Напоминание

"В гостях у Британии"


Автор: Чачилло Людмила Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СШ №39"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: рабочая программа курса внеурочной деятельности
Тема: "В гостях у Британии"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 39» города Смоленска

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

(протокол № 1 от «30» августа 2023 г.)

Руководитель МО___________ Л.Н. Чачилло

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ «СШ №39»

______________ Т. А. Максакова

(приказ № 142 от «31» августа 2023г.)

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «В гостях у Британии»

(для 6 класса)

Составитель: Чачилло Л.Н.,

учитель английского языка

г. Смоленск

2023

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка ................................................................................3

2. Содержание курса внеурочной деятельности ............................................5

3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности ….6

4. Тематическое планирование .......................................................................17

2

1. Пояснительная записка

Нормативно - правовую основу настоящей рабочей программы курса

внеурочной деятельности «В гостях у Британии» составляют следующие до-

кументы:

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской

Федерации»;

2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021

№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021

№ 64101.)

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022

568

«О

внесении

изменений

в

федеральный

государственный

образовательный

стандарт

основного

общего

образования».

(Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675.)

4. Рабочая программа воспитания МБОУ «СШ №39»

Развитие международных контактов и демократических процессов обу-

славливает переориентацию современной методики с содержания на реаль-

ные условия коммуникации. Стремление к коммуникативной компетенции,

как к конечному результату обучения, предполагает не только языковую

компетенцию, но и усвоение колоссальной неязыковой информации, необхо-

димой для адекватного общения и взаимопонимания. Социокультурный

компонент процесса обучения призван сформировать у учащихся представле-

ния о менталитете и культуре англоязычных стран, их традициях и обычаях.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуни-

кативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять ино-

язычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Все

вышесказанное повышает статус предмета «иностранный язык» как общеоб-

разовательной учебной дисциплины. Школьный курс английского языка

охватывает вопросы страноведения недостаточно полно, поэтому для реше-

ния этой проблемы был разработан курс внеурочной деятельности «В гостях

у Британии».

Программа

имеет

научно-познавательную

(общеинтеллектуальную)

направленность и представляет собой вариант программы организации внеу-

рочной деятельности школьников среднего звена.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной дея-

тельности обусловлена важностью создания условий для формирования у

школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы

для успешного интеллектуального развития ребенка.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена

тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями про-

граммы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и

3

применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-

урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями уча-

щихся реализовать свой творческий потенциал.

Цели и задачи курса

Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения

является развитие способностей ребёнка и формирование универсальных

учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирова-

ние, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение

активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамич-

ную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и ин-

теллектуального развития, приобретение практических навыков самостоя-

тельной деятельности.

Цели курса:

-развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения

английским языком.

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формиро-

вания его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проект-

ную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

• повысить интерес к изучению английского языка;

• развить навыки понимания аутентичных текстов (стихи);

• познакомить детей и приблизить их к англоязычной культуре;

• учить детей работать в группе, распределяя работу, используя индиви-

дуальные таланты: художественные, литературные;

• развивать творческие способности, воображение, художественные зна-

ния;

• совершенствование навыков монологической и диалогической речи;

• создание условий для преодоления «языкового барьера»;

• воспитание уважения к культуре изучаемого и родного языка.

Занятия по программе проводятся в формах, позволяющих обучающе-

муся вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждае-

мым темам (беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы

и т. д.).

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

4

2.

Содержание изучаемого курса

1. Введение (2 ч)

Место английского языка в мире. Английский язык - язык универсально-

го общения.

2. Природа и географическое положение Великобритании (5 ч)

Беседы о природе, географическом положении Великобритании. Исто-

рия освоения Соединенного королевства. Презентации по теме «Лондон.

Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия». Доклады учащихся. Проектирова-

ние праздников Великобритании.

3. История и современность (3 ч)

Проведение бесед по темам: «История освоения Великобритании»,

«Британские традиции». Практические занятия, доклады по темам: «Культу-

ра, традиции и обычаи Великобритании».

4. Достопримечательности (3 ч)

Просмотр фильмов: достопримечательности Великобритании, практиче-

ские занятия,

5. Культурное наследие (19 ч)

Беседы и доклады на темы: «Знаменитые британцы», чтение английских

сказок, практические занятия, проекты по теме «Праздники Великобрита-

нии», просмотр фильмов по темам «Музыка. Известные музыканты Велико-

британии», «Битлз и Роллинг Стоунз», «Спорт в Британии», «Любимые виды

спорта британцев», «Известные спортсмены Британии». Сообщения учащих-

ся по темам «Искусство Британии», «Известные художники», «Музеи и гале-

реи Британии».

