Напоминание

Общеучебные умения и навыки и их формирование в учебном процессе


Автор: Поливода Ирина Александровна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ "Чесменская СОШ имени Гаврилова М.В."
Населённый пункт: село Чесма
Наименование материала: История
Тема: Общеучебные умения и навыки и их формирование в учебном процессе
Раздел: среднее образование





Назад




«Общеучебные умения и навыки и их формирование в учебном процессе»

Выступление на педсовете

учитель истории Поливода И.А.

Одной из задач на своих уроках я ставлю формирование общеучебных

умений и навыков в учебном процессе. Для достижения результатов я

использую работу с учебником. В работе с учебником, чтобы учащиеся

могли легко ориентироваться при поиске ответа на тот или иной вопрос,

могли глазами искать нужные слова, цифры, доказательства. Находя главное,

не зачитывали бы материал, а смысл прочитанного выражали своими

словами.

Особое место отвожу составлению развернутых планов. Считаю, что они

помогают

ребятам

выбирать

главное,

уметь

озаглавить,

по

плану

последовательно раскрыть тот или иной вопрос. Взяв 9-е классы в этом

учебном году обнаружила, что учащиеся абсолютно не умеют справляться с

этой работой. Поэтому своей целью ставлю в течение учебного года добиться

в этом направлении положительного результата.

Часто на уроках использую составление схем, таблиц, кроссвордов, вопросов

по какой-либо теме, работу с понятиями как по истории так и по

обществознанию.

Индивидуально ребята выполняют задания по карточкам, работают с

текстами,

отвечают

на

вопросы

блицтурниров.

Особенно

успешно

блицтурниры проходят в 11 классах. Они помогают ребятам быстро

ориентироваться, реагировать на поставленный вопрос , боле углубленно

знать материал.

Доклады и сообщения практикую на уроках посвященных изучению

культуры того или иного периода, знакомства с историческими деятелями,

правителями, полководцами. Учащиеся охотно готовят материал.

Уделяю особое внимание составлению опорных конспектов. Составляю их

сама (для подачи нового материала ), так и даю задание детям. Считаю, что

это помогает учащимся мыслить неординарно, «выкладывать» из темы самое

главное, связывать с другими процессами, выводить причинно-следственные

связи. Опорные конспекты, которые использую по самым разным темам и

вопросам.

ТЕМА: Политический кризис накануне первой мировой войны (9кл.)

Вильгельм 2

Антанта

Франция

Эльзае

Лотаринция

Бисмарк

1

тройственный

союз

2 Австро-

венглия

3Италия

англия

морской

гегемон

Германия

созд ,

мощный флот

помощь у

Франции

установили

"сердечное

согласие"

+ россия

1907

ТЕМА: «Рождение индустриальной цивилизации»(10кл.)«Железный век» 16-

17 вв.

повторяемость

обновление изменение

19век

экономик. благополуч

международ. статус

военный потециал



В раздел образования




Яндекс.Метрика