Напоминание

"Сформировать навыки алгоритмического мышления учащихся (на основе изучения языка HTML)"


Автор: Ибрагимова Анна Михайловна
Должность: учитель информатики и икт
Учебное заведение: ГБОУ лицей имени Героя Советского Союза П.И.Викулова
Населённый пункт: г. Сызрань, Самарская область
Наименование материала: Разработка сайтов с помощью языка HTML
Тема: "Сформировать навыки алгоритмического мышления учащихся (на основе изучения языка HTML)"
Раздел: полное образование





Назад




Элективный курс по информатике и ИКТ

«Разработка сайтов с помощью языка HTML»

Автор программы:

Ибрагимова Анна Михайловна

ГБОУ лицей имени Героя Советского Союза П. И. Викулова

городского округа Сызрань Самарской области

2017 г.

Пояснительная записка

В связи с тем, что в последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет

процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением,

информационными

и

коммуникационными

процессами,

данный

курс

становится

актуальным и востребованным. Все больший вес в жизни людей занимает Internet и

технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web-сайты. Для учащихся

естественнонаучного

профиля

является

актуальным

овладение

навыками

алгоритмического мышления, знание различных языков программирования, умение их

сравнивать, сопоставлять, анализировать. Кроме того, они должны уметь применять

языки

программирования

для

решения

конкретных

прикладных

задач,

выбирать

оптимальные способы и программные средства для достижения поставленных целей.

Этому

способствует

программа

данного

курса.

Курс

«Создание

сайтов

с

помощью

языкаHTML» предлагает учащимся, желающих расширить свои знания по предмету,

получить умения, способствующие более полному раскрытию способностей. Данный

курс

способствует

дальнейшему

осознанному

выбору

профессий,

связанных

с

программированием.

Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, а умения

самостоятельно приобретать недостающие, применять их в жизни.

В проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования по

информатике и информационным технологиям указано на то, что изучение информатики

должно преследовать следующие цели:

- Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации

и информационных процессах;

- Овладение умениями работать с различными видами информации;

-

Развитие

познавательных

интересов,

интеллектуальных

и

творческих

способностей средствами информационных и коммуникационных технологий;

- Воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;

-

Выработка

навыков

применения

средств

ИКТ

в

повседневной

жизни,

при

выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при

дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

Элективный курс «Создание сайтов с помощью языка HTML» способствует решению

этих

целей,

помогает

формированию

у

учащихся

надпредметных

умений,

способствующих реализации способностей и в других предметных областях. Курс дает

возможность учащимся самим создавать продукты, которые можно применять в сети

Интернет.

Цель курса:

1. Сформировать навыки алгоритмического мышления учащихся (на основе изучения

языка HTML).

2. Сформировать у учащихся базовые представления о языке гипертекстовой разметки

HTML.

3. Научить создавать Web-сайты в редакторах Блокнот, MS Word..

Планируемые образовательные результаты.

В процессе изучения данного курса и выполнения практических заданий учащиеся

должны приобрести следующие образовательные результаты:

знать основные понятия и термины разделов InternetExplorer, электронной

почты;

знать основные теги языка гипертекстовой разметки HTML;

уметь работать с электронной почтой, Интернетом;

уметь выполнять учебные творческие проекты по предмету (Web-сайты);

Совокупность планируемых результатов обеспечивает достижение поставленной цели

курса. В соответствии с этим настоящий элективный курс способствует формированию

навыков программирования на языке HTML.

Описание способов оценки планируемых результатов.

Программа данного элективного курса предусматривает накопительную систему

оценивания. Два результата оцениваются по мере освоения каждой темы с помощью

решения задач на языке HTML. Решения задач проверяются ключами (Приложение 1). В

конце освоения курса предусмотрена оценка результата по итогам работы над проектом

(Приложение 2).

Описание оснований для отбора содержания образования.

Элективный курс «Создание сайтов с помощью языка HTML» рассчитан на 17 часов,

из которых 12 часов отводится на практическую деятельность.

Актуальность предлагаемого элективного курса объясняется постоянным развитием

Web-технологий во всем мире.

Введение данного курса обусловлено тем, что в существующей учебной программе

вопросам сайтостроения с помощью языка HTML не уделяется достаточного времени.

В школе изучение информатики переносится в более ранние классы, пересматривается

содержание предмета, многие разделы расширяются, углубляются, появляются новые.

Однако темпы развития информатизации общества обгоняют учебные планы, школьную

программу. В основной школе на темы, связанные с изучением языка HTML не всегда

есть время организовать индивидуальную работу.

Отличительными чертами данной программы являются практическая направленность,

детальное

рассмотрение

создания

одного

из

сайтов.

Данный

курс

предполагает

продолжение формирования у учащихся необходимых компетентностных результатов:

находить

в

рекомендуемых

источниках

и

в

учебной,

научно-исследовательской

литературе нужную информацию.

Методы и формы проведения занятий:

Практикумы;

Работа с учебной и научной литературой;

Используемые технологии:

Технология проектного метода обучения

Работа по данной методике дает возможность развивать познавательные навыки

учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться

в информационном пространстве. Метод проектов способствует развитию коллективной

учебной деятельности учащихся, при которой цель осознается как единая, требующая

объединения всего коллектива.

Информационно-коммуникативные технологии

Информатика участвует в формировании и развитии личности, особенное внимание

при

изучении

информатики

уделяется

развитию

логического

и

алгоритмического

мышления. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках

информатики не только облегчает усвоение учебного материала, но и открывает новые

возможности для творческих способностей обучающихся.

