Автор: Чачилло Людмила Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СШ №39"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: рабочая программа курса внеурочной деятельности
Тема: "В гостях у Британии"
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 39» города Смоленска
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
(протокол № 1 от «30» августа 2023 г.)
Руководитель МО___________ Л.Н. Чачилло
УТВЕРЖДЕНА
Директор МБОУ «СШ №39»
______________ Т. А. Максакова
(приказ № 142 от «31» августа 2023г.)
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «В гостях у Британии»
(для 6 класса)
Составитель: Чачилло Л.Н.,
учитель английского языка
г. Смоленск
2023
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка ................................................................................3
2. Содержание курса внеурочной деятельности ............................................5
3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности ….6
4. Тематическое планирование .......................................................................17
2
1. Пояснительная записка
Нормативно - правовую основу настоящей рабочей программы курса
внеурочной деятельности «В гостях у Британии» составляют следующие до-
кументы:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021
№ 64101.)
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022
№
568
«О
внесении
изменений
в
федеральный
государственный
образовательный
стандарт
основного
общего
образования».
(Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675.)
4. Рабочая программа воспитания МБОУ «СШ №39»
Развитие международных контактов и демократических процессов обу-
славливает переориентацию современной методики с содержания на реаль-
ные условия коммуникации. Стремление к коммуникативной компетенции,
как к конечному результату обучения, предполагает не только языковую
компетенцию, но и усвоение колоссальной неязыковой информации, необхо-
димой для адекватного общения и взаимопонимания. Социокультурный
компонент процесса обучения призван сформировать у учащихся представле-
ния о менталитете и культуре англоязычных стран, их традициях и обычаях.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуни-
кативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять ино-
язычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Все
вышесказанное повышает статус предмета «иностранный язык» как общеоб-
разовательной учебной дисциплины. Школьный курс английского языка
охватывает вопросы страноведения недостаточно полно, поэтому для реше-
ния этой проблемы был разработан курс внеурочной деятельности «В гостях
у Британии».
Программа
имеет
научно-познавательную
(общеинтеллектуальную)
направленность и представляет собой вариант программы организации внеу-
рочной деятельности школьников среднего звена.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной дея-
тельности обусловлена важностью создания условий для формирования у
школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы
для успешного интеллектуального развития ребенка.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена
тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями про-
граммы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и
3
применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-
урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями уча-
щихся реализовать свой творческий потенциал.
Цели и задачи курса
Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения
является развитие способностей ребёнка и формирование универсальных
учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирова-
ние, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение
активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамич-
ную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и ин-
теллектуального развития, приобретение практических навыков самостоя-
тельной деятельности.
Цели курса:
-развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения
английским языком.
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формиро-
вания его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проект-
ную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
• повысить интерес к изучению английского языка;
• развить навыки понимания аутентичных текстов (стихи);
• познакомить детей и приблизить их к англоязычной культуре;
• учить детей работать в группе, распределяя работу, используя индиви-
дуальные таланты: художественные, литературные;
• развивать творческие способности, воображение, художественные зна-
ния;
• совершенствование навыков монологической и диалогической речи;
• создание условий для преодоления «языкового барьера»;
• воспитание уважения к культуре изучаемого и родного языка.
Занятия по программе проводятся в формах, позволяющих обучающе-
муся вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждае-
мым темам (беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы
и т. д.).
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
4
2.
Содержание изучаемого курса
1. Введение (2 ч)
Место английского языка в мире. Английский язык - язык универсально-
го общения.
2. Природа и географическое положение Великобритании (5 ч)
Беседы о природе, географическом положении Великобритании. Исто-
рия освоения Соединенного королевства. Презентации по теме «Лондон.
Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия». Доклады учащихся. Проектирова-
ние праздников Великобритании.
3. История и современность (3 ч)
Проведение бесед по темам: «История освоения Великобритании»,
«Британские традиции». Практические занятия, доклады по темам: «Культу-
ра, традиции и обычаи Великобритании».
4. Достопримечательности (3 ч)
Просмотр фильмов: достопримечательности Великобритании, практиче-
ские занятия,
5. Культурное наследие (19 ч)
Беседы и доклады на темы: «Знаменитые британцы», чтение английских
сказок, практические занятия, проекты по теме «Праздники Великобрита-
нии», просмотр фильмов по темам «Музыка. Известные музыканты Велико-
британии», «Битлз и Роллинг Стоунз», «Спорт в Британии», «Любимые виды
спорта британцев», «Известные спортсмены Британии». Сообщения учащих-
ся по темам «Искусство Британии», «Известные художники», «Музеи и гале-
реи Британии».
6. Итоговое занятие (2 ч)
Подведение итогов курса, итоговые презентации учащихся.
