Напоминание

«Развитие речи и театрализованная деятельность детей от 2 до 3 лет»


Автор: Зенина Олеся Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с №20 "Незабудка"
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: Выступление на педагогическом совете
Тема: «Развитие речи и театрализованная деятельность детей от 2 до 3 лет»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выступление на педагогическом совете

«Развитие речи и театрализованная деятельность

детей от 2 до 3 лет»

Составила: Зенина О.В. – воспитатель

МБДОУ ЦРР д\с №20 г. Ставрополь

Дети от 2 до 3 лет имеют широкий диапазон индивидуальных различий

в речевом развитии. В этом возрасте формируется эмоциональное общение

со взрослыми, развивается понимание языковых средств и ответных

действий с включением таких средств общения, как жесты, мимика.

Дети третьего года жизни способны участвовать в игре – драматизации,

т. е. они импровизируют на основе литературного произведения и берут на

себя роль какого – либо персонажа, передавая запомнившиеся слова вместе с

тем или иным движением, действием.

Рассматривая вместе с ребёнком картинки, фотографии, иллюстрации,

нужно обращать его внимание на изображаемые персонажи, повторить

вместе с ним, как котёнок умывается, изгибает спинку, играет бантиком,

мяукает. В таких упражнениях начинается развитие простейшего умения –

соединять движение и звук. Если на картинке нарисован зайчик, дети

приставляют ладошки к голове и прыгают. Такие упражнения надо

проводить после чтения потешек, стихотворений, сказок.

Далее

дети

вовлекаются

в

совместное

рассказывание

сказки.

Воспитатель говорит начало предложения, а ребёнок его заканчивает.

Сначала ребёнок рассказывает сказку, затем детям можно надеть шапочки

или элементы костюма (бабке- платочек на голову, деду – шапку. Внучке –

завязать бантик, а собаке, кошке и мышке надеть шапочки).

Повторное рассказывание сказки может происходить с участием

персонажей. Даже если дети не скажут ни одного слова, они с удовольствие

наденут шапочки или другие элементы костюма и покажут какое – либо

движение.

Например, последовательность ознакомления со сказкой «Курочка –

Ряба» может быть такой.

1.

Рассказывание

сказки

и

одновременное

рассматривание

иллюстраций (текст сказки из хрестоматии для маленьких, иллюстрации в

отдельной книге).

2. Показ настольного театра «Курочка – Ряба» с одновременным

рассказыванием.

3. Игра – инсценировка по сказке «Курочка – Ряба».

4. Игра – драматизация по мотивам сказки «Курочка – Ряба».

Настольный театр «Курочка – Ряба».

На столах размещаются игрушки. Желающие принять участие в игре

могут сесть на стульчики или просто стоять рядом. Дети, которые не хотят

принимать участие в игре могут заниматься своими делами. Детям

принимающим участие в игре, даётся возможность рассмотреть игрушки и

поделиться впечатлениями. Затем воспитатель спрашивает, из какой сказки

пришли игрушки, называет: это дед, это баба, это – курочка Ряба.

Педагог рассказывает сказку, спрашивает, понравилась ли она, и

предлагает рассказать ещё раз уже всем вместе. Воспитатель мимикой

побуждает детей дополнять текст звукоподражаниями: дед бил яичко – «тук-

тук-тук», курочка кудахчет – «ко-ко-ко», мышка бежала «пи-пи-пи», баба

плачет «а-а-а». После этого воспитатель складывает игрушки и предлагает

желающим детям изобразить, как кудахтала курочка, как дед бил яичко, как

плакали дед и баба, как пищала мышка.

Игра – инсценировка по сказке «Курочка – Ряба».

Воспитатель вносит в группу яркий пакет (коробку) и предлагает

заглянуть в него. Следует дать малышам возможность рассмотреть игрушки,

высказаться о них.

После небольшой паузы в 5-8 мин. воспитатель вступает в игру.

Разыгрывается сказка.

Игра – драматизация по сказке «Курочка – Ряба».

В комнату вносится пакет (коробка) с игрушками и костюмами.

Воспитатель достаёт вместе с детьми нужные для сказки предметы. Доставая

костюмы и наряжая детей, задаёт вопросы: «Кто это? (Курочка, дед, «Кем

стала Оля? (Мышкой).

Далее

воспитатель

предлагает

поиграть

в

сказку

и

начинает

рассказывать:

- Жили – были дед и баба (усаживает детей с элементами костюма

деды и бабы за стол). Вот дед и говорит бабе: «Съел бы я яичко. Попроси у

курочки, чтобы она снесла мне яичко». Баба просит: «Курочка, снеси яичко».

Курочка кудахчет «Ко-ко-ко» (ребёнок, у которого шапочка курочки, может

сказать «ко-ко-ко»). Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Стал дед

яичко бить: тук-тук-тук. Бил – бил - не разбил. Стала баба бить яичко: тук-

тук-тук. Била – била - не разбила. А мышка (делает знак рукой ребёнку-

мышке, чтобы она побежала) бежала. Хвостиком вот так… махнула, яичко

упало и разбилось.

Затем воспитатель предлагает заглянуть в пакет и нарядиться другим

детям в костюмы. Пусть дети некоторое время наряжаются, рассматривая

себя в зеркале. Когда интерес к костюмам начинает угасать, их нужно убрать.



В раздел образования




Яндекс.Метрика