6. Итоговое занятие (2 ч)

Подведение итогов курса, итоговые презентации учащихся.

5

3. Планируемые результаты освоения курса

Федеральный государственный стандарт основного общего образования

формулирует

требования

к

результатам

освоения

курса

внеурочной

деятельности «Культура взаимоотношений» (общекультурное направление)

в

единстве

личностных,

метапредметных,

коммуникативных

и

предметных результатов.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся

руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расшире-

ние опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных

направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его

прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества,

родного края, страны;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях граждани-

на, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поли-

культурном и многоконфессиональном обществе;

представление о способах противодействия коррупции; готовность к

разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и

взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, по-

мощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и

многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного

языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов Рос-

сии;

ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке,

искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям

народа;

уважение к символам России, государственным праздникам, историче-

скому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов,

проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственно-

го выбора;

6

готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступ-

ки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осозна-

ния последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответствен-

ность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству

своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;

осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и

самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этни-

ческих культурных традиций и народного творчества;

стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционально-

го благополучия:

осознание ценности жизни;

ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый

образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалан-

сированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление

алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психи-

ческого здоровья;

соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного по-

ведения в интернет-среде;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся

социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмыс-

ляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение

управлять собственным эмоциональным состоянием;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на

ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках

семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направлен-

ности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять

такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного

рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной про-

фессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

7

готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к тру-

ду и результатам трудовой деятельности;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образова-

ния и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и по-

требностей.

Экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук

для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и

оценки их возможных последствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального ха-

рактера экологических проблем и путей их решения;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаи-

мосвязи природной, технологической и социальной сред;

готовность к участию в практической деятельности экологической

направленности.

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представ-

лений об основных закономерностях развития человека, природы и общества,

взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

овладение языковой и читательской культурой как средством познания

мира;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, уста-

новка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершен-

ствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося

к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ро-

лей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил обще-

ственного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,

включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельно-

сти, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой

культурной среды;

способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределён-

ности, открытость опыту и знаниям других;

способность действовать в условиях неопределённости, повышать уро-

вень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе

умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности но-

вые знания, навыки и компетенции из опыта других;

навык выявления и связывания образов, способность формирования но-

вых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипоте-

8

зы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефи-

цит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным

признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простей-

шими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использо-

вать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать поня-

тиями), а также оперировать терминами и представлениями в области кон-

цепции устойчивого развития;

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и

экономики;

умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую

среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных по-

следствий;

способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать

происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуа-

цию как вызов, требующий контрмер;

оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и

действия;

формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт,

уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

Метапредметные результаты должны отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явле-

ний);

устанавливать существенный признак классификации, основания для

обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоре-

чия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения по-

ставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении яв-

лений и процессов;

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умоза-

ключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимо-

связях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать

несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом

самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

9

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и же-

лательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать ис-

комое и данное;

формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и су-

ждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный

эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объек-

та изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между

собой;

оценивать на применимость и достоверность информацию, получен-

ную в ходе исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам

проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами

оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и

их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предполо-

жения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и от-

боре информации или данных из источников с учётом предложенной учеб-

ной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать ин-

формацию различных видов и форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие

одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления инфор-

мации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграмма-

ми, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педа-

гогическим работником или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий

обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответ-

ствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение со-

циальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций

и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к со-

беседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

10

в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсу-

ждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддер-

жание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,

обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимен-

та, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презен-

тации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и

письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной

работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость

применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной за-

дачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить дей-

ствия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать про-

цесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руко-

водить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с

учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), рас-

пределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах

работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по

своему направлению и координировать свои действия с другими членами ко-

манды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,

самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена ко-

манды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и прояв-

лять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных дей-

ствий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционально-

го интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивиду-

альное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),

выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и

собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты реше-

ний;

11

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма ре-

шения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых

знаний об изучаемом объекте;

делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть

при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоя-

тельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятель-

ности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в

произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе но-

вых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возник-

ших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями

других;

выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения

другого;

регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

признавать своё право на ошибку и такое же право другого;

принимать себя и других, не осуждая;

открытость себе и другим;

осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий

обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя по-

зиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, само-

дисциплины, устойчивого поведения).

