Напоминание

Промежуточная аттестация


Автор: Худякова Людмила Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГПОУ ЯО Ярославский торгово-экономический колледж
Населённый пункт: ярославль
Наименование материала: Варианты экзаменационных заданий по биологии за первое полугодие с системой оценивания
Тема: Промежуточная аттестация
Раздел: среднее профессиональное





Назад




1 Вариант №

I

. Выберите один правильный ответ.

1.

Наука, предметом изучения которой является клетка, называется:

1) селекция 2) генетика 3) цитология 4) экология

2.

Положение о том, что любая клетка возникает лишь в результате

деления другой клетки, сформулировал

1) А. Левенгук 2) М. Шлейден 3) Т. Шванн 4) Р. Вихров

3.

Выберите положение клеточной теории

1) клетки способны к росту и обмену веществ

2) Новые клетки образуются при делении исходных клеток

3) Клетки всех тканей выполняют сходные функции

4) В процессе деления клетки хромосомы удваиваются

4.

Как называется органоид клетки, изображённый на рисунке

1) рибосома

2) комплекс Гольджи

3) Хлоропласт

4) митохондрия

5.

Основной функцией органоида на рисунке в задании № 4 является

1) синтез белка 2) образование лизосом 3) синтез АТФ 4) фотосинтез

6.

Как называется структура белковой молекулы, закрученная в спираль

1) первичная 2) вторичная 3) третичная 4) четвертичная.

7

. Пользуясь таблицей генетического кода, запишите триплеты,

которыми закодирована аминокислота Тре

8.

Пользуясь таблицей генетического кода определите, какие

аминокислоты кодируют триплеты ААА, ЦАУ

9.

Если аминокислота кодируется кодоном и-РНК -УГГ, то в ДНК ему

соответствует триплет:

1)ТЦЦ 2)АГГ 3)УЦЦ 4)АЦЦ

10

.Если нуклеотидный состав ДНК — АТТ-ГЦГ-ТАТ, то нуклеотидный

состав и - РНК:

1) ТАА-ЦГЦ-УТА 3) УАА-ЦГЦ-АУА

2) ТАА-ГЦГ-УТУ 4) УАА-ЦГЦ-АТА

11.

Процесс жизнедеятельности, который всегда связывает организм с

окружающей средой и поддерживает его жизнь.

1) выделение 2) размножение 3) рост 4) обмен веществ

12.

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема

постэмбрионального развития жука носорога. Как называется стадия

обозначенная цифрой 2?

II

. Выберите два правильных ответа.

1

. На рисунке изображена фаза деления клетки. Выберите два

правильных ответа её характеризующих.

А. 1) митоз 2) мейоз

Б) 1) профаза

2) метафаза

3) анафаза

4) телофаза

III

. Выберите три правильных ответа.

1

.Сопоставьте виды пластид с их составом и функциями. Начертите

таблицу. Запишите номера ответов в соответствующую ячейку таблицы

А

Б

В

Пластиды

1) хлоропласты; 2) лейкопласты; 3) хромопласты.

Состав и функции пластид

А. содержат светочувствительный пигмент, осуществляют процесс

фотосинтеза, могут превращаться в хромопласты;

Б. содержат пигменты красного и желтого цвета, определяют окраску

плодов, корнеплодов, листьев;

В. пигменты отсутствуют, запасают питательные вещества в виде

углеводов, могут превращаться в хлоропласты.

2.

Для структуры, изображённой на рисунке, характерно:

1. Является мономером

2. В состав входят пептиды

3. Является первичной структурой

4. Имеется множество пептидных связей

5. В состав входит глюкоза

6. Имеет самую непрочную связь

3.

Выберите признаки характерные для ДНК

А) Состоит из двух полинуклеотидных цепей, закрученных в

спираль

Б) Состоит из одной полинуклеотидной неспирализованной цепи

В) Передаёт наследственную информацию из ядра к рибосоме.

Г) Является хранителем наследственной информации.

Д) Состоит из нуклеотидов: АТГЦ.

Е) Состоит из нуклеотидов: АУТЦ

IV

. Выполните задание предложенное в таблице.

1. Определите принадлежность примеров, приведённых в списке, видам

иммунитета. Начертите таблицу. Запишите номер каждого из примеров

в списке в соответствующую ячейку таблицы В ячейках таблицы может

быть записано несколько номеров.

