Напоминание

"Исследовательские и проектные работы"


Автор: Романова Елена Анатольевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: СП ЦДО ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" ж.-д. ст. Шентала
Населённый пункт: муниципальный район Шенталинский Самарская область
Наименование материала: Научно-исследовательские и проектные работы с одаренными детьми
Тема: "Исследовательские и проектные работы"
Раздел: начальное образование





Назад




Способы выявления

Способы выявления

талантливых детей

талантливых детей

и развитие

и развитие

творческих

творческих

способностей

способностей

обучающихся в

обучающихся в

начальных классах

начальных классах

Елена Анатольевна Романова

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала

Гении падают с неба.

И на один раз,

когда он встречает

ворота дворца,

приходится сто тысяч

случаев,

когда он падает мимо.

Дидро

Одаренный ребенок – это ребенок,

который

выделяется

яркими,

очевидными,

иногда

выдающимися

достижениями (или имеет внутренние

предпосылки для таких достижений) в

том или ином виде деятельности.

Одаренность:

Одаренность:

явная (проявленная);

возрастная;

скрытая (непроявленная).

Каких детей считают

Каких детей считают

одаренными?

одаренными?

детей с высокими показателями по

специальным тестам интеллекта;

детей с высоким уровнем творческих

способностей;

детей, достигших успехов в каких-

либо областях деятельности;

детей, хорошо обучающихся в школе;

детей, которые любят спорт, игры,

хорошо развиты физически,

энергичны.

Одаренность бывает:

Одаренность бывает:

академической (способность учиться);

интеллектуальной

(умение

анализировать, мыслить);

художественной (музыкально-

художественной);

творческой (не шаблонное мышление);

психомоторной (спортивной).

Портрет одаренного

Портрет одаренного

ребенка:

ребенка:

Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.

Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.

Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает

его.

Склонен к рискованным действиям.

Обладает

богатой

фантазией,

воображением.

Часто

озабочен

преобразованием, улучшением общества, предметов.

Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях,

которые могут не казаться другим смешными.

Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.

Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.

Конструктивно

критичен,

не

принимает

авторитарных

указаний

без

критического изучения.

Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.

Для поддержки одаренных детей

Для поддержки одаренных детей

необходимо использовать:

необходимо использовать:

индивидуальный подход на уроках;

дополнительные занятия с одаренными учащимися;

участие в школьных и городских олимпиадах;

психологические консультации, тренинги, тестирование;

конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали,

спортивные соревнования:

посещение предметных и творческих кружков по

способностям, а также спортивных секций по интересам;

использование современных средств

информации;

создание детских портфолио.

Не существует сколько-нибудь

достоверных

тестов

на

одаренность,

кроме

тех,

которые

проявляются

в

результате активного участия

хотя

бы

в

самой

маленькой

поисковой

исследовательской

работе.

Академик Колмогоров А.Н.

Современные методики

Современные методики

выявления одаренности

выявления одаренности

Существующие методики рационально

можно разделить на три группы:

1. Для выявления одаренности детей;

2. Для оценки склонностей педагога к

работе с одаренными школьниками;

3. Для выявления и распознавания

способностей у детей родителями.

Приёмы работы с

Приёмы работы с

одаренными детьми

одаренными детьми

I этап - увлечь!

Самый первый шаг в работе с такой

категорией детей – это диагностика,

выявление одаренных,

мотивированных,

творческих детей.

II этап – раскрыть!

Основной прием – индивидуализация

заданий

Реальная педагогическая

Реальная педагогическая

практика

практика

Первая категория одаренных, которую

принято выделять, как детей с высокими

показателями по уровню общей одаренности.

Вторая группа одаренных, на существование

которых реагиру ет педагогическая практика, -

дети, достигшие успехов в каких-либо

областях деятельности. Эту категорию детей

чаще называют талантливыми.

К третьей категории, одаренных можно

отнести детей, хорошо обучающихся в школе

(«академическая одаренность»).

Если

дети

национальное

достояние

любой

страны,

то

одаренные

дети

её

интеллектуальный и творческий

потенциал. Чем раньше учитель

обнаружит

незаурядные

способности в своих учениках и

сумеет создать для них условия

для

обучения,

тем

больше

надежд на то, что в будущем

эти дети составят гордость и

славу своего Отечества.

Спасибо за внимание!



В раздел образования




Яндекс.Метрика