Напоминание

"Путешествие в страну Геометрию"


Автор: Осипова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №109 "Букварёнок"
Населённый пункт: г.Вологда
Наименование материала: Конспект занятия по математике 2 младшая группа
Тема: "Путешествие в страну Геометрию"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад №109 «Букварёнок» г.Вологда

Воспитатель Осипова С.А.

"Путешествие в страну Геометрию"

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

образовательные:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат,

прямоугольник);

- учить видеть закономерности расположения фигур;

- продолжать учить узнавать и называть цвета.

развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие

величину предметов.

воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- воспитывать целеустремлённость;

- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы и оборудование: дорога из геометрических фигур, фигурки-

человечки, конверты, конверты с набором геометрических фигур и силуэтов

предметов на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости,

давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

1.Организационный момент

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

2. Мотивация

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс

письмо. Прочитаем его?

"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной

страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой

волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета.

Помогите нам снять заклятие!

Жители страны Геометрии".

3. Введение в проблемную ситуацию

Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны?

А как же нам до неё добраться?

(Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят

к выводу, что можно добраться по ней).

Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

(Дети подходят к доске)

4. Решение проблемной ситуации

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрию?

А где же жители? Почему нас не встречают?

Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? (достаем конверт)

Загадки.

Первая загадка

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).

(На доске появляется круглый человечек)

- Кто это у нас. Это круглый человечек.

У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое.

(Дети называют предметы круглой формы).

Вторая загадка

Три вершины, три угла, три сторонки у меня.

Кто же я? (Треугольник).

Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка).

Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета?

Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки,

ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Третья загадка

Четыре угла и четыре сторонки

Похожи они как родные сестренки

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Я другой фигуре брат

И зовут меня ... (Квадрат).

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек.

А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите

что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Четвёртая загадка

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка).

У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Дети: Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника,

короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Дети: Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямо-угольное?

Дети: Окна, двери, кирпичи.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны.

Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять руками помахать.

Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось,

что злой волшебник забрал у предметов цвета?

Поможем их вернуть на место?

(Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка конверт с силуэтом предмета и

наборм цветных геометрических фигур).

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют).

Но у этих предметов пропал цвет. Злой волшебник забрал все цвета.

Поможем предметам вернуть цвет

Нам необходимо закрасить предметы при помощи геометрических фигур

разных цветов. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие

с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться

назад в детский сад.

Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

5. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.

Понравилось наше путешествие?

- В какой волшебной стране мы сегодня были?

- С кем мы там познакомились?

- Кто заколдовал волшебную страну?

- Какое заклятие он наложил на предметы?

- Справились мы с заданием?

Молодцы!



В раздел образования




Яндекс.Метрика