Напоминание

"Дары осени. Овощи"


Автор: Сердюкова Елена Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 24
Населённый пункт: Санкт-Петербург, Приморский район
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Дары осени. Овощи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового занятия

«Дары осени. Овощи»

(с использованием поисковых и игровых технологий)

Автор разработчик:

Сердюкова Елена Геннадьевна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад №24

Приморский район Санкт-Петербург

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5-6 лет)

Длительность занятия: 25 минут

Цель: Закрепление и расширение представлений детей по лексической теме «Овощи».

Задачи:

* Способствовать развитию игровой деятельности у детей, продолжать приобщать их к

общепринятым формам и правилам взаимоотношений с другими детьми и педагогами.

* Развивать познавательный интерес через использование игровых технологий. Способствовать

расширению представлений у детей об окружающем мире (способах выращивания и ухода за

овощами, представления об экологических связях между живой и неживой природой, о пользе

овощей). Продолжать формировать элементарные математические представления (умение различать

геометрические фигуры). Развивать способность классифицировать предметы. Способствовать

развитию зрительного внимания, восприятия, речевого слуха, памяти.

* Способствовать развитию связной грамматически правильной диалогической и монологической

речи. Закрепление умения согласовывать прилагательные с существительными. Обогащение

активного словаря по теме «Овощи».

* Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности через

рассматривание иллюстраций.

* Стимулировать приобретение двигательного опыта и совершенствовать двигательную активность.

Предварительная работа:

Беседы об осени,

рассматривание иллюстраций «Сбор урожая»,

рассматривание иллюстраций «Овощи», чтение стихов и разгадывание загадок об овощах, просмотр

презентации «Витамины в овощах», чтение сказки «Вершки и корешки», заучивание стихотворения

по мнемотаблице «Вырос у нас чесночок…», изготовление аппликации «Овощная корзинка», лепка

— пластилинография «Банка с овощами».

Материалы:

Конверт с письмом, 2 тряпочных мешка, игрушки (машина, кукла, животные), свежие овощи; плакат

по лексической теме «Овощи»; карточки с изображением объектов живой и неживой природы к

заданию «Живая и неживая природа», доска магнитная, магниты; карточки «загадки-отгадки»

(овощи - равные по количеству детей); муляжи овощей для разминки; карточки с изображением

геометрических фигур «Найди по форме» (равные по количеству детей); корзинки, муляжи овощей и

фруктов для игры «Овощная корзинка», мнемотаблица к стихотворению «Вырос у нас чесночок…».

Ход мероприятия

Утреннее приветствие.

Собрались все дети в круг: (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются)

Воспитатель сообщает детям, что, придя утром в детский сад, нашла на столе в группе большой

конверт с письмом внутри и предлагает прочитать его детям.

«Здравствуйте, ребята! У меня очень много дел! Надо птиц проводить на юг, позолотить деревья в

лесах и парках, поменять шубки животным. И про вас я не забыла и принесла подарки. Я очень хочу

порадовать вас своими дарами. Они находятся у вас в группе. Отгадайте мою загадку и найдете

подарки. Угощайтесь на здоровье! До встречи, Ваша Осень!

«Если с неба дождь стеной

Ты скорей его открой

И останешься сухой. (Зонтик)»

Воспитатель предлагает детям поискать подарки от Осени (под зонтом 2 мешочка). Открывают

первый мешочек - в нем лежат игрушки. Воспитатель уточняет, могут ли быть игрушки дарами

осени? А какими бывают дары осени? Воспитатель предлагает открыть и посмотреть, что во втором

мешочке. Может в нем подарки Осени? (в нем находятся свежие овощи). Рассматривают овощи и

перекладывают их в корзинку.

Воспитатель предлагает вспомнить, что осенью на огородах и полях люди собирают урожай овощей.

А для этого нужно подготовить почву, посадить семена, поливать растения, рыхлить землю, полоть

сорняки, укрывать пленкой в холодные дни. А что еще необходимо для роста и развития растений?

(Солнце согревает землю, дает свет и тепло растениям. В почве находятся корни растения, из нее оно

получает питание. Вода питает растение). А кто еще помогает растениям? (Божья коровка

уничтожает тлю. Птицы и жабы уничтожают гусениц. Дождевой червь рыхлит землю, чтобы корни

растений дышали. Пчелы и шмели пьют сладкий сок из цветов и переносят пыльцу, тем самым

опыляя растения).

Воспитатель предлагает детям выполнить задание «Живая и неживая природа».

Ход задания:

Дети выбирают по две карточки с изображениями помощников растений (почва, вода, солнце,

человек, божья коровка, птица, червяк, жаба, шмель, пчела). Затем выставляют их на доске, разделяя

на две группы: объекты живой и неживой природы.

Воспитатель сообщает детям , что в конверте есть еще одно письмо, в котором Осень предлагает

детям отгадать загадки, а ответы найти среди карточек («загадки-отгадки») с изображением овощей:

Кругла, бела, Овощ прекрасный,

На грядке росла, Длинный и красный,

Зайка скушал ее с хрустом, Мы в салат порежем ловко

Дети, что это? (Капуста) Аппетитную... (Морковку)

Небольшой такой, ребята, Круглый, сочный, ароматный,

Золотистый, горьковатый, Он хорош на сок томатный,

Он на грядке вырастает, Красный, словно светофор.

И всех плакать заставляет. (Лук) Этот овощ - … (Помидор)

Растут на грядке Он огурца крупнее,

Зеленые ребятки. И чуточку светлее,

Удалые молодцы, Смотри — улегся на бочок

И зовут их... (Огурцы) Наш пузатый... (Кабачок)

Воспитатель сообщает, что все хорошо справились с заданиями и пора размяться.

Координация речи с движениями «Идем в огород»

Раз, два, три, четыре (Ходьба по кругу)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут, (Ходьба по кругу)

А там овощи растут, (Разводят руками в разные стороны)

Дети спинки наклоняют, (Наклоны вниз)

И овощи собирают. (Собирают муляжи овощей)

Воспитатель обращает внимание и предлагает детям рассмотреть на подносе натуральные овощи

(цвет, форма, величина), сравнение моркови и свёклы, огурца и помидора, кабачка и капусты.

Игра «Найди по форме»

Ход игры:

На столе перед детьми лежат карточки с изображением геометрических фигур. Воспитатель

показывает овощ, дети должны найти карточку с геометрической фигурой, которая соответствует

форме овоща. (Зеленый овал — огурец, кабачок; оранжевый треугольник — морковь; бордовый круг

— свёкла; желтый круг — лук, репа, коричневый овал — картофель.

Воспитатель уточняет у детей для чего люди выращивают, собирают, заготавливают и хранят овощи.

Овощи употребляют в пищу сырыми, жареными, вареными, маринованными, солеными, сушеными.

Из них делают салаты, вторые блюда, добавляют в супы, консервируют. Они очень полезны и в них

много витаминов.

Игра «Овощная корзинка»:

Ход игры:

На столе в большой корзине лежат муляжи овощей и фруктов. Воспитатель обращает внимание

детей на то, что в корзине смешались овощи и фрукты. Дети делятся на две команды. У каждой

команды есть пустая корзинка, в которую нужно собрать только овощи. Каждый игрок команды по

очереди должен выбрать из большой корзины овощ и переместить в корзинку своей команды. По

завершению игры воспитатель предлагает посмотреть и проверить, правильно ли выполнено задание.

Рефлексия:

Педагог благодарит детей за участие в играх и предлагает вспомнить стихотворение «Вырос у нас

чесночок...», опираясь на мнемотаблицу.



В раздел образования




Яндекс.Метрика