Предметные результаты:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как

средством общения):

Говорение

Диалогическая речь продолжает развитее таких речевых умений, как

умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побу-

ждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется

предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произноси-

мых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое

оформление речи.

12

Монологическая речь. Развитие монологической речи предусматривает

овладение следующими умениями:

высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные

типы речи как описание, повествование и сообщение;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на

слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в

их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным понима-

нием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной зада-

чи и функционального типа текста

При этом предусматривается развитие умений:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• выбирать главные факты, опуская второстепенные

• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагма-

тического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и

точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с

пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным по-

ниманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нуж-

ной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих

умений:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления с днем рождения, другими праздниками, выра-

жать пожелания.

• Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о

его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы).

Составлять план, тезисы для устного или письменного высказывания,

кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки:

• Графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе

изучаемого лексико-грамматического материала.

• Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков

изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного уда-

рения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки

произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

13

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического мини-

мума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и

ситуации общения.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в на-

чальной школе.

Знание признаков и навыков распознавания и употребления в речи не-

распространенных и распространенных простых предложений, в том числе с

несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчинен-

ных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчинен-

ные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which,

that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предло-

жений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в

Present Simple, Present Progressive, Past Simple, Future Simple); побудительные

предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry)

форме.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего

действия);

Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и

неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительно-

го залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present

Progressive); модальных глаголов и их эквивалентов.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопреде-

ленного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существитель-

ных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошед-

шего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функ-

ции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том

числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоиме-

ний в именительном (my) и объектном (me) падежах. А также в абсолютной

форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных

числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Социокультурные знания и умения:

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение ис-

пользуя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной

среде в условиях проигрывания различных ситуаций общения. Использова-

ние английского языка как средства социокультурного развития обучающих-

ся включает знакомство с:

• фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

• оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и

прозы;

14

• с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой,

гимном, столицами стран изучаемого языка)

• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в

странах изучаемого языка;

• словами английского языка вошедшими во многие языки мира, (в том

числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского

языка.

Предусматривается овладения умениями:

• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родствен-

ников и друзей на английском языке.

• правильно оформлять адрес на английском языке.

Компенсаторные умения:

Совершенствуются умения:

• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых

слов;

• использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключе-

вые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предваритель-

но поставленных вопросов;

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используе-

мым собеседником жестам и мимике;

• использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при де-

фиците языковых средств.

Воспитательные результаты внеурочной деятель

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситу-

ации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в раз-

личных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта пережива-

ния и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, се-

мья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоя-

тельного общественного действия (умение представить зрителям собствен-

ные проекты), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в ре-

зультате занятий:

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других

стран;

познавательная, творческая, общественная активность;

самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои реше-

ния;

коммуникабельность;

уважение к себе и другим;

15

личная и взаимная ответственность;

готовность действия в нестандартных ситуациях

16

4. Тематическое планирование

п/п

тема внеурочного занятия

количество

часов

форма проведения

Электронные образовательные

ресурсы

1.

Введение (2ч)

2

Беседа, вводное анкетирование

Беседа, работа с картами

Эвристическая беседа

2

Природа и географическое

положение Великобритании

(5ч)

5

Беседа, игра, просмотр фильма, выполнение

упражнений

3.

История и современность

(3ч)

3

Подготовка проекта о любой части

Великобритании, ее

достопримечательностях, интересных и

необычных местах, презентация проекта,

выбор лучшего проекта, игра

4.

Достопримечательности( 3ч)

3

Беседа, практическое занятие

Беседа, практическое занятие

Практическое занятие, просмотр фильма

5.

Культурное наследие (19ч)

19

Игровая программа

Практическое занятие, просмотр фильма

Подготовка проектов

Презентация проектов, выбор лучшего

проекта

Игровая программа о традиционных блюдах

Британцев

Беседа, сообщения, чтение сказок,

обсуждения

Сообщения, чтение произведений

6.

Итоговое занятие (2)

2

Презентация проектов

Итого

34

17



В раздел образования




Яндекс.Метрика