Авторы: Осипова Светлана Александровна, Светлана Александровна Осипова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №109 "Букварёнок"
Населённый пункт: г.Вологда
Наименование материала: Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей с использованием средств народной педагогики
Тема: «Курочка и цыплятки»
Раздел: дошкольное образование
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей с
использованием средств народной педагогики
«Курочка и цыплятки»
МБДОУ «Детский сад №109 «Букварёнок»
г.Вологда
Воспитатель: Осипова Светлана Александровна
2 младшая группа
Программное содержание:
- развивать познавательную и двигательную активность, способствовать
формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;
- учить детей воспринимать небольшие по объему песенки, потешки, заклички,
загадки; эмоционально откликаться на эти произведения;
- продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке;
- учить строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по цвету,
закреплять знания красного и зеленого цвета;
- закреплять представления о воде: льется, капает, плавают игрушки.
Материалы, оборудование, атрибуты:
У воспитателя шапочка курицы, у детей желтые перелинки, 2 домика (красного
и зеленого цвета); игрушки: кошка с красным бантиком, собачка с зеленым
бантиком, заводная рыбка; кирпичики: по 2 красных и 2 зеленых на каждого
ребенка; пластмассовые шарики красного и зеленого цвета, сачки для
аквариума, таз с водой, салфетки, на стене туча и солнышко за ней (на леске).
Ход занятия:
В группе оформлена центральная стена: 2 домика красного и зеленого цвета, за
ними находятся кошка и собачка с бантиками соответствующего домику цвета,
туча, закрывающая солнце, заборчик из кирпичиков (образец).
Приготовлены столы, на них кирпичики по 2 красного и 2 зеленого цвета на
каждого ребенка. Таз с водой стоит на столике, в нем плавают красные и
зеленые пластмассовые шарики. Дети входят под музыку «Курочка хохлатка».
Воспитатель - курочка собирает детей-цыплят около себя:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка.
Все сюда, все сюда и сынки и дочки,
Все ко мне, все ко мне и сынки и дочки».
Воспитатель:
Я – мама курочка, а вы мои цыплятки. Как пищат маленькие цыплятки?
Дети:
Пи-пи-пи.
Воспитатель:
Ребятки – цыплятки, а к нам сегодня гости пришли. Они хотят посмотреть, как
мы будем играть. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель подводит детей к центральной стене и рассматривает с детьми
домики, какого цвета эти красивые теремочки? Кто в них живет?
Воспитатель:
Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в расписном живет? (Подходят к
красному домику).
Воспитатель:
Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она
(показывается из-за домика, мяукает, дети ее гладят).
Воспитатель обращает внимание на то, что кошка живет в красном домике и
бантик у нее такой же.
Воспитатель:
А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка). Дети,
кто это? (Собачка). Собачка живет в зелёном домике и бантик у нее такой же.
Посмотрите, какой красивый заборчик у этого домика. Он сделан из
кирпичиков.
Воспитатель показывает одну деталь (кирпичик), обращает внимание, что
кирпичики чередуются: красный – зелёный, красный - зелёный; один, другой,
один, другой. Давайте сделаем кошке такой же заборчик. Я буду делать, а вы
посмотрите.
Показывает: чтобы заборчик получился такой же высокий, мы будем ставить
кирпичик на маленькую грань. Сначала поставим красный кирпичик, возле него
зелёный, потом опять красный и снова зелёный. Один, другой, один, другой.
Красивый заборчик получился? Кошка радуется. А вы, ребятки-цыплятки,
хотите такие же заборчики сделать? Вы цыплятки смелые, умелые, подходите,
начинайте, а кошка с собачкой будут смотреть какие вы молодцы.
Дети строят заборчики, воспитатель подсказывает, поправляет, обращает
внимание на цвет. По окончании работы воспитатель предлагает поиграть с
кошкой и собачкой в прятки. (Дети, держась за края стола, приседают и
прячутся за свои заборчики, радуются).
Воспитатель:
А мои цыплятки, славные ребятки! Потрудились, а теперь пойдём поиграем.
Игра с движениями под песню «Вышла курочка гулять»
Воспитатель:
Ребятки-цыплятки, а у нас во дворе есть прудик, в котором живёт рыбка.
Пойдёмте, посмотрим вместе, одним к прудику нельзя ходить. Ой, ко-ко-ко, что
случилось? Наверное, кошка с собачкой играли, баловались, и шарики уронили
в пруд. Рыбке даже плавать негде. Возьмем сачки и будем вылавливать, и
раскладывать: красные шарики – кошечке в красное ведерко, зелёные – собачке
в зелёное ведерко. (Во время работы воспитатель напоминает детям, чтобы они
были аккуратны). Все шарики выловили, теперь наш прудик чистый. Молодцы,
мои цыплятки, смелые, умелые.
Отдают красное ведёрко с шариками кошечке, а зелёное – собачке.
Потрудились, помогли собачке и кошечке, давайте поиграем с водичкой.
Опустим ручки в воду и поднимем, посмотрим, как водичка капает. Под
музыку дети играют с водой.
Воспитатель:
Вот водичка капает: кап-кап-кап. А я вам покажу, как водичка из кружки
льется. Поиграли? Давайте вытрем ручки.
Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды.
Сухо вытираемся, друг другу улыбаемся.
(Можно повторить 2 раза).
Вот и рыбка приплыла. Посмотрите, как она плавает и резвится в чистой воде
(показ заводной игрушки).
Воспитатель собирает детей в центре зала у стены:
Где цыплятки? Ко-ко-ко, возвращайтесь с улицы!
Разве можно, ко-ко-ко, беспокоить курицу.
Идите все ко мне.
Цыплятки, посмотрите, какая тучка. Она закрыла наше солнышко, а без
солнышка грустно. Давайте его позовем:
Выйди солнышко, выйди красное,
Хватит спать тебе в мягком облаке.
Воспитатель говорит, затем просит помочь детей.
Солнышко «выходит» из-за тучки. Дети радуются.
Воспитатель:
Солнышко, солнышко, посвети немножко
Выйдут детки поиграть, выйдут детки поплясать.
Народная пляска (движения произвольные).
А пока мы с вами плясали, кошечка с собачкой угощение для вас приготовили,
знают, что мы любим. А мне и кормить вас уже пора. Пойдемте кушать.
Прощаются и уходят.