Список примеров

1) иммунитет обусловлен генетическим фактором.

2) появляется после прививки

3) ребёнку после загрязнения раны землёй ввели противостолбнячную

сыворотку

4) создаётся антителами, вырабатывающимися после перенесённой кори

5) появляется после быстро оказанной помощи уже заболевшему

человеку

Естественный

иммунитет

Искусственный иммунитет

Активный

Пассивный

V

. Решите задачи

1.

На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в

последовательности:

Г Ц Г А Т А А Г Ц Ц Г А Т

А)Запишите последовательность нуклеотидов второй цепи ДНК.

Б) Объясните, каким свойством ДНК при этом руководствовались.

В) Сколько в % содержится нуклеотидов по отдельности.

2

. Фрагмент транскрибируемой цепи молекулы ДНК имеет следующую

последовательность:

ТАГЦГААГААТГГГА

Определите последовательность участка и-РНК, матрицей для синтеза

которого

послужил

этот

фрагмент

ДНК,

и

аминокислотную

последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом ДНК.

При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности

и таблицей генетического кода

3.

Фрагмент и-РНК имеет следующую последовательность

ЦАЦАЦЦГЦАГУА

Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей

для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая

кодируется

этим

фрагментом

и-РНК.

При

выполнении

задания

воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического

кода.

4

Белки выполняют множество функций в организме человека и

животных. Они обеспечивают организм строительным материалом,

являются

биологическими

катализаторами

или

регуляторами,

обеспечивают движение, некоторые транспорт кислорода. Для того,

чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо

100 – 120 г белков.

Используя данные таблицы, рассчитайте, количество белков, которое

человек получил во время обеда, если в его рационе было 160 г свежей

рыбы (сазана), 190 г гречневой крупы, 20 г кетчупа, и 140 г кефира.

Ответ округлите до целых.

VI

. Дайте ответы на вопросы

1

. Что лежит в основе деления всех организмов на прокариот и

эукариот? Приведите примеры.

2.

Каковы причины того, что структура и свойства клетки были открыты

лишь в XIX-XX вв.?

3

.На рисунке изображены процессы для клеток, не имеющих клеточную

стенку

1

.

2.

А. Для клеток какого царства живых организмов они характерны?

Б. Как называются процессы обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2?

В. В чём состоит различие этих процессов?

4

. На рисунке изображена стадия эмбриогенеза ланцетника.

А. Как называется стадия эмбриогенеза?

Б. Что происходит на этой стадии?

Б. Как называется зародыш, который образуется на этой стадии? Какое

он имеет строение?

2 Вариант №

I

. Выберите один правильный ответ.

1

. Наука о наследственности и изменчивости называется:

1) селекция 2) генетика 3) цитология 4) экология

2.

Животные клети впервые наблюдал под микроскопом

1) Р. Гук 2) А. Левенгук 3) М. Шлейден 4) Т. Шванн

3.

К прокариотам относятся организмы, которые:

1) не имеют клеточного строения

2) состоят из одинаковых клеток;

3) имеют клетки без оформленного ядра;

4) содержат в клетках ядро и органоиды

4

. Как называется органоид клетки, изображённый на рисунке

1) рибосома

2) комплекс Гольджи

3) Хлоропласт

4) митохондрия

5.

Основной функцией органоида на рисунке в задании № 4 является

1) синтез белка 2) образование лизосом 3) синтез АТФ 4) фотосинтез

6.

Как называется структура белковой молекулы в виде шара (глобулы)

1) первичная 2) вторичная 3) третичная 4) четвертичная.

7

.Пользуясь таблицей генетического кода, запишите триплеты,

которыми закодирована аминокислота Вал

8.

Пользуясь таблицей генетического кода определите, какие

аминокислоты кодируют триплеты ААА, ЦАУ

9.

Если аминокислота кодируется кодоном и-РНК - АЦЦ, то в ДНК ему

соответствует триплет:

1)ТЦЦ 2)ТГГ 3) УГГ 4)УЦЦ

10

.Если нуклеотидный состав ДНК — АТТ-ГЦГ-ТАТ, то нуклеотидный

состав и - РНК:

1) ТАА-ЦГЦ-УТА 3) ТАА-ГЦГ-УТУ

2) УАА-ЦГЦ-АУА 4) УАА-ЦГЦ-АТА

11

. Свойство живых организмов, позволяющее им реагировать на

действия факторов окружающей среды

1) приспособленность 3) раздражимость

2) подвижность 4) выделение

12.

