Напоминание

Игровая программа "Спорт вокруг нас"


Автор: Рыськова Александра Алексеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МКОУ Шаховская ОШ
Населённый пункт: с. Шаховское
Наименование материала: конспект
Тема: Игровая программа "Спорт вокруг нас"
Раздел: среднее образование





Назад




Мастер-класс «Спорт вокруг нас»

Автор: Рыськова А.А.

Цель. Формирование у учащихся устойчивого позитивного отношения к

ведению здорового образа жизни, к принятию спорта и физической культуры

как альтернативы вредным привычкам.

Задачи.

1.Формировать у детей и подростков стремление к духовному и физическому

самосовершенствованию.

2.Привлекать школьников к регулярным занятиям физической культурой и

спортом.

3.Способствовать усвоению учащимися норм поведения, исключающих

употребление ПАВ.

Оборудование: слайдовые презентации «Виды спорта», «Спортивные

термины», «Олимпийские кольца», листы и ручки, цветные фломастеры.

Техническое оснащение: мультимедийная, аудиоаппаратура,

презентационный материал, музыкально-игровой материал.

Ход мероприятия.

Звучат фанфары. Выход ведущей.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Позвольте начать с притчи.

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье

говорит:

— Я важнее!

— Почему?

— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и

говорят. Каждый хочет быть счастливым.

— Каждый также хочет быть здоровым.

— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.

— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?

— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик.

Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?

Они обратились к мальчику.

— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?

— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.

— Ты счастливый?

— О! Да, я счастливый!

— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости.

— Я же говорю, что счастье главнее.

— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.

— Да, я здоров!

— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне

бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

Конечно, здоровье – это главное! А в современной жизни здоровье и спорт

неразрывно связаны. Спорт – это красота! Спорт – долголетие! Спорт – это

важно! Спорт – это модно!

Ведущая: Лично я дружу со спортом! А вы? А вот сегодня мы это и

посмотрим, на конкурсно – познавательной программе «Спорт вокруг нас»,

на которой мы проверим ваши интеллектуальные знания.

По правилам хорошего тона, нам не мешало бы познакомиться друг с

другом. И вот сейчас в течение одной минуты я предлагаю командам

придумать название, а потом громко со своих мест проскандировать.

Придумывание командами названия.

Конкурс «Анаграммы»

На доске записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное

со здоровьем. Кто быстрее? (карточки для работы в группах)

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

Конкурс «Парад грамотеев». Демонстрация слайдов презентации «Термины

с пропущенными буквами».(по 1 б за слово)

Ведущая: пришло время дать нагрузку нашему уму и посоревноваться в

интеллектуальном конкурсе. Я приглашаю по одному представителю от

команды. Сейчас на экране будут появляться спортивные термины, в

которых пропущены буквы, вам необходимо будет записать слово и

поставить правильную букву (раздаются листы и ручки).

Ведущая: У вас есть возможность заработать дополнительные баллы,

объяснив значение этих слов. И так, внимание на экран.

Демонстрация слайдов презентации «Готовые термины», озвучивание

определений терминов.

Координация – способность овладения разнообразными двигательными

действиями.

Закаливание – комплексная система оздоровительных мероприятий и

воздействий на организм с использованием целебных сил природы – солнце,

воздуха и воды.

Балансировка – сохранение равновесие тела путем изменения положения его

отдельных звеньев.

Спартакиада – традиционные комплексные массовые спортивные

соревнования.

Аквааэробика – вид массовой физической культуры, включающий

выполнения упражнений в воде с музыкальным сопровождением.

Равновесие – состояние устойчивого положения тела в пространстве.

Тренировка – чередование нагрузки и отдыха.

Конкурс «Угадай вид спорта!».

Ведущая: Вам сейчас необходимо выбрать одного, кто будет держать удар.

На экране сейчас появится слайд, на котором изображен вид спорта.

Участнику (повернут спиной) необходимо отгадать этот вид спорта, задавая

разные вопросы команде. Помощники же имеют право на вопросы отвечать

только «Да» или «Нет». Если вид спорта угадывается, то команда получает 1

балл.

