Автор: Владимирова Ирина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ Республики Саха (Якутия) "РС(К) ШИ для обучающихся с ТНР"
Населённый пункт: г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Открытый урок по литературному чтению 4 класс
Тема: В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"
Раздел: начальное образование
Открытый урок по литературному чтению.
Дата: 27 ноября 2023 год.
Класс: 4 «в».
Урок: 1
Учитель: Владимирова И.И.
Тема: В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке».
Цели: 1. Продолжить изучение литературной сказки «Городок в табакерке»:
пополнить словарный запас учащихся; при помощи сказки ознакомить с
реальным устройством музыкальной шкатулки; формировать навыки чтения;
грамотного составления ответов на вопросы; обучать делить текст на
смысловые части; составлять план; учить передавать содержание
прочитанного от имени героя. Определить главную мысль произведения.
2. развивать внимание, память, речь, мышление, навыки чтения.
3. воспитывать любознательность.
2. Учить рассказывать о героях произведения;
Планируемые результаты: 1. Предметные: достижение необходимого для
продолжения образования уровня читательской компетентности, общего
речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя.
2. Метапредметные:
Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, планировать их
выполнения; определять слова, с помощью которых можно описать героев
произведения; определять на основе анализа текста главную мысль
произведения; участвовать в работе группы.
3. Личностные: осознавать силу и смысл красоты городка «Динь-Динь»;
принимать ценности красоты; уметь устанавливать контакты в группе,
принимать иную точку зрения, отстаивать свою точку зрения.
I. Орг. момент: Самоопределение к учебной деятельности.
-Доброе утро, дети! День наступил прекрасный, пусть этот урок принесёт
нам радость.
Речевая разминка: Стоит церковь Оскар медленно читает.
Из оладий складена Андрей быстро.
Блином покрыта Алёша радостно
Калашки запорки. Шанежки дверь. Аман
наизусть.
-Мы догадались, шанежку дверь открыли, калач укусили, сами себя
пропустили на урок.
II.Ход урока:
- Мы вчера познакомились с произведением Одоевского «Городок в
табакерке». Разделили произведение на части.
III. Мотивация познавательной деятельности:
- Мы класс разделили на 2 команды. Динь-динь №1. Капитан команды-
Ноговицын Алёша. Динь-динь №2. Капитан команды- Максимов Аман.
Работу каждого в команде буду оценивать игрушечными купюрами.
Постарайтесь зарабатывать много купюр. Купюры будете копить в копилке.
Цель нашего урока: 1.Формировать навыки чтения; 2. Передавать
содержание прочитанного от имени героя; 3.Определить главную мысль
произведения.
Проверка домашнего задания:
- Мы с вами на предыдущем уроке делили произведение на части. Дома вы
подготовили рисунки по произведению. Как называются части
произведения? Вместе вспомним.
1 часть «Удивительная табакерка». Рисунок вывешивается на доске.
2 часть «Нельзя ли войти в этот городок?»
3 часть «Приглашение принято или провожатый мальчик колокольчик».
Рисунок вывешивается на доске.
4 часть «Вдали всё кажется маленьким, а подойдёшь- большое». Рисунок
вывешивается на доске.
5 часть «Маленькая размолвка».
6 часть «Очутился на улице». Рисунок вывешивается на доске.
7 часть «Встреча с колокольчиками». Рисунок вывешивается на доске.
8 часть «Господа-дядьки молоточки». Рисунок вывешивается на доске.
9 часть «Знакомство с надзирателем». Рисунок вывешивается на доске.
10 часть «Сударыня-Царевна». Рисунок вывешивается на доске.
11 часть «Миша проснулся».
IV. Актуализация знаний. Слушаем пересказ Вани Тарасова об
«Удивительной табакерке». (Рисунок).
«Нельзя ли нам войти в этот городок?» читает Виталий.
«Приглашение принято или провожатый мальчик колокольчик». Читает
Андрей. (Рисунок).
«Вдали всё кажется маленьким, а подойдёшь- большое». Читает Айко.
(Рисунок).
«О маленькой размолвке». Пересказывает Оскар.
«Очутился на улице». Читает Артём. (Рисунок).
«О встрече с колокольчиками». Пересказывает Алёша. (Рисунок).
«О господах-дядьках молоточков». Читает Вадим. (Рисунок).
«О знакомстве с надзирателем». Читает Жора. (Рисунок).
«О сударыне-Царевне». Пересказывает Аман. (Рисунок).
V. Работа по учебнику: Чтение цепочкой. Стр. 166-167.
VI. Работа в группах: Вопрос всей команде: С каким произведением
познакомились?
Вопрос 1 команде.
- Можно ли назвать произведение Одоевского сказкой? Почему? Команда
готовиться к ответу и выбирает отвечающего.
Вопрос 2 команде.
-Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-
Динь? Команда готовиться к ответу и выбирает отвечающего.
VII. Домашнее задание: Читаем всё произведение. Готовимся пересказу
всего содержания.
VIII. Итог урока: Оценивание команд. Считаем сколько купюр в каждой
команде?