Напоминание

"Звуковая культура речи.Звук И


Автор: Будниченко Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "БЦРР-д/с "Журавушка"
Населённый пункт: Алтайский край,рп Благовещенка
Наименование материала: занятие по развитию речи в младшей группе
Тема: "Звуковая культура речи.Звук И
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Звуковая культура речи: звук [и].

В стране звука [и].

Возрастная группа: 3-4 года

Цел: Ознакомление детей со звуком [и]. Формирование умений в овладении отчетливого

произношения звука [и] в словах.

Задачи:

-Продолжать учит детей внятно произносить в словах звук [и];

-Помогать детям, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и

множественного числа;

Обогащать словарный запас.

- Знакомить с новыми словами; развивать речевой аппарат, слуховое восприятие звука [и];

-Развивать познавательный интерес посредством игр.

-Продолжать воспитывать уважение друг к другу, слушать, не перебивая друг друга.

Словарная работа: обогащение словаря (багряные листья)

Методы и приемы:

-словесный

-наглядный

-практический

Материалы и оборудование: картинки, икт, ветка дерева на площадке, музыкальное оснащение,

Интегрирование: художественно-эстетическая деятельность.

Ход занятия:

Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д:-здравствуйте!

(Звучит музыка пение птиц)

В: - Проходите и садитесь на подушки. Ребята, мы попали с вами в страну звуков. Давайте

послушаем.

А какие звуки, вы слышите? (ответы детей)

А, как поют птички? (ответы детей)

Д: - пи, пи, пи …

В: - правильно.

В: пи –пи –пии -пииииии-и иииии (протяжным голосом)

В: - Они доносятся из страны звуков, в которой мы были уже не раз. Пройдем и сядем на стулья.

В: Ребята, вы услышали, что эта страна, в которую мы попали, наполнена разными звуками?

Д: - ДА!!

В: - Ребята, посмотрите, кто это?

Д: - девочка

В: - А зовут ее Ириска. Давайте повторим Ирииска! (хоровой ответ)

А пришла она к нам за помощью. Она не может попасть в замок звуков. Мы ей поможем?

Д: - да!

(Ириска здоровается голосом воспитателя. Здравствуйте, мое имя начинается на звук [и], и чтобы

нам открыть замок, нам нужно, научится правильно произносит звук [и] )

В: Ребята, проходим на стулья. А как можно произнести звук [и], что нам нужно размять?

Д: -язычок, губки

В: - правильно, молодцы!

(на экране появляется картинка реки Невы и звучит шум ручья)

Широка река Нева

И улыбка широка

(дети делают артикуляционную гимнастику - Улыбка)

А теперь, улыбнитесь друг другу и произнесем с улыбкой звук [и]

(дети произносят звук)

В: -молодцы!

Смотрите, к нам приполз веселый червячок, и он тоже просит, чтобы мы произнесли звук [ и ]

сначала тихо, потом громко и затем пропели этот звук.

(дети повторяют за воспитателем).

-молодцы!

А давайте, Варя попробует произнести звук [и] червячку,

Егор, попробует …(дети произносят, воспитатель помогает)

В: -молодцы!

- Я вижу, что вы очень стараетесь, хотите помочь Ириске.

Разминка Железновой «Шарики»

(музыкальная)

(воспитатель пробует, ключом открыт замок…)

В: дверь не открывается, но здесь висят картинки…

(воспитатель зовет детей к мольберту)

-Пошлите сюда…(воспитатель ведет детей к мольберту с картинками)

Кто сможет назвать, что изображено на них?

Чайник- чайники (разбирают вместе)

Варя?

Гном- гномики

Ева?

-индюк-индюки

Ярик?

-игрушка-игрушки

Алиса?

-аист-аисты

Егор?

-вилка-вилки

Тимофей?

-жираф-жирафы

В: - хорошо, молодцы!

В: Сейчас мы с вами произносили слова со звуком [и]

Ребята, а вы помните какое сейчас время года?

Д: осень…

В:- на улице уже поздняя осень и с деревьев опали все листья (стоит дерево яблоня и внизу

разноцветные листья) Скажите, каким цветом, наши опавшие листья?

Д: желтые, зеленые, красные

В: а красные листья еще можно называть БАГРЯНЫЕ

Давайте хором повторим новое для нас слово (дети повторяют вместе с воспитателем, багряные).

(индивидуальное повторение слова несколькими детьми)

- Молодцы!

- Давайте мы соберем листочки и украсим наш замок.

-У меня есть мешочек с фишками, и мы выберем какой цвет, каждый из вас будет собирать.

( дети разбиваются по парам и собирают листочки, украшают замок звуков на мольберте)

-Давайте еще раз попробуем открыть замок?

Д: -давайте.

На дверях висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Повертели, постучали..

И разжали!

(дети проговаривают хором и выполняют движения)

(воспитатель открывает ключиком замок! На обратной стороне замка подарок для детей -

раскраски)

В: -молодцы, вот мы и помогли Ириске открыть замок. А осень подарила нам раскраски осенних

листочков.

-Скажите, что мы с вами сегодня делали? (гимнастику улыбка, пели песенку звука [и], открывали

замок )

-Где нам удалось побывать? (в стране звуков)

-А кому мы помогали? (Ириске)

-С чем мы играли? (с Шариком)

-С кем мы пели песенку звука [и]? (С червячком)

-А что нам осень подарила? (раскраски)

Вы все большие молодцы!

Но наше занятие подошло к концу, и вы можете раскрасить свои раскраски чуть позже.



В раздел образования




Яндекс.Метрика