Напоминание

Зачем нужно заниматься физической культурой


Автор: Рыськова Александра Алексеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МКОУ Шаховская ОШ
Населённый пункт: с. Шаховское
Наименование материала: классный час
Тема: Зачем нужно заниматься физической культурой
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шаховская

основная школа

Классный час: «Зачем нужно

заниматься физической культурой?»

7 класс

Цель:

-формирование представления о спорте как одном из главных условий

здорового образа жизни;

Задачи:

-содействовать сохранению здоровья каждого школьника;

-вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой;

-привлекать детей к здоровому образу жизни;

-развитие мышления, познавательных способностей: анализировать,

придумывать;

-воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения;

интереса, потребности к систематическим занятиям физическими

упражнениями.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

- В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают

марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают

музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого есть своё хобби. Как

понимаете это слово?

- Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.

- Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем заниматься? (Ответы

детей)

- Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни,

сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей,

помогает найти смысл жизни.

2. Вступительная беседа. «Путешествие в мир увлечений».

- Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

- Кто любит рисовать? Лепить, вышивать, конструировать?

(Дети рассказывают о своих увлечениях.)

3. Введение в тему. «Я и спорт».

- Сегодня мы поговорим об увлечении….

-Постарайтесь разгадать слово, которое вы соберете из букв. (СПОРТ)

- Какое слово вы прочли? Конечно о спорте, о том, как быть веселыми,

ловкими, сильными и бодрыми, не болеть и не уставать, все везде успевать,

всегда идти вперед, не боясь трудностей и только к победе.

- Вы любите заниматься спортом?

-Какой вид спорта вам нравится?

Загадки о спорте

1. Есть лужайка в нашей школе,

А на ней - козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе - кони и лужайка?!

Что за чудо - угадай-ка! Спортзал.

2. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

Мы играем в ... Волейбол.

3. По пустому животу бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки мне ногами тумаки. Футбольный мяч.

4. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. Велосипед.

5. Два коня у меня,

Два коня, по воде они возят меня,

А вода тверда, словно каменная. Коньки.

6. Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим, в снег - бежим,

Уж такой у нас режим. Лыжи.

7. Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем -

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я?.. Гантели.

8. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

И патронов, ни штыков. Шахматы.

9. Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез.

Сам идти не хочет, он тяжелый очень.

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками -

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. Рюкзак.

4.Беседа об олимпиаде.

- Олимпийские игры, Игры Олимпиады — крупнейшие международные

комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся

каждые четыре года.

Летние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по

летним и всесезонным видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года

Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих

объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские

кольца.

Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки,

красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для

Австралии.

Пять колец на флаге белом меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира крепко за руки взялись.

-По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают

олимпийский огонь. С давних времен в Олимпии от солнечного луча

зажигают факел. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который

горит в течение всех Олимпийских игр. И называется олимпийским огнем.

-Традиционные ритуалы: зажжение олимпийского огня на церемонии

открытия.

-Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских

игр.

5. Продолжение беседы по теме.

-Давайте сегодня на нашем мероприятии мы поговорим о спорте, о здоровье.

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, Спорт – здоровье,

Спорт – игра. Физкульт- ура!

-Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех

остальных людей? (Ответы).

-Я вам приготовила список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова,

которые, как вы считаете, должны соответствовать спортивному человеку.

Ваша задача: выбрать слово и вынести его на середину доски.

красивый стройный неуклюжий

сутулый румяный подтянутый

ловкий рассеянный

бледный крепкий

-Спортивный человек (какой?)

-На стройного человека приятно смотреть. Стройными людьми восхищаемся.

Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется

скелет, хорошо развиты мышцы. При стройной осанке легче работать сердцу

и другим важным органам. И у такого человека лицо и походка кажутся

легче и красивей.

– Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому

старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в

подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим

трудом, физкультурой.

6.Загадки: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка людям всем нужна … (зарядка)

2. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (спорт).

3. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ – это мой… (велосипед).

4. Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих – что за кони у меня? (Коньки).

5. Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка и, конечно,… (тренировка)

– Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не

позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!!!!

8.Беседа о здоровье.

-Что губит здоровье людей?

- Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…

- Мы с вами живём в очень бурное, стремительное время. Очень много надо

успеть сделать. Всё время куда-то спешим, торопимся, чтобы всё успеть.

Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие

деньги. Будучи больным, человек не может воплотить свои мечты, не может

отдавать свои силы на что – то полезное. Больной человек чувствует себя

ущербным. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Человек

только рождается и начинает болеть, тогда за его здоровье борется мама. Но

когда человек подрастает, он сам должен следить за своим здоровьем.

-Как вы думаете, в это стремительное время, что для человека важнее всего?

- Здоровье!

-Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень

трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.

- Как вы считаете, с чего должно начинаться утро человека, который хочет

быть здоровым?

- Нужно встать с постели, умыться, сделать зарядку.

1. Речевки о здоровье:

Здоровье – это клад, здоровье – это сила.

Спортом занимайся И будешь ты красивым!

2. Курению – нет! Наркотикам – нет!

Здоровью и спорту Огромный привет!

3. Побольше спортом занимайся

И водичкой обливайся!

И забудем мы тогда, кто такие доктора!

4.Пусть стать чемпионом, борьбой закаленным,

Задача совсем не проста!

Но стать просто ловким, набраться сноровки,

И просто здоровым стать – красота!

Конкурс:

З – зарядка, закалка, задор, загар и т.д.

Д – диета, доктор, душ, дорожка и т.д.

О – отдых, очки, обед и т.д.

Р – режим, работа, резвость, решимость и т.д.

О – операция, олимпиада, отдых и т.д.

В – вода, витамины, выносливость и т.д.

Ь

Е – еда, езда и т.д.

9.Итог урока.

- Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

- А сейчас вам нужно будет закончить предложение.

А также наше занятие позволило ….

Примерные ответы детей:

Больше узнали друг о друге.

Нам было интересно общаться.

Порадоваться за успехи друзей.

- Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Нам хочется быть

бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к

победе. Будьте все здоровы и подружитесь с физкультурой и спортом!



В раздел образования




Яндекс.Метрика