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема

постэмбрионального развития обыкновенного комара. Как называется

стадия обозначенная цифрой 1?

II

. Выберите два правильных ответа.

1.

На рисунке изображена фаза деления клетки. Выберите два

правильных ответа её характеризующих.

А. 1) митоз 2) мейоз

Б) 1) профаза

2) метафаза

3) анафаза

4) телофаза

III

. Выберите три правильных ответа.

1. Сопоставьте

особенности строения и процессов жизнедеятельности

клеток. Начертите таблицу. Запишите номера ответов в

соответствующую ячейку таблицы

А

Б

В

Клетки 1) растительная 2) животная 3) грибная

Строение и процессы жизнедеятельности клеток

А. наличие клеточной стенки из хитина, отсутствие пластид, наличие

вакуоли, запасной углевод – гликоген;

Б. отсутствие плотной клеточной стенки, отсутствие пластид, запасной

углевод – гликоген;

В. наличие клеточной стенки из целлюлозы, наличие пластид, наличие

вакуоли, запасной углевод – крахмал.

2.

Для структуры, изображённой на рисунке, характерно:

1. Состоит из двух цепей

2. В состав входит крахмал

3. Является вторичной структурой

4. Имеется множество водородных

связей

5. В состав входит гликоген

6. Является полимером

3

.Выберите признаки характерные для РНК

А) Является хранителем наследственной информации.

Б) Содержит азотистое основание тимин

В) Содержит азотистое основание урацил

Г) В состав нуклеотида входит углевод рибоза

Д) Состоит из двух полинуклеотидных цепей, закрученных в

спираль

Е) Передаёт наследственную информацию из ядра к рибосоме.

IV

. Выполните задание предложенное в таблице.

1.

Определите принадлежность примеров, приведённых в списке, видам

иммунитета. Начертите таблицу. Запишите номер каждого из примеров

в списке в соответствующую ячейку таблицы В ячейках таблицы может

быть записано несколько номеров.

Список примеров;

1) ребёнку после загрязнения раны землёй ввели противостолбнячную

сыворотку

2) в результате перенесённой инфекционной болезни в организме

образуются антитела

3) иммунитет обусловлен генетическим фактором

4) иммунитет создаётся в процедурном кабинете лечебного учреждения

5) переболев корью в детстве, люди, как правило, не заболевают ею

повторно

Искусственный

иммунитет

Естественный иммунитет

Врождённы

й

Приобретённый

V

. Решите задачи

1.

На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в

последовательности:

Т АТ Ц Г Т Г Г А А Ц Т Г

А)Запишите последовательность нуклеотидов второй цепи ДНК.

Б) Объясните, каким свойством ДНК при этом руководствовались.

В) Сколько в % содержится нуклеотидов по отдельности.

2

.Фрагмент транскрибируемой цепи молекулы ДНК имеет следующую

последовательность:

ГТАГЦГААГААТГГГ

Определите последовательность участка и-РНК, матрицей для синтеза

которого

послужил

этот

фрагмент

ДНК,

и

аминокислотную

последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом ДНК.

При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности

и таблицей генетического кода.

3.

Фрагмент и-РНК имеет следующую последовательность

ГАГЦЦАЦЦГЦАГ

.

Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей

для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая

кодируется этим фрагментом и-РНК.

4

.Липиды выполняют несколько важных функций в организме человека

и животных. Они служат долгосрочным запасом энергии для организма,

входят в состав клеточных мембран, участвуют в терморегуляции. Для

того чтобы организм не испытывал проблем человеку в сутки

необходимо 90- 110 г липидов.

Используя данные таблицы рассчитайте, какое количество липидов

получил человек во время ужина, если в его рационе было

1 яйцо, 150г творога, 25г шоколада, 200г молока. Ответ округлите до

целых чисел.

VI

. Дайте ответы на вопросы

1

Что лежит в основе деления всех организмов на клеточных и

неклеточных? Приведите примеры.

2

. Каковы причины того, что структура и свойства клетки были открыты

лишь в XIX-XX вв.?

3

. На рисунке изображён гаметогенез. Рассмотрите рисунок. Дайте

ответы на вопросы.

А. Как называется гаметогенез, изображённый на рисунке?

