Напоминание

Конспект занятие по конструированию из бумаги «Монеки- неко "в технике оригами..


Автор: Ирина Евгеньевна Демушина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 120 "Семицветик"
Населённый пункт: Брянск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятие по конструированию из бумаги «Монеки- неко "в технике оригами..
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по оригами

«Кошечка Манеки- нэко»

Программное содержание:

1) Образовательные задачи: Продолжать знакомство с Японией, с символами

страны. Закрепить представление детей об обычаях, традициях. Дать детям

представления о легендах Японии. Создать веселое настроение.

Обобщить и систематизировать знания детей о бумаге, её видах

свойствах; расширить представления детей об искусстве оригами; развивать

вариативность мышления.

2) Речевые задачи: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя

развёрнутым предложением; ввести в активный словарь слова: техника,

оригами, искусство, приёмы, базовые формы.

3) Развивающие задачи: развивать и совершенствовать навыки детей в

конструировании из бумаги (делать правильные, четкие сгибы, фиксировать

их; складывать квадрат по диагонали, выполнять базовые формы

« треугольник»,воздушный змей»); развивать мелкую моторику рук,

помогать развивать художественный вкус и логику; способствовать

эффективному формированию пространственного воображения; знакомить

детей с основными геометрическими понятиями, активизировать

мыслительные процессы, совершенствовать трудовые умения ребенка,

формировать культуру труда.

4) Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, культуру

труда, самостоятельность в работе и желание конструировать из бумаги в

технике «оригами».

Раздаточный материал: цветная бумага, фломастеры, пооперационные

карты

Демонстрационный материал: презентация «Легенда о японской кошечке

Манеки-нэко»»

Длительность занятия: 30 – 35 минут.

Ход занятия:

.

Воспитатель приветствует детей: «Я приветствую вас, мои дорогие

оригамисты! Сегодня мы продолжим знакомиться с японским искусством-

оригами, но у нас сегодня необычное занятие , к нам пришли гости.

Давайте поприветствуем их строками японского стихотворения хокку !

Инсценировка стихотворения "Лунной ночью" Х.Хакусю

Дон, дон, дон (дети звенят в колокольчики).

1 ребенок: Кто так рано стучит?

2 ребенок: это я, ранний рассвет?

3 ребенок: Отворите дверь!

Дон, дон, дон (дети звенят в колокольчики).

1 ребенок: Кто так громко стучит?

2 ребенок: Это я, гость долгожданный.

Дон, дон, дон (дети звенят в колокольчики).

1 ребенок: Отворите дверь!

Дон, дон, дон (дети звенят в колокольчики).

2 ребенок: Доброе утро.. Доброе утро…

Солнца лучи тебя ищут повсюду,

Радости сердце свое открывай,

Только хорошим свой день наполняй…

Ребята, мы продолжим сегодня знакомиться с культурой , традициями

страны восходящего Солнца – Японией. Мы с вами учились складывать

различные фигурки- оригами, символы Японии , давайте вспомним :цветы

сакуры, японских журавликов Цуру, касадаму. Сегодня я хочу вас

познакомить с еще одним символом талисманом в Японии. Хотите?

Легенда о кошке Манеки –Нэко.

Давным-давно, когда Японией правили могущественные сёгуны

(правители, к западу от Токио находился очень бедный буддийский

храм. (показ) Настоятелю с трудом удавалось сводить концы с концами. Все

шло к тому, что храм придется закрыть. Как-то вечером, сидя в компании

своих кошек, настоятель обратился к ним с вопросом: Как нам спасти храм?

Но кошки ничего ему не ответили, а продолжили умываться и заниматься

своими кошачьими делами. И вот некоторое время спустя дождливой темной

ночью мимо храма проезжал отряд самураев. (показ иллюстрации).

Застигнутые непогодой, они искали место для ночлега. Могущественный

сегун, возглавлявший отряд, вдруг увидел сидящую за воротами храма кошку

— ему показалось, что она приглашала воинов войти. Движения

умывающейся кошки очень походят на жест приглашения по-японски.

Удивленные воины спешились и направились к храму. Оттуда вышел

настоятель и пригласил их войти. Внезапно началась ужасная гроза, и

самураи очень обрадовались тому, что так удачно нашли прибежище в храме.

Настоятель приготовил для них чай. Воинов потрясли его доброта и

образованность. И спустя некоторое время правитель провинции прислал в

дар храму щедрые пожертвования. Эта история стала широко известной, и

кошка с поднятой лапкой, а то и с двумя сразу стала маленьким символом

счастья, который сейчас можно встретить в Японии повсюду. Их зовут

Манеки Нэко. В переводе с японского нэко — это кошка, манэку —

манить, приглашать, а в сочетании эти два слова означают «кошка,

приглашающая удачу и счастье».

Воспитатель: «Ребята, вам понравилась легенда? Теперь вы знаете, почему

кошечка в Японии стала символом счастья и удачи .»

Ответы детей.

Воспитатель : «Ребята, у меня есть идея, подойдите ко мне..»

Воспитатель: «Пришло время приступить к работе. Давайте настроимся!»

(Звучит музыка «Для массажа»)

1.Пошевелим пальчиками, разотрем ладошки, разогреем их.

2.Указатнльные пальцы поставим в уголки глаз и немного нажмем, легким

движением.

