Автор: Будниченко Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "БЦРР-д/с "Журавушка"
Населённый пункт: Алтайский край,рп Благовещенка
Наименование материала: занятие по развитию речи в младшей группе
Тема: "Звуковая культура речи.Звук И
Раздел: дошкольное образование
Тема: Звуковая культура речи: звук [и].
В стране звука [и].
Возрастная группа: 3-4 года
Цел: Ознакомление детей со звуком [и]. Формирование умений в овладении отчетливого
произношения звука [и] в словах.
Задачи:
-Продолжать учит детей внятно произносить в словах звук [и];
-Помогать детям, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и
множественного числа;
Обогащать словарный запас.
- Знакомить с новыми словами; развивать речевой аппарат, слуховое восприятие звука [и];
-Развивать познавательный интерес посредством игр.
-Продолжать воспитывать уважение друг к другу, слушать, не перебивая друг друга.
Словарная работа: обогащение словаря (багряные листья)
Методы и приемы:
-словесный
-наглядный
-практический
Материалы и оборудование: картинки, икт, ветка дерева на площадке, музыкальное оснащение,
Интегрирование: художественно-эстетическая деятельность.
Ход занятия:
Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Д:-здравствуйте!
(Звучит музыка пение птиц)
В: - Проходите и садитесь на подушки. Ребята, мы попали с вами в страну звуков. Давайте
послушаем.
А какие звуки, вы слышите? (ответы детей)
А, как поют птички? (ответы детей)
Д: - пи, пи, пи …
В: - правильно.
В: пи –пи –пии -пииииии-и иииии (протяжным голосом)
В: - Они доносятся из страны звуков, в которой мы были уже не раз. Пройдем и сядем на стулья.
В: Ребята, вы услышали, что эта страна, в которую мы попали, наполнена разными звуками?
Д: - ДА!!
В: - Ребята, посмотрите, кто это?
Д: - девочка
В: - А зовут ее Ириска. Давайте повторим Ирииска! (хоровой ответ)
А пришла она к нам за помощью. Она не может попасть в замок звуков. Мы ей поможем?
Д: - да!
(Ириска здоровается голосом воспитателя. Здравствуйте, мое имя начинается на звук [и], и чтобы
нам открыть замок, нам нужно, научится правильно произносит звук [и] )
В: Ребята, проходим на стулья. А как можно произнести звук [и], что нам нужно размять?
Д: -язычок, губки
В: - правильно, молодцы!
(на экране появляется картинка реки Невы и звучит шум ручья)
Широка река Нева
И улыбка широка
(дети делают артикуляционную гимнастику - Улыбка)
А теперь, улыбнитесь друг другу и произнесем с улыбкой звук [и]
(дети произносят звук)
В: -молодцы!
Смотрите, к нам приполз веселый червячок, и он тоже просит, чтобы мы произнесли звук [ и ]
сначала тихо, потом громко и затем пропели этот звук.
(дети повторяют за воспитателем).
-молодцы!
А давайте, Варя попробует произнести звук [и] червячку,
Егор, попробует …(дети произносят, воспитатель помогает)
В: -молодцы!
- Я вижу, что вы очень стараетесь, хотите помочь Ириске.
Разминка Железновой «Шарики»
(музыкальная)
(воспитатель пробует, ключом открыт замок…)
В: дверь не открывается, но здесь висят картинки…
(воспитатель зовет детей к мольберту)
-Пошлите сюда…(воспитатель ведет детей к мольберту с картинками)
Кто сможет назвать, что изображено на них?
Чайник- чайники (разбирают вместе)
Варя?
Гном- гномики
Ева?
-индюк-индюки
Ярик?
-игрушка-игрушки
Алиса?
-аист-аисты
Егор?
-вилка-вилки
Тимофей?
-жираф-жирафы
В: - хорошо, молодцы!
В: Сейчас мы с вами произносили слова со звуком [и]
Ребята, а вы помните какое сейчас время года?
Д: осень…
В:- на улице уже поздняя осень и с деревьев опали все листья (стоит дерево яблоня и внизу
разноцветные листья) Скажите, каким цветом, наши опавшие листья?
Д: желтые, зеленые, красные
В: а красные листья еще можно называть БАГРЯНЫЕ
Давайте хором повторим новое для нас слово (дети повторяют вместе с воспитателем, багряные).
(индивидуальное повторение слова несколькими детьми)
- Молодцы!
- Давайте мы соберем листочки и украсим наш замок.
-У меня есть мешочек с фишками, и мы выберем какой цвет, каждый из вас будет собирать.
( дети разбиваются по парам и собирают листочки, украшают замок звуков на мольберте)
-Давайте еще раз попробуем открыть замок?
Д: -давайте.
На дверях висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Повертели, постучали..
И разжали!
(дети проговаривают хором и выполняют движения)
(воспитатель открывает ключиком замок! На обратной стороне замка подарок для детей -
раскраски)
В: -молодцы, вот мы и помогли Ириске открыть замок. А осень подарила нам раскраски осенних
листочков.
-Скажите, что мы с вами сегодня делали? (гимнастику улыбка, пели песенку звука [и], открывали
замок )
-Где нам удалось побывать? (в стране звуков)
-А кому мы помогали? (Ириске)
-С чем мы играли? (с Шариком)
-С кем мы пели песенку звука [и]? (С червячком)
-А что нам осень подарила? (раскраски)
Вы все большие молодцы!
Но наше занятие подошло к концу, и вы можете раскрасить свои раскраски чуть позже.