исследования

были различные занятия с использованием метода моделирования с целью

формирования экологических представлений у детей.

3. Уровень:

нашего

исследования заключался в проверке эффективности в проведении занятий.

п/п

Фамилия, Имя,

ребёнка

Знает объекты

неживой

природы

Называет

особенности

объектов

неживой

природы

Знает времена

года и их

последовательно

сть

Исследовательс

кая группа: 22

ребёнка

Имеют уровень

ниже среднего: 5

детей ( 23% )

Имеет уровень

ниже среднего: 6

детей ( 27% )

Имеет уровень

ниже среднего:

5 детей ( 23% )

Исследовательс

кая группа: 22

ребёнка

Имеют средний

уровень: 10

детей ( 45% )

Имеют средний

уровень: 9 детей

( 41% )

Имеют средний

уровень: 10 детей

( 45% )

Исследовательс

кая группа: 22

ребёнка

Имеют высокий

уровень: 7 детей

( 32% )

Имеют высокий

уровень: 8 детей

( 36% )

Имеют высокий

уровень: 7 детей

( 32% )

2. ЧАСТЬ

2. Уровень:

проведение занятия с целью формирования экологических

представлений о неживой природе.

Задача:

1. Формировать представление об

изменениях в неживой и живой природе поздней осенью.

2. Формировать интерес к

жизни зверей в лесу.

Рассказ

воспитателя по Теме:

«Как звери в лесу готовятся к зиме»

с помощью

моделирования.

Цель:

Формировать умение устанавливать простейшие связи между

сезонными изменениями в природе и поведением зверей.

Модели: « Заяц в лесу», «Медведь в берлоге».

Ход занятия: 1. Дети сидят на коврике возле панно.

Появляется игровой персонаж и говорит о том, что ходил в лес навестить

своих друзей – зверей, но в лесу тихо, снег лежит и никого нет. Куда же все

звери подевались? Воспитатель объясняет, что звери приготовились к зиме. 2.

Игровой персонаж не понимает, говорит, что хотел увидеть зайчика. Вопрос к

детям – почему не смог увидеть зайчика? Выслушиваются ответы детей .

Затем воспитатель показывает модель: «Зайца в лесу». Обсуждение модели.

Аналогичным способом воспитатель с детьми объясняет игровому персонажу,

почему он не смог увидеть медведя.

Далее игровой персонаж говорит, что залез в дупло на дереве и увидел там

много всего – орехов, сушонных грибов, ягод.

Вопрос к детям – чей это дом?.

Воспитатель с детьми объясняют игровому персонажу, как белка

делает запасы на зиму.

Воспитатель подводит итог, как звери в лесу готовятся к зиме.

3. Подвижные игры: по выбору воспитателя

« Кот и мыши»,

«Наседка с цыплятами»,

«У медведя во бору» и т.д.



В раздел образования




Яндекс.Метрика