Напоминание

"Ознакомление детей с природой родного края"


Автор: Людмила Борисовна Липкова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ-СОШ "Содружество"
Населённый пункт: город Высоковск, Московская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Ознакомление детей с природой родного края"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Ознакомление детей с природой родного края»

Подготовила воспитатель:

Липкова Людмила Борисовна

МОУ-СОШ «Содружество» г. Высоковск

Любовь к природе, сознательное и бережное отношение к ней должны

воспитываться в детях с раннего детства в семье.

Мы, взрослые, должны каждодневно приобщать детей к таинствам и

красоте природы, знакомить с растениями и животными родного края.

Раннее общение детей с природой родного края поможет выработать и

воспитать в их сознании правильные взгляды на нее, оценить её

современное экологическое состояние и взаимоотношения человека с

окружающей природой. Непосредственное восприятие предметов природы,

их разнообразие, динамика эмоционально воздействует на детей, вызывают у

них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические

чувства.

В

дошкольном

возрасте

ребёнок

воспринимает

природу

очень

эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые

взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его

окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает

животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно

эта возможность должна быть использована при ознакомлении детей с

природой родного края.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить различные по

содержанию и характеру цепочки связи внутри лесного сообщества, луга,

водоема; причины отлета птиц; зависимость жизни растений и животных,

обитающих на определенной территории – леса, луга. Понимание различных

связей

в

природе

развивает

интеллектуальную

сферу

ребенка,

его

способность к причинному анализу экологических ситуаций.

Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в

мире окружающей природы: цветущие растения, кустарники и деревья в

осеннем уборе, пейзажи в разное время года. Детям надо показать

закономерную последовательность роста и развития всего живого, его

зависимость от сезонных изменений в природе.

В лесу в первой половине осени можно увидеть много интересного.

Синицы собираются в стайки и в поисках тщательно обследуют кору и ветки

деревьев. Можно встретить ежа, иголки которого унизаны сухими листьями,

- он готовится к зимней спячке: натаскивает в какую-нибудь ямку листьев,

делает из них теплую подстилку на зиму. По деревьям может прыгать белка с

желудем или грибом в зубах; она тоже готовится к зиме – запасает еду.

Зимние

прогулки

с

ребенком

также

можно

использовать

для

воспитания в нем интереса к природе. На свежевыпавшем снегу можно

заметить многочисленные следы птиц – воробьев, голубей, ворон. По ним

можно определить очень многое: кто топтался, что делал, что клевал, одна

или несколько птиц были на этом месте. По следам от крыльев и хвоста

можно определить, где взлетали и где садились птицы. Воробей скачет,

поэтому он оставляет маленькие парные следы, ворона важно ходит - ее

следы крупные и поочередные, отпечатки лапок голубей мельче вороньих.

Гуляя в лесу или в парке, обращайте внимание ребенка на красоту зимнего

пейзажа: на опущенные снегом или инеем деревья и кустарники, на

сверканье снега на солнце. Красота зимнего леса пробуждает эстетические

чувства ребенка.

Весенние

прогулки

всегда

сопровождаются

очарованием

вида

возобновляющейся

природы.

Гуляя

с

ребенком

по

лесу,

учите

его

всматриваться, не топтать маленьких живых существ, не рвать первые цветы;

учите наблюдать и наслаждаться проявлениями жизни в самой разной форме.

Весенние прогулки в лес дают возможность наслаждаться не только нежной

зеленью и первыми цветами. Всю весну и самое начало лета по лесу

разносятся птичьи трели. Это время, когда можно услышать треньканье

синицы, задорную дробь дятла и милое «ку-ку». Особое наслаждение

вечерами или ранним утром доставляет пенье соловья, его можно услышать

даже на окраинах больших городов.

Летом бурно живет вся природа: покажите ребенку, как много вокруг

зелени и цветов, возможных насекомых и птиц, как быстро густеют кроны

деревьев. Поэтому, где бы ни гулял ребенок – в парке или в городском

дворе, в лесу или на лужайке – везде ему можно предложить интересные

наблюдения за живой природой.

На этапе дошкольного возраста – самое важное – вызвать в ребенке

положительные эмоции, оставить в его душе яркие впечатления, которые

пройдут с ним по жизни, как воспоминания о радостном и прекрасном

общении с природой.

Общение ребенка с природой воспитывает в нем глубокое чувство

любви к своей Родине. Она обогащает человека чувствами нравственности,

доброты,

любви,

учит

наблюдательности,

развивает

мышление

и

воображение, помогает осознать то великое, что кроется за словом «Родина».

А любовь к Родине начинается с любви к природе родного края, там, где ты

живешь, где ты родился.



В раздел образования




Яндекс.Метрика