Напоминание

" Роль предметно- развивающей среды в развитии мелкой моторики у младших дошкольников"


Автор: Меновщикова Нина Николанвна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБОУ Бажинская ООШ
Населённый пункт: Новосибирская область Маслянинский район с. Бажинск
Наименование материала: Статья
Тема: " Роль предметно- развивающей среды в развитии мелкой моторики у младших дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




РОЛЬ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ

МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В

период

дошкольного

детства

происходит

интенсивное

формирование физических и умственных навыков у детей. Одним из

важных аспектов этого процесса является развитие мелкой моторики,

которая

играет

ключевую

роль

в

подготовке

ребенка

к

школе

и

обеспечивает его успешное функционирование в повседневной жизни.

Решающее

воздействие

на

формирование

мелкой

моторики

оказывает

предметно-развивающая

среда

в

дошкольных

учреждениях.

Первые

годы

жизни

являются

периодом

наивысшей

пластичности

мозга,

когда

активно

происходит

формирование

нейронных связей. Предметно-развивающая среда в детском саду

играет

значимую

роль

в

стимулировании

этого

процесса.

Разнообразные

игры,

упражнения

и

игрушки,

предоставленные

воспитателями, способствуют развитию мелкой моторики у младших

дошкольников.

Одним

из

важных

аспектов

предметно-развивающей

среды

является

использование

игр,

направленных

на

улучшение

координации движений рук и пальцев. Ребенок, взаимодействуя с

различными

конструкторами,

пазлами,

раскрасками

и

манипулятивными

игрушками,

улучшает

моторику

рук,

развивает

точность движений, а также формирует пространственное восприятие.

Другим

важным

компонентом

предметно-развивающей

среды

является использование рисования и лепки. Дети, через активное

творчество, тренируют мелкую моторику рук, улучшают контроль за

своими движениями и развивают творческое мышление. При этом

воспитатели способствуют созданию поддерживающей атмосферы,

поощряющей каждое творческое проявление маленького художника.

Также

важно

отметить

роль

обучающих

игр

и

упражнений,

направленных на развитие мелкой моторики. Это могут быть игры с

использованием

мелких

деталей,

настольные

игры,

требующие

точности движений. В ходе таких занятий дети не только развивают

моторику рук, но и учатся сосредотачиваться, следить за порядком и

последовательностью действий.

Обеспечение доступа к разнообразным материалам и игрушкам

в предметно-развивающей среде детского сада стимулирует интерес

детей

к

активной

деятельности,

способствует

формированию

позитивного

отношения

к

обучению.

Кроме

того,

обучение

детей

навыкам

самообслуживания,

таким

как

застегивание

пуговиц,

шнуровка, раскладывание игрушек по

местам, также способствует

развитию мелкой моторики и формированию элементарных навыков

самостоятельности.

Таким образом, предметно-развивающая среда в дошкольных

учреждениях

играет

важную

роль

в

развитии

мелкой

моторики

у

младших

дошкольников.

Правильно

организованные

игры,

упражнения

и

занятия

способствуют

не

только

формированию

навыков,

необходимых

для

успешного

учебного

процесса,

но

и

создают благоприятные условия для всестороннего развития ребенка

в этом важном периоде его жизни.



В раздел образования




Яндекс.Метрика