5
3. Планируемые результаты освоения курса
Федеральный государственный стандарт основного общего образования
формулирует
требования
к
результатам
освоения
курса
внеурочной
деятельности «Культура взаимоотношений» (общекультурное направление)
в
единстве
личностных,
метапредметных,
коммуникативных
и
предметных результатов.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расшире-
ние опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных
направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества,
родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях граждани-
на, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поли-
культурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к
разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, по-
мощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного
языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов Рос-
сии;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историче-
скому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов,
проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственно-
го выбора;
6
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступ-
ки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осозна-
ния последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответствен-
ность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этни-
ческих культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционально-
го благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый
образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалан-
сированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление
алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психи-
ческого здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного по-
ведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмыс-
ляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направлен-
ности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного
рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной про-
фессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
7
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к тру-
ду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образова-
ния и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и по-
требностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук
для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального ха-
рактера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаи-
мосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представ-
лений об основных закономерностях развития человека, природы и общества,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания
мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, уста-
новка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершен-
ствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося
к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ро-
лей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил обще-
ственного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельно-
сти, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой
культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределён-
ности, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уро-
вень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности но-
вые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования но-
вых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипоте-
8
зы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефи-
цит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным
признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простей-
шими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использо-
вать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать поня-
тиями), а также оперировать терминами и представлениями в области кон-
цепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую
среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных по-
следствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать
происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуа-
цию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и
действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт,
уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные результаты должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явле-
ний);
устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоре-
чия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения по-
ставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении яв-
лений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умоза-
ключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимо-
связях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
9
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и же-
лательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать ис-
комое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и су-
ждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объек-
та изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между
собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, получен-
ную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами
оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и
их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предполо-
жения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и от-
боре информации или данных из источников с учётом предложенной учеб-
ной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать ин-
формацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие
одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления инфор-
мации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграмма-
ми, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педа-
гогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий
обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответ-
ствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение со-
циальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций
и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к со-
беседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
10
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсу-
ждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддер-
жание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимен-
та, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презен-
тации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и
письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной за-
дачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить дей-
ствия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать про-
цесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руко-
водить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), рас-
пределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах
работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по
своему направлению и координировать свои действия с другими членами ко-
манды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена ко-
манды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и прояв-
лять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных дей-
ствий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционально-
го интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивиду-
альное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты реше-
ний;
11
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма ре-
шения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых
знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть
при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоя-
тельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятель-
ности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе но-
вых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возник-
ших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями
других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий
обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя по-
зиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, само-
дисциплины, устойчивого поведения).
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как
средством общения):
Говорение
Диалогическая речь продолжает развитее таких речевых умений, как
умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побу-
ждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется
предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произноси-
мых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое
оформление речи.
12
Монологическая речь. Развитие монологической речи предусматривает
овладение следующими умениями:
высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные
типы речи как описание, повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на
слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в
их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным понима-
нием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной зада-
чи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• выбирать главные факты, опуская второстепенные
• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагма-
тического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и
точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с
пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным по-
ниманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нуж-
ной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих
умений:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления с днем рождения, другими праздниками, выра-
жать пожелания.
• Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о
его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы).
Составлять план, тезисы для устного или письменного высказывания,
кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки:
• Графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе
изучаемого лексико-грамматического материала.
• Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков
изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного уда-
рения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки
произношения различных типов предложений.
•
Лексическая сторона речи
13
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического мини-
мума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и
ситуации общения.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в на-
чальной школе.
Знание признаков и навыков распознавания и употребления в речи не-
распространенных и распространенных простых предложений, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчинен-
ных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчинен-
ные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which,
that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предло-
жений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в
Present Simple, Present Progressive, Past Simple, Future Simple); побудительные
предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry)
форме.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего
действия);
Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и
неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительно-
го залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present
Progressive); модальных глаголов и их эквивалентов.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопреде-
ленного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существитель-
ных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошед-
шего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функ-
ции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том
числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоиме-
ний в именительном (my) и объектном (me) падежах. А также в абсолютной
форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных
числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Социокультурные знания и умения:
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение ис-
пользуя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной
среде в условиях проигрывания различных ситуаций общения. Использова-
ние английского языка как средства социокультурного развития обучающих-
ся включает знакомство с:
• фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
• оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и
прозы;
14
• с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой,
гимном, столицами стран изучаемого языка)
• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в
странах изучаемого языка;
• словами английского языка вошедшими во многие языки мира, (в том
числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского
языка.
Предусматривается овладения умениями:
• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родствен-
ников и друзей на английском языке.
• правильно оформлять адрес на английском языке.
Компенсаторные умения:
Совершенствуются умения:
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых
слов;
• использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключе-
вые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предваритель-
но поставленных вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используе-
мым собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при де-
фиците языковых средств.
Воспитательные результаты внеурочной деятель
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситу-
ации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в раз-
личных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта пережива-
ния и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, се-
мья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоя-
тельного общественного действия (умение представить зрителям собствен-
ные проекты), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в ре-
зультате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других
стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои реше-
ния;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
15
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях
16
4. Тематическое планирование
№
п/п
тема внеурочного занятия
количество
часов
форма проведения
Электронные образовательные
ресурсы
1.
Введение (2ч)
2
Беседа, вводное анкетирование
Беседа, работа с картами
Эвристическая беседа
2
Природа и географическое
положение Великобритании
(5ч)
5
Беседа, игра, просмотр фильма, выполнение
упражнений
3.
История и современность
(3ч)
3
Подготовка проекта о любой части
Великобритании, ее
достопримечательностях, интересных и
необычных местах, презентация проекта,
выбор лучшего проекта, игра
4.
Достопримечательности( 3ч)
3
Беседа, практическое занятие
Беседа, практическое занятие
Практическое занятие, просмотр фильма
5.
Культурное наследие (19ч)
19
Игровая программа
Практическое занятие, просмотр фильма
Подготовка проектов
Презентация проектов, выбор лучшего
проекта
Игровая программа о традиционных блюдах
Британцев
Беседа, сообщения, чтение сказок,
обсуждения
Сообщения, чтение произведений
6.
Итоговое занятие (2)
2
Презентация проектов
Итого
34
17