Напоминание

«Курочка и цыплятки»


Авторы: Осипова Светлана Александровна, Светлана Александровна Осипова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №109 "Букварёнок"
Населённый пункт: г.Вологда
Наименование материала: Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей с использованием средств народной педагогики
Тема: «Курочка и цыплятки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей с

использованием средств народной педагогики

«Курочка и цыплятки»

МБДОУ «Детский сад №109 «Букварёнок»

г.Вологда

Воспитатель: Осипова Светлана Александровна

2 младшая группа

Программное содержание:

- развивать познавательную и двигательную активность, способствовать

формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;

- учить детей воспринимать небольшие по объему песенки, потешки, заклички,

загадки; эмоционально откликаться на эти произведения;

- продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке;

- учить строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по цвету,

закреплять знания красного и зеленого цвета;

- закреплять представления о воде: льется, капает, плавают игрушки.

Материалы, оборудование, атрибуты:

У воспитателя шапочка курицы, у детей желтые перелинки, 2 домика (красного

и зеленого цвета); игрушки: кошка с красным бантиком, собачка с зеленым

бантиком, заводная рыбка; кирпичики: по 2 красных и 2 зеленых на каждого

ребенка; пластмассовые шарики красного и зеленого цвета, сачки для

аквариума, таз с водой, салфетки, на стене туча и солнышко за ней (на леске).

Ход занятия:

В группе оформлена центральная стена: 2 домика красного и зеленого цвета, за

ними находятся кошка и собачка с бантиками соответствующего домику цвета,

туча, закрывающая солнце, заборчик из кирпичиков (образец).

Приготовлены столы, на них кирпичики по 2 красного и 2 зеленого цвета на

каждого ребенка. Таз с водой стоит на столике, в нем плавают красные и

зеленые пластмассовые шарики. Дети входят под музыку «Курочка хохлатка».

Воспитатель - курочка собирает детей-цыплят около себя:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка.

Все сюда, все сюда и сынки и дочки,

Все ко мне, все ко мне и сынки и дочки».

Воспитатель:

Я – мама курочка, а вы мои цыплятки. Как пищат маленькие цыплятки?

Дети:

Пи-пи-пи.

Воспитатель:

Ребятки – цыплятки, а к нам сегодня гости пришли. Они хотят посмотреть, как

мы будем играть. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель подводит детей к центральной стене и рассматривает с детьми

домики, какого цвета эти красивые теремочки? Кто в них живет?

Воспитатель:

Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в расписном живет? (Подходят к

красному домику).

Воспитатель:

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она

(показывается из-за домика, мяукает, дети ее гладят).

Воспитатель обращает внимание на то, что кошка живет в красном домике и

бантик у нее такой же.

Воспитатель:

А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка). Дети,

кто это? (Собачка). Собачка живет в зелёном домике и бантик у нее такой же.

Посмотрите, какой красивый заборчик у этого домика. Он сделан из

кирпичиков.

Воспитатель показывает одну деталь (кирпичик), обращает внимание, что

кирпичики чередуются: красный – зелёный, красный - зелёный; один, другой,

один, другой. Давайте сделаем кошке такой же заборчик. Я буду делать, а вы

посмотрите.

Показывает: чтобы заборчик получился такой же высокий, мы будем ставить

кирпичик на маленькую грань. Сначала поставим красный кирпичик, возле него

зелёный, потом опять красный и снова зелёный. Один, другой, один, другой.

Красивый заборчик получился? Кошка радуется. А вы, ребятки-цыплятки,

хотите такие же заборчики сделать? Вы цыплятки смелые, умелые, подходите,

начинайте, а кошка с собачкой будут смотреть какие вы молодцы.

Дети строят заборчики, воспитатель подсказывает, поправляет, обращает

внимание на цвет. По окончании работы воспитатель предлагает поиграть с

кошкой и собачкой в прятки. (Дети, держась за края стола, приседают и

прячутся за свои заборчики, радуются).

Воспитатель:

А мои цыплятки, славные ребятки! Потрудились, а теперь пойдём поиграем.

Игра с движениями под песню «Вышла курочка гулять»

Воспитатель:

Ребятки-цыплятки, а у нас во дворе есть прудик, в котором живёт рыбка.

Пойдёмте, посмотрим вместе, одним к прудику нельзя ходить. Ой, ко-ко-ко, что

случилось? Наверное, кошка с собачкой играли, баловались, и шарики уронили

в пруд. Рыбке даже плавать негде. Возьмем сачки и будем вылавливать, и

раскладывать: красные шарики – кошечке в красное ведерко, зелёные – собачке

в зелёное ведерко. (Во время работы воспитатель напоминает детям, чтобы они

были аккуратны). Все шарики выловили, теперь наш прудик чистый. Молодцы,

мои цыплятки, смелые, умелые.

Отдают красное ведёрко с шариками кошечке, а зелёное – собачке.

Потрудились, помогли собачке и кошечке, давайте поиграем с водичкой.

Опустим ручки в воду и поднимем, посмотрим, как водичка капает. Под

музыку дети играют с водой.

Воспитатель:

Вот водичка капает: кап-кап-кап. А я вам покажу, как водичка из кружки

льется. Поиграли? Давайте вытрем ручки.

Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды.

Сухо вытираемся, друг другу улыбаемся.

(Можно повторить 2 раза).

Вот и рыбка приплыла. Посмотрите, как она плавает и резвится в чистой воде

(показ заводной игрушки).

Воспитатель собирает детей в центре зала у стены:

Где цыплятки? Ко-ко-ко, возвращайтесь с улицы!

Разве можно, ко-ко-ко, беспокоить курицу.

Идите все ко мне.

Цыплятки, посмотрите, какая тучка. Она закрыла наше солнышко, а без

солнышка грустно. Давайте его позовем:

Выйди солнышко, выйди красное,

Хватит спать тебе в мягком облаке.

Воспитатель говорит, затем просит помочь детей.

Солнышко «выходит» из-за тучки. Дети радуются.

Воспитатель:

Солнышко, солнышко, посвети немножко

Выйдут детки поиграть, выйдут детки поплясать.

Народная пляска (движения произвольные).

А пока мы с вами плясали, кошечка с собачкой угощение для вас приготовили,

знают, что мы любим. А мне и кормить вас уже пора. Пойдемте кушать.

Прощаются и уходят.



В раздел образования




Яндекс.Метрика