Б. Где происходит изображённый гаметогенез?

В. Что образуется на заключительной фазе гаметогенеза?

4.

На рисунке изображена стадия эмбриогенеза ланцетника

А. Как называется зародышевый листок обозначенный цифрой 4?

Какие органы и системы органов из этого зародышевого листка

образуются?

Б. . Как называется зародышевый листок обозначенный цифрой 5?

Какие органы и системы органов из этого зародышевого листка

Образуются?

3 вариант №

I

. Выберите один правильный ответ.

1

. Наука о выведении новых и улучшении старых пород животных и

сортов растений называется:

1) селекция 2) генетика 3) цитология 4) экология

2

. Первооткрывателем клетки является

1) Р. Гук 2) А. Левенгук 3) М. Шлейден 4) Т. Шванн

3.

Выберите положение клеточной теории

1) Клетки всех тканей выполняют сходные функции

2) клетки способны к росту и обмену веществ

3) Новые клетки образуются при делении исходных клеток

4) В процессе деления клетки хромосомы удваиваются

4

. Как называется органоид клетки, изображённый на рисунке

1) рибосома

2) комплекс Гольджи

3) Хлоропласт

4) митохондрия

5.

Основной функцией органоида на рисунке в задании № 4 является

1) синтез белка 2) образование лизосом 3) синтез АТФ 4) фотосинтез

6

. Как называется линейная структура белковой молекулы

1) первичная; 2) вторичная; 3) третичная; 4) четвертичная.

7

.Пользуясь таблицей генетического кода, запишите триплеты,

которыми закодирована аминокислота Ала

8.

Пользуясь таблицей генетического кода определите, какие

аминокислоты кодируют триплеты ААА, ЦАУ

9

. Если аминокислота кодируется кодоном и-РНК -УГГ, то в ДНК ему

соответствует триплет:

1)АГГ 2)ТЦЦ 3)АЦЦ 4)УЦЦ

10.Если нуклеотидный состав ДНК — АТТ - ТАТ- ГЦГ то

нуклеотидный состав и - РНК:

1) ТАА - УТА - ЦГЦ 3) УАА – АУА - ЦГЦ

2) ТАА-УТУ-ГЦГ 4) УАА - АТА –ЦГЦ

11.

Процесс обеспечивающий постоянство существования жизни на

Земле

1) раздражимость 2) рост 3) самовоспроизведение 4) развитие

12.Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема

постэмбрионального развития бабочки. Как называется стадия

обозначенная цифрой 1?

II

. Выберите два правильных ответа.

1.

На рисунке изображена фаза деления клетки. Выберите два

правильных ответа её характеризующих.

А. 1) митоз 2) мейоз I

Б) 1) профаза I

2) метафаза I

3) анафаза I

4) телофаза I

III

. Выберите три правильных ответа.

1

.Сопоставьте виды пластид с их составом и функциями. Начертите

таблицу. Запишите номера ответов в соответствующую ячейку таблицы

А

Б

В

Пластиды

1) лейкопласты; 2) хлоропласты; 3) хромопласты.

Состав и функции пластид

А. содержат пигменты красного и желтого цвета, определяют окраску

плодов, корнеплодов, листьев;

Б. содержат светочувствительный пигмент, осуществляют процесс

фотосинтеза, могут превращаться в хромопласты;

В. пигменты отсутствуют, запасают питательные вещества в виде

углеводов, могут превращаться в хлоропласты.

2.

Для структуры, изображённой на рисунке, характерно:

1. Характерна не для всех белков

2. Состоит из двух или более цепей

3. В состав входит крахмал

4. Является четвертичной структурой

5. В состав входит гликоген

6. Имеет конфигурацию в виде клубка

(глобулы)

3.

Выберите признаки характерные для ДНК

А) Состоит из одной полинуклеотидной неспирализованной цепи

Б) Передаёт наследственную информацию из ядра к рибосоме.

В) Является хранителем наследственной информации.

Г) Состоит из нуклеотидов: АТГЦ.

Д) Состоит из нуклеотидов: АУТЦ

Е) Состоит из двух полинуклеотидных цепей, закрученных в

Спираль

IV

. Выполните задание предложенное в таблице.

1

. Определите принадлежность примеров, приведённых в списке, видам

иммунитета. Начертите таблицу. Запишите номер каждого из примеров

в списке в соответствующую ячейку таблицы В ячейках таблицы может

быть записано несколько номеров.

