Авторы: Тупицына Алфира Султановна, Алфира Султановна Тупицына
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №49 "Лесная сказка"
Населённый пункт: г. Йошкар-Ола
Наименование материала: Конспект занятия в младшей группе
Тема: Кулинарная мастерская
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«КУЛИНАРНАЯ МАСТЕРСКАЯ «СМОРОДИНКА»
Цель:
Познакомить с основными свойствами муки, посредством опытно-экспериментальной
деятельности; раскрыть на примере деятельности кулинара основные характеристики
человеческого труда.
Задачи:
Образовательные:
Формировать практические умения и навыки (замешивать, раскатывать,
украшать тесто).
Закреплять знания о правилах личной гигиены при работе с продуктами
питания.
Расширять знания о профессии повара, кулинара.
Развивающие:
Развивать речевую активность, самостоятельность.
Прививать первоначальные навыки исследовательской деятельности.
Стимулировать развитие мелкой моторики рук.
Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, уважение к труду.
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Реализовывать творческий потенциал ребёнка.
Ход занятия:
Дети становятся в круг, здороваются.
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
-Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришёл.
Появляется Колобок.
-Кто это, ребята, узнали?(ответы детей)
-Да, это же Колобок. Только он почему-то грустный. Что случилось, Колобок?
-Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а спросить забыл, как я появился, из чего меня
сделали, вот мне и грустно.
-Не переживай, Колобок, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? Давайте
вспомним, как же у бабушки получился Колобок.(Ответы детей)
-Да, она по амбару помела, по сусекам поскребла, наскребла горсти две муки, замесила
тесто, скатала колобок.
- Колобок, сделали тебя из теста и испекли. Вон ты, какой румяный!
-Ребята, давайте, покажем колобку, как же получатся тесто. Что нам для этого нужно?
(Ответы детей)
-Итак, мы берём муку, воду, соль, сахар, всё это смешиваем.
Воспитатель демонстрирует процесс перед детьми.
-И у нас получилось тесто.
-Ребята, скажите, а что ещё можно сделать из муки, из теста? (Ответы детей)
-Правильно, из теста можно приготовить блины, пирожки, хлеб, пряники, торты, печения,
макаронные изделия. Вот как много всего.
-Ребята, а кто нам всё это печёт? Как называется эта профессия? (Ответы детей)
-Правильно, повар, пекарь, кондитер.
А давайте мы сегодня с вами тоже превратимся в маленьких поваров и покажем Колобку,
что можно приготовить из теста. А готовить мы будем вкусные печения.
Для этого нам нужно надеть фартуки и колпаки или косынки и приготовить необходимые
предметы.
-Что нам нужно? (ответы детей)
-Правильно, разделочная доска, скалка, формы для печений и тесто, которое у нас
получилось.
-А ещё нам нужно приготовить наши ручки для работы:
Проводится пальчиковая гимнастика.
«Мы вот так, мы вот так, «мнут тесто» руками
Тесто разминали.
Мы вот так, мы вот так, пальчики вместе, движение рук от себя и к
себе
Тесто раскатали.
Вот такой, вот такой, широко в стороны развести руки
Будет пряничек большой.
Вот такой, вот такой, поглаживание ладошек по очереди
Будет пряник золотой.
Пряничек, пряничек движение «пекут пирожки»
Испекли ребятки.
Пряничек, пряничек
Очень, очень сладкий.
Кушайте, кушайте, руки вытягивают вперед, ладонями вверх
Угощайтесь, гости!
Приходите к нам еще, манят к себе
Очень, очень просим!»
-А ещё перед тем как начать готовить руки обязательно надо помыть.(Протираем руки
влажной салфеткой)
Воспитатель раздаёт заранее приготовленное тесто.
-Итак, мы всё приготовили, приступаем к работе. Берём тесто, кладём его на доску и
раскатываем скалкой. Дети вместе с воспитателем раскатывают тесто в пласт. При
необходимости воспитатель помогает детям.
-Молодцы, ребята, тесто мы с вами раскатали, а теперь нужно из него вырезать печенье.
Для этого нам понадобятся формочки. Выбирайте, какие вам нравятся.
Воспитатель вместе с детьми с помощью формочек вырезают печенья.
-А теперь давайте украсим наши печенья.
Воспитатель предлагает детям «украшения» для печений - орешки, цукаты.
-Как хорошо у нас получилось, ребята! Но как вы думаете, наше печенье готово?(Ответ
детей)
-Конечно, печенье надо ещё испечь. Давайте мы положим его на противень и унесём на
кухню в духовку.
Дети вместе с воспитателем раскладывают печенье на противень, и воспитатель уносит
его на кухню.
-А пока наше печенье печётся, давайте мы с вами поиграем вместе с Колобком.
Проводится хороводная игра «Колобок»
Покатился колобок (идут по кругу) мимо зайки (изображают зайца:
показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок. (прыгают на
месте, руки на поясе) (исполнение прыжков музыкальное)
Покатился колобок (идут по кругу) мимо мишки (изображают
медведя) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе) под
музыку
Покатился колобок (идут по кругу) мимо волка (изображают волка:
пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг
– скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (идут по кругу) мимо лисоньки (изображают
лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).
А Колобок от лисы убежал (бегут по кругу).
А пока мы с вами играли, и печения наши испеклись. Воспитатель вносит заранее
испечённые печения, угощает детей.
-Вот какие вы молодцы, ребята! И Колобку помогли, и сами печения испекли.