Напоминание

В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"


Автор: Владимирова Ирина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ Республики Саха (Якутия) "РС(К) ШИ для обучающихся с ТНР"
Населённый пункт: г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Открытый урок по литературному чтению 4 класс
Тема: В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок по литературному чтению.

Дата: 27 ноября 2023 год.

Класс: 4 «в».

Урок: 1

Учитель: Владимирова И.И.

Тема: В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке».

Цели: 1. Продолжить изучение литературной сказки «Городок в табакерке»:

пополнить словарный запас учащихся; при помощи сказки ознакомить с

реальным устройством музыкальной шкатулки; формировать навыки чтения;

грамотного составления ответов на вопросы; обучать делить текст на

смысловые части; составлять план; учить передавать содержание

прочитанного от имени героя. Определить главную мысль произведения.

2. развивать внимание, память, речь, мышление, навыки чтения.

3. воспитывать любознательность.

2. Учить рассказывать о героях произведения;

Планируемые результаты: 1. Предметные: достижение необходимого для

продолжения образования уровня читательской компетентности, общего

речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя.

2. Метапредметные:

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, планировать их

выполнения; определять слова, с помощью которых можно описать героев

произведения; определять на основе анализа текста главную мысль

произведения; участвовать в работе группы.

3. Личностные: осознавать силу и смысл красоты городка «Динь-Динь»;

принимать ценности красоты; уметь устанавливать контакты в группе,

принимать иную точку зрения, отстаивать свою точку зрения.

I. Орг. момент: Самоопределение к учебной деятельности.

-Доброе утро, дети! День наступил прекрасный, пусть этот урок принесёт

нам радость.

Речевая разминка: Стоит церковь Оскар медленно читает.

Из оладий складена Андрей быстро.

Блином покрыта Алёша радостно

Калашки запорки. Шанежки дверь. Аман

наизусть.

-Мы догадались, шанежку дверь открыли, калач укусили, сами себя

пропустили на урок.

II.Ход урока:

- Мы вчера познакомились с произведением Одоевского «Городок в

табакерке». Разделили произведение на части.

III. Мотивация познавательной деятельности:

- Мы класс разделили на 2 команды. Динь-динь №1. Капитан команды-

Ноговицын Алёша. Динь-динь №2. Капитан команды- Максимов Аман.

Работу каждого в команде буду оценивать игрушечными купюрами.

Постарайтесь зарабатывать много купюр. Купюры будете копить в копилке.

Цель нашего урока: 1.Формировать навыки чтения; 2. Передавать

содержание прочитанного от имени героя; 3.Определить главную мысль

произведения.

Проверка домашнего задания:

- Мы с вами на предыдущем уроке делили произведение на части. Дома вы

подготовили рисунки по произведению. Как называются части

произведения? Вместе вспомним.

1 часть «Удивительная табакерка». Рисунок вывешивается на доске.

2 часть «Нельзя ли войти в этот городок?»

3 часть «Приглашение принято или провожатый мальчик колокольчик».

Рисунок вывешивается на доске.

4 часть «Вдали всё кажется маленьким, а подойдёшь- большое». Рисунок

вывешивается на доске.

5 часть «Маленькая размолвка».

6 часть «Очутился на улице». Рисунок вывешивается на доске.

7 часть «Встреча с колокольчиками». Рисунок вывешивается на доске.

8 часть «Господа-дядьки молоточки». Рисунок вывешивается на доске.

9 часть «Знакомство с надзирателем». Рисунок вывешивается на доске.

10 часть «Сударыня-Царевна». Рисунок вывешивается на доске.

11 часть «Миша проснулся».

IV. Актуализация знаний. Слушаем пересказ Вани Тарасова об

«Удивительной табакерке». (Рисунок).

«Нельзя ли нам войти в этот городок?» читает Виталий.

«Приглашение принято или провожатый мальчик колокольчик». Читает

Андрей. (Рисунок).

«Вдали всё кажется маленьким, а подойдёшь- большое». Читает Айко.

(Рисунок).

«О маленькой размолвке». Пересказывает Оскар.

«Очутился на улице». Читает Артём. (Рисунок).

«О встрече с колокольчиками». Пересказывает Алёша. (Рисунок).

«О господах-дядьках молоточков». Читает Вадим. (Рисунок).

«О знакомстве с надзирателем». Читает Жора. (Рисунок).

«О сударыне-Царевне». Пересказывает Аман. (Рисунок).

V. Работа по учебнику: Чтение цепочкой. Стр. 166-167.

VI. Работа в группах: Вопрос всей команде: С каким произведением

познакомились?

Вопрос 1 команде.

- Можно ли назвать произведение Одоевского сказкой? Почему? Команда

готовиться к ответу и выбирает отвечающего.

Вопрос 2 команде.

-Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-

Динь? Команда готовиться к ответу и выбирает отвечающего.

VII. Домашнее задание: Читаем всё произведение. Готовимся пересказу

всего содержания.

VIII. Итог урока: Оценивание команд. Считаем сколько купюр в каждой

команде?



В раздел образования




Яндекс.Метрика