Электронный образовательный ресурс

Использование электронных образовательных ресурсов не только разнообразит уроки,

но

и

способствует

более

глубокому,

заинтересованному

включению

детей

в

образовательный процесс.

Характеристика ресурсов, необходимых для реализации курса.

Дидактические материалы:

1. Поляков К.Ю., Еремин Е.А. учебник по информатике для общеобразовательных

учреждений 10-11 класс. Углубленный уровень/

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г.

2.

Алексеев

Ю.М.

Создаем,

программируем,

шлифуем

и

раскручиваем Web-сайт.

Учебное пособие-М.: Лучшие книги, 2010г.

3. Т. Пауэл, Д. Уитворт Справочник программиста.-М.:АСТ, 2008г.

Материальные ресурсы:

15 компьютеров для учеников и 1 компьютер для учителя;

точка доступа к сети интернет;

мультимедийный проектор;

экран;

Требования к программному обеспечению компьютеров:

На

компьютерах,

которые

расположены

в

кабинете

информатики,

должна

быть

установлена

операционная

системаWindows

и л и Linux,

а

также

необходимое

программное обеспечение:

текстовый

редактор

(Блокнот

или Gedit)

и

текстовый

процессор

(Word

или

OpenOfficeWritter);

графический редактор Gimp;

редактор звуковой информации Audacity;

табличный процессор (Excel или OpenOfficeCalc);

Организационные ресурсы:

Преподавание курса – из расчета 1 час в неделю в соответствии с расписанием.

Тематическое планирование

1.

Первая Web-страница за несколько минут.(6 часов)

Тема 1. Как устроены Web-страницы.

На примере главной страницы сайта Эрмитажа рассказывается, как устроены Web-

документы.

Тема 2. Начинаем создавать Web-страницу.

Основные приемы создания Web-страницы на языке HTML: как вводить заголовок

и текст документа, устанавливать цвет текста и фона.

Тема 3. Форматируем текст на странице.

Форматирование текста на странице позволяет красиво оформить Web-документ.

Здесь рассматривается как устанавливать размер и начертание шрифта, как

выравнивать текст.

Тема 4. Вставляем изображения.

Рисунки позволяют существенно повысить привлекательность Web-страницы,

лучше передать содержание документа.

Тема 5. Списки перечисления.(2 часа)

Список является удобной формой представления данных. С помощью списков

объединяют фрагменты информации в единую структуру.

Виды деятельности учащихся:

- установка связи с интернетом для изучения структуры Web-страниц;

-создание HTML-кода в простом текстовом редакторе, например в программе

Блокнот, введение кода, который содержится практически в каждой Web-странице и

определение структуры HTML-документа;

-форматирование отдельных фрагментов текста;

-создание рисунков на Web-странице в графическом редакторе;

2.

Создание сайта из нескольких страниц.(6 часов)

Тема 1. Ссылки на другие страницы. (2 часа)

При путешествии по Всемирной паутине щелчком мыши можно быстро и легко

переходить от одного документа к другому вне зависимости от того, где реально

расположена нужная Web-страница. Данная возможность феноменальной популярности,

обеспечивается гипертекстовыми ссылками. Поддержка ссылок является одним из

краеугольных камней языка HTML.

Тема 2. Вставляем таблицу.(2 часа)

При создании Web-страниц часто необходимо по-разному размещать фрагменты

текста и рисунки относительно друг друга, например в различные колонки. Для задания

взаимного расположения элементов страницы, представления табличной информации,

создания меню следует использовать таблицы.

Тема 3. Отправление письма с Web-страницы. (2 часа)

Одним из популярных средств Интернета является электронная почта, которая может

оказаться полезной и для Web-страницы или сайта.

Виды деятельности учащихся:

- изучение состава ссылок;

- создание таблицы, установка границ таблицы, форматирование содержания ячеек,

сопоставление ссылок элементам таблицы;

3. Размещение страницы в Интернете. (5 часов)

Тема 1. Размещение страницы на бесплатном сервере.(2 часа)

Регистрация на сервере бесплатной службы, создание адреса своего сайта и передача

Web-страницы на сервер с помощью файлового менеджера.

Тема 2. Создание и защита сайта по выбранной теме (2 часа)

Учащиеся работают над своим проектом и в конце курса защищают свою работу.

Виды деятельности учащихся.

-извлечение информации для своего проекта из различных источников;

-защита проектов;

-анализ защиты проектов;

Учебно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Формы

контроля

Всего

Аудиторн

ых

Внеаудит

орных

В т.ч. на

практическую

деятельность

Первая Web-

страница за

несколько минут

6

6

-

4

Решение

задач

по HTML

Создание сайта из

нескольких страниц.

6

6

-

4

Решение

задач

по HTML

Размещение

страницы в

Интернете.

5

5

-

4

Зачетная

работа

Итого

17

17

-

12

Список литературы

1. Поляков К.Ю., Еремин Е.А. учебник по информатике для общеобразовательных

учреждений 10-11 класс. Углубленный уровень/

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г.

2. Алексеев Ю.М. Создаем, программируем, шлифуем и раскручиваем Web-сайт.

Учебное пособие-М.: Лучшие книги, 2010г.

3. Т. Пауэл, Д. Уитворт. Справочник программиста.-М.:АСТ, 2008г.



В раздел образования




Яндекс.Метрика