Напоминание

"Методическое пособие "Лэпбук" как технология формирования функциональной и музыкальной грамотности детей дошкольного возраста групп комбинированной направленности"


Авторы: Мтгян Анастасия Юрьевна, Михальченко Татьяна Владимировна
Должность: Музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: СП ДС Светлячок ГБОУ СОШ №4
Населённый пункт: Самарская обл., г. Кинель, пгт. Алексеевка
Наименование материала: Лэпбук "Музыкальные инструменты"
Тема: "Методическое пособие "Лэпбук" как технология формирования функциональной и музыкальной грамотности детей дошкольного возраста групп комбинированной направленности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской

области средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Алексеевка

городского округа Кинель Самарской области структурное подразделение

детский сад комбинированного вида «Светлячок».

Методическое пособие

Лепбук

«Музыкальные

инструменты»

Авторы:

музыкальные руководители - Мтгян Анастасия Юрьевна,

- Черных Алла Ивановна

воспитатель - Михальченко Татьяна Владимировна

«Музыкальные инструменты»

Методическое пособие

Аннотация к методической разработке.

Лепбук «Музыкальные инструменты», предназначен для детей дошкольного

возраста, групп комбинированной направленности и младшего школьного возраста.

Данное

интерактивное

пособие

может

быть

использовано

музыкальными

руководителями, педагогами,

а

также

родителем

для

индивидуальной

работы

с

ребёнком. Данное

пособие

можно

использовать

в

диагностике

уровня

развития

музыкальных способностей детей.

Методическое пособие создано для:

-

привлечения

и

развития

интереса

детей

к

музыке,

музыкальным

инструментам при помощи игр;

- приобщения к музыке;

- развитию связанной речи, активизации словаря, расширению словаря;

- развития памяти, восприятия, воображения, слуха;

-

формировать

музыкальную

культуру на

основе

знакомства

с

разными

музыкальными инструментами, в том числе необычных и видами оркестров.

Новое

поколение практически

не

интересуются

классической

музыкой

и

инструментами.

Современные

школьники

тратят

свое

время

на

прослушивание

современных

композиций,

в

интернете

очень

легко

найти

любую

песню

или

композицию, но современное поколение больше заинтересованно в компьютерных

играх.

Приобщение

ребенка

к

музыке

очень

важный

аспект

развития

интеллектуальных способностей детей, а также их духовности.

Лепбук

это

папка

скоросшиватель

с

ламинированными

листами

(что

способствует многократному использованию), состоит из двух частей.

I часть, познавательная. Знакомит детей с видами инструментов, с помощью

кюар кода дети смогут прослушать звучание инструментов, например:

С видами оркестров, с помощью кюар кода дети смогут прослушать звучание

оркестров:

Объясняет, чем отличаются баян от аккордеона, металлофон от ксилофона.

Дети познакомятся с необычными инструментами и с помощью кюар кода

смогут прослушать звучание инструментов.

II часть состоит из игровых элементов.

В ней подобраны загадки для детей о музыкальных инструментах. Рядом с

которыми

прикреплены

липучки,

ребенок

отгадывает

загадки

и

прикрепляет

соответствующие картинки.

Подбери половинку

Цель:

Развитие внимания, мышления и зрительной памяти.

Правила:

Найти

и

подобрать вторую половинку к

инструменту. Прикрепить

на

липучку. Назвать инструмент.

Музыкальные пазлы

Игра находится в конверте и состоит из целых и разрезанных картонных

карточек.

Цель: Развитие зрительной памяти и мышления ребенка.

Задачи: Научить ребенка внимательно и вдумчиво работать с предложенным

материалом.

Правила

игры:

1

вариант:

По

предложенной целой

картинке собрать

из

кусочков инструмент.

2 вариант: Собрать инструмент из кусочков по памяти, без использования

предложенного образца.

3 вариант: Из разрозненных кусочков собрать несколько инструментов (для

более старших детей)

4 вариант: Играют несколько детей: кто быстрее соберет инструмент, тот и

победит. Игра для детей 5-7 лет.

Найди и назови инструмент

Цель игры: Закрепить знания о музыкальных инструментах и их названиях.

Правила игры:

1

вариант: Кто больше

назовет музыкальных инструментов, тот получает

карточку с изображением этого инструмента, затем подсчитывают, у кого больше

карточек, тот и победил. 2 вариант: 1 ребенок описывает инструмент, изображенный

на карточке, которую не показывает 2-му ребенку. Тот должен угадать, назвать и

получить карточку.

Найди инструмент по тени

Цель: Развить у детей логическое мышление, умение сопоставлять предметы

по контуру, а также тренировать зрительную память.

Правила игры:

Внимательно изучить картинки, сопоставить их с инструментами, назвать их и

приложить.

Найди и назови инструмент

Игра

представляет

собой

набор

карточек

с

изображениями

разных

инструментов и рассказе о них.

Цель игры: Закрепить знания о музыкальных инструментах и их названиях.

Правила игры:

1

вариант: Кто больше

назовет музыкальных инструментов, тот получает

карточку с изображением этого инструмента, затем подсчитывают, у кого больше

карточек, тот и победил

2

вариант:

1

ребенок

описывает

инструмент, изображенный

на

карточке,

которую не

показывает

2-му

ребенку. Тот должен

угадать,

назвать

и

получить

карточку.

Собери металлофон

Цель:

Развитие внимания, концентрации, усидчивости и внимания.

Правила:

Подобрать соответствующую картинку по

цвету, размеру и

приклеить

на

липучки.

Соедини инструмент и его тень

Цель:

Развить у детей логическое мышление, умение сопоставлять предметы по

тени, а также тренировать зрительную память

Правила:

С помощью цветных маркеров соединить инструмент с его тенью, а также

назвать инструмент

Виды оркестров

В конверте находятся карточки с изображениями разных по составу и видам

оркестров.

Цель игры: Расширение знаний о музыкантах, играющих в разных оркестрах,

музыкальных профессиях.

Правила игры: 1 вариант: По картинкам определить вид оркестра и назвать

его. 2 вариант: По количеству музыкантов в составе оркестра определить его

название. Игра для детей 5-7 лет

Необычные музыкальные инструменты

В

конверте

подобраны

несколько изображений

необычных

музыкальных

инструментов разных народов мира и небольшие пояснения к ним на обратной

стороне.

Цель: Расширить кругозор детей и обогатить их знания и представления о

необычных музыкальных инструментах. Внести элемент удивления и интереса к

музыке разных народов. Для детей 5-7 лет.

Список литературы:

1.

«Развитие

функциональной

грамотности

дошкольников

в

процессе

музыкальных занятий», Е.Н. Березкина, Е.Е. Спожакина, 2022.

2.

«Пространство

детского сада:

музыка, движения»,

О.

Барабанова, М.

Головина, Л. Журавлева и др.; под ред. Т. Лапкиной, А. Русакова, М. Ганькиной. М.:

Сфера, 2016.

Фото лепбука «Музыкальные инструменты»:



В раздел образования




Яндекс.Метрика