Список примеров

1) создаётся с целью уберечь человека от заражения полиомиелитом

2) возбудитель собачьей чумы не заражает человека

3) прививка вызывает заболевание в лёгкой форме

4) введение сыворотки для лечения дифтерии

5) иммунитет наследуется от родителей

Естественный

иммунитет

Искусственный иммунитет

Активный

Пассивный

V

. Решите задачи

1.

На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в

последовательности:

А Г Ц Ц Г Г Г А А Т Т А

А)Запишите последовательность нуклеотидов второй цепи ДНК.

Б) Объясните, каким свойством ДНК при этом руководствовались.

В) Сколько в % содержится нуклеотидов по отдельности

.

2

. Фрагмент транскрибируемой цепи молекулы ДНК имеет следующую

последовательность:

АЦАГГТГТАТТАТАЦ

Определите последовательность участка и-РНК, матрицей для синтеза

которого

послужил

этот

фрагмент

ДНК,

и

аминокислотную

последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом ДНК.

При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности

и таблицей генетического кода

3.

Фрагмент и-РНК имеет следующую последовательность:

ЦЦЦАЦЦГЦАГУА

Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей

для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая

кодируется

этим

фрагментом

иРНК.

При

выполнении

задания

воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетич. кода.

4

.Липиды выполняют несколько важных функций в организме человека

и животных. Они служат долгосрочным запасом энергии для организма,

входят в состав клеточных мембран, участвуют в терморегуляции. Для

того чтобы организм не испытывал проблем

человеку в сутки

необходимо 90- 110 г липидов.

Используя данные таблицы, рассчитайте количество липидов, которое

человек получит во время ужина, если в его рациона было 120 г творога,

1 яйцо, 15г шоколада и 150г молока. Ответ округлите до целых.

VI

. Дайте ответы на вопросы

1.

Что лежит в основе деления всех организмов на прокариот и

эукариот? Приведите примеры

2

.Каковы причины того, что структура и свойства клетки были открыты

лишь в XIX-XX вв.?

3.

На рисунке изображён гаметогенез. Рассмотрите рисунок. Дайте

ответы на вопросы.

А. Как называется гаметогенез, изображённый на рисунке?

Б. Где происходит изображённый гаметогенез?

В. Что образуется в процессе гаметогенеза?

4. На рисунке изображена стадия эмбриогенеза ланцетника

А. Как называется стадия, изображённая на рисунке?

Б. Какие структуры образуют комплекс осевых органов?

В. Какими цифрами обозначены структуры комплекса осевых органов?

4 Вариант №

I

. Выберите один правильный ответ.

1. Наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их

средой обитания, называется:

1) селекция 2) генетика 3) цитология 4) экология

2

.Клеточную теорию создали

1) Р. Гук 2) А. Левенгук 3) Шлейден и Шванн 4) К. Бэр

3.

К прокариотам относятся организмы, которые:

1) состоят из одинаковых клеток;

2) не имеют клеточного строения

3) имеют клетки без оформленного ядра;

4) содержат в клетках ядро и органоиды.

4.

Как называется органоид клетки, изображённый на рисунке

1) рибосома

2) комплекс Гольджи

3) Хлоропласт

4) митохондрия

5.

Основной функцией органоида на рисунке в задании № 4 является

1) синтез белка 2) образование лизосом 3) синтез АТФ 4) фотосинтез

6

. Некоторые белки могут не иметь …….. структуру

1) первичную 2) вторичную 3) третичную 4) четвертичную

7

.Пользуясь таблицей генетического кода, запишите триплеты,

которыми закодирована аминокислота Арг

8.

Пользуясь таблицей генетического кода определите, какие

аминокислоты кодируют триплеты ААА, ЦАУ

9

. Если аминокислота кодируется кодоном и-РНК - АЦЦ, то в ДНК ему

соответствует триплет:

1)ТЦЦ 2)УЦЦ 3)ТГГ 4) УГГ

10

.

Если нуклеотидный состав ДНК — ТАТ- АТТ-ГЦГ, то

нуклеотидный состав и - РНК:

1) ТАТ – УТА- ЦГЦ 3) УТУ – ТАА - ГЦГ

2) АУА –УАА -ЦГЦ 4) АТА - УАА- ЦГЦ

11

Раздражимость у организмов проявляется

1) в усилении роста 3) ускорении развития

2) реагировании на факторы среды 4) поиске защиты

12

.Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема

постэмбрионального развития кузнечика. Как называется стадия,

обозначенная цифрой 2?