3. Потом, указательными пальцами ведем к внешнему уголку глаз, как бы

разглаживая. Нажимает легким движением.

4.Еще раз разотрем ладошки.

5.Закроем ладошками глаза.

6.Погладим брови кончиками пальцев.

7.Разогреваем ладошки.

8.Кончиками пальцев массируем над ухом область головы, легкими

движениями.

9.Разогреваем ладошки.

10.Разминаем пальцы.

11.Встряхнем пальчиками, бы сбросим с них весь груз, и приготовим их к

работе.

Воспитатель: «Занимайте места.

Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества.

Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и

участвовать занятии.

Нашу поделку будем складывать опираясь на пооперационные карты,

давайте прочитаем карты

-Что мы должны знать, чтобы правильно выполнить работу? (Уловные

знаки, базовые формы)

- Чтобы проверить, хорошо ли вы знаете условные знаки, базовые формы

принятые в оригами, я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду показывать

условный знак, базовую форму, а вы должны рассказать , что означает этот

условный знак или назвать базовую форму.

Проводится игра «Назови правильно»

И так, обсудим этапы выполнения работы:

1.

Что мы делаем на первом этапе?(складываем квадрат по диагонали),

что означает пунктирная линия и стрелка? (один раз согнуть и

разогнуть.)

2.

Какую базовую форму мы делаем на втором этапе?(воздушный змей)

( согнуть углы квадрата к центральной линии или совместить точки)

3.

Что делаем дальше?(базовая форма « мороженое», опустить угол вниз ,

совместить точки, указывает стрелка

4.

Затем? Сложить углы квадрата к центральной линии, совместить точки

5.

Что делаем на этом этапе? сделать сгиб, поднять нижний угол к

верхнему или совместить точки

6.

Что делаем на этом этапе? загнуть хвост «ступенькой», что означают

две пунктирные линии и условный знак ? сделать два раза сгиб и сгиб

«ступенька»

7.

Что означает пунктирная линия и стрелка? Сложить поделку пополам.

Как делаем мордочку?

Ребята, теперь мы будем делать мордочку, мои оригамисты, не

удивляйтесь , я хочу, чтобы вы поделились своим опытом, мы с вами

складывали различные поделки животных , я предлагаю вам вспомнить и

предложить один из способов складывания мордочки.

Дети показывают несколько способов складывания мордочки.

Воспитатель: «Мои оригамисты вы увидели различные способы

складывания мордочки , выберите для себя любой способ.

Воспитатель: «Мы обсудили этапы складывания , давайте вспомним

правила оригамистов»

1) Работай старательно.

2) Складывай на столе.

3) Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.

4) Всегда держи фигурку так, как тебе показывают.

5) Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.

6) Сделал правильно сам – помоги соседу.

7) Соблюдай правила работы с ножницами.

8) После работы убери за собой весь мусор.

Воспитатель: «Вспомним приветствие оригамистов»

(Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука, поработаем вместе!)

Воспитатель: «Приступили к работе!»

Дети выполняют поделку в технике оригами, с использованием

пооперационных карт.

Воспитатель: «

Ребята расскажите, что вы делали?

-Какие были трудности при складывании поделки или наоборот все

получилось быстро и легко?

- Поделитесь впечатлениями, эмоциями от занятия, что вам понравилось?

-Что было интересным для вас?

-Чему научились?

Воспитатель: «Ребята, пришло время открыть наш секрет, давайте подарим

кошечек нашим костюм.»

Воспитатель: «Кошечки Манеки Неко — символ удачи, счастья, домашнего

тепла, уюта и благополучия. Поднятая вверх лапка приманивает эти радости

в дом. Мы хотим подарить вам нашего манящего лапкой котика. Пусть он

принесет вам эти радости.

У японцев существует пословица: «С приветствием кошки приходит

процветание».

Мил-котик,

Keep your time. Оглянись, мой друг!

... ...

Life isn't dull Жизнь блещет

It's a'rainbow! Радугой вокруг!

You find your way, Ищи свой путь

Be always fine!

Stay on the sun! - Льни к солнцу -

Not shadow! Тень не даст добра

If bumping problems Из-за проблем

Please don't cry - Не бей хвостом-

With Sunny Сat :) Махни им

Wave them good-bye. С Солнечным Котом.

Уважаемые гости! Котик Манеки –нэко держит в лапках : рыбку, монету,

погремушку, веер, весло, ветку сакуры, фрукты. Японцы также придают

значение этим элементам .Мы расскажем вам, что означают эти символы , и

вы узнаете , что приманит в ваш дом котик Манеки – нэко.

Красный карп — мудрость.

Золотая рыбка — деньги, деньги и еще раз деньги.

Веер — защита.

Погремушка учидэ-нокозуши — исполнение желаний.

Сосуд из тыквы-горлянки — здоровье и везенье.

Фрукты (апельсины, яблоки) — рождение детей, большая семья.

Весло — успех в начинании.

Цветущая ветка (слива, сакура) — чистая любовь.

Дарума (японская неваляшка, в виде красной головы с глазами —

исполнение заветного желания.

На пузике Манеки Неко иногда нанесены

иероглифы.

Красный —

защита семьи и семейного очага от внешних злых вмешательств.



В раздел образования




Яндекс.Метрика