Автор: Поливода Ирина Александровна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ "Чесменская СОШ имени Гаврилова М.В."
Населённый пункт: село Чесма
Наименование материала: История
Тема: Общеучебные умения и навыки и их формирование в учебном процессе
Раздел: среднее образование
«Общеучебные умения и навыки и их формирование в учебном процессе»
Выступление на педсовете
учитель истории Поливода И.А.
Одной из задач на своих уроках я ставлю формирование общеучебных
умений и навыков в учебном процессе. Для достижения результатов я
использую работу с учебником. В работе с учебником, чтобы учащиеся
могли легко ориентироваться при поиске ответа на тот или иной вопрос,
могли глазами искать нужные слова, цифры, доказательства. Находя главное,
не зачитывали бы материал, а смысл прочитанного выражали своими
словами.
Особое место отвожу составлению развернутых планов. Считаю, что они
помогают
ребятам
выбирать
главное,
уметь
озаглавить,
по
плану
последовательно раскрыть тот или иной вопрос. Взяв 9-е классы в этом
учебном году обнаружила, что учащиеся абсолютно не умеют справляться с
этой работой. Поэтому своей целью ставлю в течение учебного года добиться
в этом направлении положительного результата.
Часто на уроках использую составление схем, таблиц, кроссвордов, вопросов
по какой-либо теме, работу с понятиями как по истории так и по
обществознанию.
Индивидуально ребята выполняют задания по карточкам, работают с
текстами,
отвечают
на
вопросы
блицтурниров.
Особенно
успешно
блицтурниры проходят в 11 классах. Они помогают ребятам быстро
ориентироваться, реагировать на поставленный вопрос , боле углубленно
знать материал.
Доклады и сообщения практикую на уроках посвященных изучению
культуры того или иного периода, знакомства с историческими деятелями,
правителями, полководцами. Учащиеся охотно готовят материал.
Уделяю особое внимание составлению опорных конспектов. Составляю их
сама (для подачи нового материала ), так и даю задание детям. Считаю, что
это помогает учащимся мыслить неординарно, «выкладывать» из темы самое
главное, связывать с другими процессами, выводить причинно-следственные
связи. Опорные конспекты, которые использую по самым разным темам и
вопросам.
ТЕМА: Политический кризис накануне первой мировой войны (9кл.)
Вильгельм 2
Антанта
Франция
Эльзае
Лотаринция
Бисмарк
1
тройственный
союз
2 Австро-
венглия
3Италия
англия
морской
гегемон
Германия
созд ,
мощный флот
помощь у
Франции
установили
"сердечное
согласие"
+ россия
1907
ТЕМА: «Рождение индустриальной цивилизации»(10кл.)«Железный век» 16-
17 вв.
повторяемость
обновление изменение
19век
экономик. благополуч
международ. статус
военный потециал