II

. Выберите два правильных ответа.

1

. На рисунке изображена фаза деления клетки. Выберите два

правильных ответа её характеризующих.

А. 1) митоз 2) мейоз I

Б) 1) профаза I

2) метафаза I

3) анафаза I

4) телофаза I

III

. Выберите три правильных ответа.

1.

Сопоставьте

особенности строения и процессов жизнедеятельности

клеток. Начертите таблицу. Запишите номера ответов в

соответствующую ячейку таблицы

А

Б

В

Клетки 1) животная 2) растительная 3) грибная

Строение и процессы жизнедеятельности клеток

А. наличие клеточной стенки из целлюлозы, наличие пластид, наличие

вакуоли, запасной углевод – крахмал

Б. наличие клеточной стенки из хитина, отсутствие пластид, наличие

вакуоли, запасной углевод – гликоген;

В. отсутствие плотной клеточной стенки, отсутствие пластид, запасной

углевод – гликоген;

2.

Для структуры, изображённой на рисунке, характерно:

1. Удерживается связями между

радикалами

2. Состоит из двух цепей

3. В состав входит крахмал

4. Является третичной структурой

5. В состав входит гликоген

6. Имеет конфигурацию в виде клубка

(глобулы)

3.

Выберите признаки характерные для РНК

А) Передаёт наследственную информацию из ядра к рибосоме

Б) Является хранителем наследственной информации.

В) Содержит азотистое основание тимин

Г) Содержит азотистое основание урацил

Д) В состав нуклеотида входит углевод рибоза

Е) Состоит из двух полинуклеотидных цепей, закрученных в

спираль

IV

. Выполните задание предложенное в таблице.

1.

Определите принадлежность примеров, приведённых в списке, видам

иммунитета. Начертите таблицу. Запишите номер каждого из примеров

в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может

быть записано несколько номеров.

Список примеров

1) введение готовых антител в лечебных целях

2) в результате перенесённой инфекционной болезни в организме

образуются антитела

3) создаётся с целью уберечь человека от заражения дифтерией

4) введение ослабленных возбудителей полиомиелита

5) иммунитет наследуется от родителей

Искусственный

иммунитет

Естественный иммунитет

Врождённый

Приобретённый

V

. Решите задачи

1

. На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в

последовательности:

Ц А А А Т Т Г Г А Ц Г Г Г

А) Запишите последовательность нуклеотидов второй цепи ДНК.

Б) Объясните, каким свойством ДНК при этом руководствовались.

В) Сколько в % содержится нуклеотидов по отдельности.

2

.Фрагмент транскрибируемой цепи молекулы ДНК имеет следующую

последовательность:

ЦЦТТТТАТААГГАТГ

Определите последовательность участка и-РНК, матрицей для синтеза

которого

послужил

этот

фрагмент

ДНК,

и

аминокислотную

последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом ДНК.

При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности

и таблицей генетического кода.

3.

Фрагмент и-РНК имеет следующую последовательность:

УУАГГЦЦГЦАУУЦГУ

Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей

для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая

кодируется

этим

фрагментом

и-РНК.

При

выполнении

задания

воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического

кода.

4

.

Углеводы выполняют множество важны функций в организме

человека и животных. Они обеспечивают организм энергией, входят в

состав клеточных мембран и цитоплазмы, участвуют в образовании

нуклеиновых кислот. Для того чтобы организм н испытывал проблем,

человеку в сутки необходимо 450 – 500г углеводов.

Используя данные таблицы рассчитайте, какое количество углеводов

получил человек во время завтрака, если в его рационе было 25г курицы.

150г гречневой каши, 2яйца, 150г апельсинового сока. Ответ округлите

до целых чисел.

VI

. Дайте ответы на вопросы

1

Что лежит в основе деления всех организмов на клеточных и

неклеточных? Приведите примеры.

2

. Каковы причины того, что структура и свойства клетки были открыты

лишь в XIX-XX вв.?

3

. Рассмотрите рисунки. Дайте ответы на вопросы

А.

Б.

1.Что изображено на рисунке под буквой А?