Задание в конверте: Правильно расположить и нарисовать Олимпийские

кольца, учитывая цветовое решение. (1 б)

Ведущая: Участникам необходимо было правильно расположить и

нарисовать Олимпийские кольца, учитывая цветовое решение. И так,

внимание на экран.

Демонстрация слайда «Олимпийские кольца».

Конкурс «Зарядка для ума»

Ведущая: И снова предлагаю дать нагрузку нашему уму. Я попрошу

определить по одному участнику от команды. Я зачитываю вопросы и три

варианта ответа, вам необходимо выбрать ответ. За каждый правильный

ответ, вы получаете один балл.

Вопросы:

1. Кто был официальным талисманом олимпийской сборной России в 2004

году? (а – Чебурашка; б – Крокодил; в - Заяц).

2. Этот боксер шутит: «В России знают, что в Австралии есть кенгуру, коала

и я. В Австралии знают, что в России есть снега, медведи и я». Кто это? (а -

Костя Дзю; б – Майк Тайсон; в – Мухамед Али).

3. В какой стране возник вид спорта «художественная гимнастика»? (а - в

СССР в 40-е годы; б – в Америке; в - Китай)

4. Что обозначает буква «Т» в аббревиатуре советских времен ГТО? (а –

Трудность; б – Труд; в - Творчество. «Готов к труду и обороне СССР».

Выполнившие нормативы своих возрастных групп награждались значками

ГТО).

5. Сколько игроков в футбольной команде? (а – 11; б – 13; в – 10).

6. Входит ли сноуборд в число Олимпийских видов спорта? (а – да; б – нет; в

– это вообще не вид спорта).

7. Как звучит девиз Олимпийских игр? (а – быстрее, выше, сильнее; б –

быстрее, дальше, точнее; в – быстрее, быстрее, быстрее).

8. Олимпийские награды – это (а – спортивная одежда; б – медали, дипломы,

значки; в – дом на побережье).

9. Начало пути дистанции (а – финиш; б – старт).

10. Ее просят лыжники? (а – дорожку; б – лыжню; в – горку).

11. «Бородатый» спортивный снаряд? (а – козел; б – канат; в – брусья)

12. Предки кроссовок (а – кеды; б – пуанты; в – лапти).

13. В каком виде спорта преуспел Шерлок Хомс? (а – бокс; б – лыжи; в –

фехтование).

14. К какому виду спорта вполне применима поговорка «не подмажешь – не

поедешь» (а – к лыжам; б – конный спорт; в – велогонки).

15. Этому учат делать так, как делает лягушка, так, как делает собачка. Чему

учат? (а – бегу; б – прыжкам; в – плаванию).

16.Обязательная программа в этом виде спорта состоит из 6 фигур: «рыба –

меч» или «каталина», «цапля» или «фламинго», «аврора» или «альбатрос».

Назовите вид спорта (а – синхронное плавание; б – борьба; в –

художественная гимнастика).

17.Хотя этот инвентарь не должен ничего резать, по русской поговорке, его

вострят (а – лыжи; б – палки; в – сани).

18.Назовите принципы закаливания – три «П» (постоянно, последовательно,

постепенно).

19.Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? («Завтрак съешь

сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу»).

20.Какая мышца у человека самая сильная? (жевательная).

21.Какие процедуры можно принимать, не выходя из своей комнате? (при

открытом окне – солнечные, воздушные ванны).

22. Вид спорта, в котором необходимо, как можно быстрее преодолеть

соревновательную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу (а –

фигурное катание; б – конькобежный спорт; в - танцы на льду).

23. Спуск двух или четырех спортсменов на специальном снаряде по

специально изготовленной трассе (а – бобслей; б – прыжки с трамплина; в –

слалом).

Ведущая: Дружите со спортом! Уважайте спорт! Занимайтесь им! Ведь кто

крепок телом – богат и делом! До новых встреч!



В раздел образования




Яндекс.Метрика