Напоминание

«Методы работы социального педагога в подростковом клубе по формированию социальной активности у подростков»


Автор: Заворуева Людмила Владимировна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МАУ ДО Центр внешкольной работы г. Белорецк
Населённый пункт: РБ г. Белорецк
Наименование материала: статья
Тема: «Методы работы социального педагога в подростковом клубе по формированию социальной активности у подростков»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республика Башкортостан

Тема:

Методы работы социального педагога в подростковом клубе по

формированию социальной активности у подростков

Составитель: Заворуева Л. В.

социальный педагог п\к «Радуга»

г. Белорецк

2023 год

«Методы работы социального педагога в подростковом клубе по формированию

социальной активности у подростков»

Дети и подростки – это та категория, которая требует особого, трепетного отношения к

себе. За относительно короткий срок подростки несколько раз переживают смену своего

социально- демографического статуса: от подросткового возраста и сопряженных с ним

ограничений в трудовом, гражданском, политическом и семейном праве до становления

полноправными гражданами РФ с достижением совершеннолетия. Коренные изменения

во всех сферах жизнедеятельности российского общества повлияли как на внутренний

мир, так и на социальное самочувствие современных подростков. В ее чертах

просматривается пассивность, инертность, высокий уровень конфликтности, склонность к

девиантным формам поведения, снижение оптимизма, патриотизма, мотивации к учебной

и трудовой деятельности. Серьезное обострение проблем социальной и психической

дезадаптации детей и подростков приводит к увеличению форм саморазрушающего

поведения. На современном этапе это различные формы девиантного поведения,

наркотизация, сопровождающаяся эпидемией СПИДа, отсутствие у них позитивной

установки на реализацию долговременной жизненной программы и другие проблемы

подростков. Создание оптимальных условий взросления подрастающего поколения –

задача любого общества, думающего о своем будущем. В настоящее время молодежь

составляет около 30% населения России и является будущим потенциалом страны.

Поскольку в кризисных условиях именно молодые люди более всего подвержены

крушению идеалов, деформации системы ценностей и мировоззрения, это может привести

к потере нравственного и духовного здоровья части представителей молодежной среды.

Разрушение традиционных форм социализации, с одной стороны, повысило личную

ответственность молодых людей за собственную судьбу, поставив их перед выбором

жизненного пути, с другой – обнаружила для большинства из них необходимость

включиться в новые общественные отношения. В современной политике молодежь

является стратегическим ресурсом, главным носителем будущего, основным источником

инноваций. Такой подход к молодежи, оценке ее роли, значения для настоящего и

будущего

должен

выработать

особую

молодежную

политику,

направленную

на

управление процессами в многообразной молодежной среде, принятие адекватных

решений на опережение негативных социальных событий, профилактику асоциальных

проявлений в молодежной среде взамен политики запоздалой реакции на уже

развившиеся противоречия и проблемы. В проблемном поле девиантного поведения

подростков особую значимость в области молодежной политики приобрела система

работы по месту жительства. В настоящее время в нашем городе

действует 3

подростковых клуба МАУ Центра внешкольной работы г.Белорецк. В них работают

около 10 кружков, секций, студий, творческих объединений. Помимо занятий в кружках и

секциях клубы можно посещать просто ради общения со сверстниками, это так

называемые зоны общения. Таким образом, подростковые клубы разнопрофильны и в них

каждый подросток может найти занятие по душе. Это центры организации досуговой,

культурно-массовой, социально-педагогической работы с подростками и молодежью по

месту жительства. Объединения подростковых клубов работают с различными группами

детей, подростков и молодежи, в том числе с так называемой «особой» категорией,

которая включает в себя: группу «социального риска», детей-сирот, детей из неполных,

малообеспеченных и даже многодетных семей. В подростковых клубах закладывается

потенциал по профориентационной работы. Занимаясь в клубе, любой подросток иметь

возможность приобрести первоначальное прикладные знания и умения в кружках и

секциях

совершенно бесплатно. Подростки приобретают навыки бесконфликтного

общения, повышают свой культурный уровень, вырабатывают навыки здорового образа

жизни. Организация досуга подростков и молодежи по месту жительства в городе

Белорецк.

включает в себя организационные мероприятия

по разным направлениям работы.

Важным моментом является обеспечение сохранения прав детей, подростков и молодежи,

их физического и духовного здоровья, контроля над процессами, происходящими в

молодежной среде. С учетом сегодняшних реальностей следует определить духовно-

нравственные, и социальные ориентиры, а также правовые, организационные и

социально-экономические

условия

для

гражданского

становления

подростков,

их

подготовки к самостоятельной жизни; достижения согласованности в принципиальных

подходах к отросли молодежной политики, скоординировав при этом действия всех

субъектов ее реализации.



В раздел образования




Яндекс.Метрика