2. Что обозначено цифрами 1, 2, 3 на рисунке А?

3. Как называются вещества изображенные на рисунке под буквой Б?

4. Чем вещества сходны и чем различаются?

4.

На рисунке изображена стадия эмбриогенеза ланцетника

А. Как называется изображённая стадия?

Б. Что происходит на изображённой на рисунке стадии?

В. Как называется зародыш под цифрой 3? Какие он имеет зародышевые

листки?

Система оценивания экзаменационной работы по

биологи

за 1 полугодие

Экзаменационная работа включает в себя 6 видов заданий,

обозначенные римскими цифрами I – VI, разного уровня

сложности.

На выполнение работы отводится 3 часа

Задание I

Максимально

е

количество

баллов - 12

12 заданий

В каждом задании, даны 4 варианта ответов, из

которых 1 правильный.

Правильно выбранный ответ оценивается 1

баллом

Задание II

Максимально

е

количество

баллов - 2

1 задание

В каждом задании необходимо выбрать 2

правильных ответа

1 задание – 2

балла

-- правильно выбраны 2 ответа

– 2 балла

-- правильно выбран 1 ответ – 1

балл

-- нет правильных ответов – 0

баллов

Задание III

Максимально

е

количество

3 задания.

В каждом задании должно быть выбрано 3

правильных ответа.

1 задание – 3

баллов -9

балла

Выбрать 3 правильных ответа

-- правильно выбраны 3 ответа

– 3 балла

-- правильно выбраны 2 ответа

– 2 балла

-- правильно выбран 1 ответ –

1 балл

-- нет правильных ответов – 0

баллов

2 задание –

3балла

3 задание

Задание IV

Максимально

е

количество

баллов -3

1 задание.

В каждом задании необходимо правильно

расположить примеры в столбцах таблицы

1 задание – 3

балла

-- правильно выбраны 5

ответов – 3 балла

-- правильно выбраны 4

ответа – 2 балла

-- правильно выбран 3 ответ –

1 балл

-- правильно выбраны 2 ответ

– 0 баллов

Задание V

Максимально

е

количество

баллов -12

4 задания

Решить биологические задачи

1 задание

-- правильно записана

последовательность

нуклеотидов второй цепи ДНК

– 1балл

--правильно подсчитано

количество нуклеотидов в двух

цепях ДНК и их процентное

содержание- 2балла

--допущены ошибки в

написании цепи ДНК и

расчётах – 0 баллов

2 задание – 3

балла

-- правильно записана

последовательность

нуклеотидов и-РНК – 1балл

-- правильно записана

последовательность

аминокислот – 2 балла

--допущена ошибки в

написании нуклеотидов и-

РНК , работе с таблицей

генетического кода – 0 баллов

3 задание

-- правильно записана

последовательность

нуклеотидов ДНК – 1балл

-- правильно записана

последовательность

аминокислот – 2 балла

--допущены ошибки в

написании нуклеотидов ДНК ,

работе с таблицей

генетического кода – 0 баллов

4задание – 3

балла

-- задача решена правильно – 3

балла

-- допущены ошибки при

работе с таблицей –

2 балла

-- допущены ошибки в расчётах

– 1балл

-- допущено более 3ошибок -0

баллов

Задание VI

Максимально

е

количество

баллов -12

4 вопроса.

При ответе на каждый вопрос необходимо

привести не менее 3

х

доказательств.

1 вопрос – 3

балла

--правильно дан ответ на вопрос

– 1балл

-- приведены 2 примера -2балла

-- приведён пример – 1 балл

2 вопрос - 3

балла

-- указаны причины не менее

трёх - 3 балла

-- указаны две причины – 2

балла

-- указана одна причина – 1 балл

-- не указаны причины – 0

баллов

3 вопрос – 3

балла

4 вопрос – 3

балла

- даны правильные ответы на

предложенные

вопросы – 3балла

- даны правильные ответы на 2

вопроса -2 балла

- дан правильный ответ на 1

вопрос -1 балл

- в ответах на задание допущены

не более двух

ошибок – 1 балл

- задания выполнены с

ошибками – 0 баллов

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы – 50.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Неудовлетворительно – 40% Хорошо 61% - 80%

Удовлетворительно 41% - 60% Отлично 81% - 100%

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

20

21 - 30

31 - 40

41 – 50



В раздел образования




Яндекс.Метрика