Напоминание

"Развитие вычислительных навыков у детей с ОВЗ"


Автор: Тарасова Юлия Валерьевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ОГБОУ "Школа - интернат № 89"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие вычислительных навыков у детей с ОВЗ"
Раздел: начальное образование





Назад




Тарасова Ю.В.

Учитель начальных классов

Развитие вычислительных навыков у детей с ОВЗ

Формирование вычислительных навыков – одна из главных задач,

которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе.

Большое значение в решении вопросов социальной адаптации школьников с

ОВЗ имеет усвоение ими математики, в частности овладение прочными

устными

вычислительными

навыками.

Одной

из

составляющих

вычислительных навыков, является устный счёт, который имеет большое

образовательное, воспитательное и практическое, и чисто методическое

значение. Практика работы в

школе с детьми с ОВЗ показывает, что

учащиеся

слабо

овладевают

устными

вычислительными

приемами,

допускают различные ошибки в вычислениях.

Учитывая особенности эмоционально-волевой сферы учащихся с

ограниченными

возможностями

здоровья,

а

именно

повышенную

возбудимость одних, заторможенность, инертность других, чтобы собрать

внимание учащихся в начале урока необходимо создать определённую

жизненную или игровую ситуацию, поставить перед ребятами поисковую

задачу. Это позволяет быстро вовлечь учащихся в учебную деятельность,

вызвать интерес.

Игра «Вставь арифметический знак»

Дидактическая цель: Формирование вычислительных навыков.

Содержание. На доске записаны столбики примеров с пропущенными

арифметическим знаками «+» и «-».учеников вызывает учитель к доске и они

должны, верно, подобрать знак и озвучить пример.

12…5 = 7 26…4 = 22

7…13 = 20 14…5 = 9

28…3 =2 5 11…7 = 18

Упражнение «Найди ошибку». Найдите примеры с неправильными

ответами.

15 + 2 = 17 18 – 3 = 5

12 + 3 = 16 19 – 4 =1 6

Игра «Какие числа пропущены?».

Содержание. На доске (карточке) записываются ячейки, но некоторые из них

пустые. Ученик должен правильно заполнить эти ячейки.

Задачи в стихах. При проведении устного счёта я так же использую

задачи в стихотворной форме. Эти упражнения оживляют работу класса,

вносят элементы занимательности. Рифмованные задачи помогают усваивать

таблицы сложения и вычитания, умножения и деления.

Целенаправленная

и

системная

работа

позволяет

сформировать

вычислительные умения и навыки у обучающихся с ОВЗ, которые играют

большую роль в развитии мышления школьников, их сообразительности,

математической зоркости, наблюдательности. Всё это делает новые знания

личностно значимыми, развивает учебно-познавательные мотивы учащихся,

вырабатывает у них творческий подход к жизни, приучает их вдумчиво

относиться к любым видам практической и профессиональной деятельности.



В раздел образования




Яндекс.Метрика