Авторы: Мтгян Анастасия Юрьевна, Михальченко Татьяна Владимировна
Должность: Музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: СП ДС Светлячок ГБОУ СОШ №4
Населённый пункт: Самарская обл., г. Кинель, пгт. Алексеевка
Наименование материала: Лэпбук "Музыкальные инструменты"
Тема: "Методическое пособие "Лэпбук" как технология формирования функциональной и музыкальной грамотности детей дошкольного возраста групп комбинированной направленности"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской
области средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Алексеевка
городского округа Кинель Самарской области структурное подразделение
детский сад комбинированного вида «Светлячок».
Методическое пособие
Лепбук
«Музыкальные
инструменты»
Авторы:
музыкальные руководители - Мтгян Анастасия Юрьевна,
- Черных Алла Ивановна
воспитатель - Михальченко Татьяна Владимировна
«Музыкальные инструменты»
Методическое пособие
Аннотация к методической разработке.
Лепбук «Музыкальные инструменты», предназначен для детей дошкольного
возраста, групп комбинированной направленности и младшего школьного возраста.
Данное
интерактивное
пособие
может
быть
использовано
музыкальными
руководителями, педагогами,
а
также
родителем
для
индивидуальной
работы
с
ребёнком. Данное
пособие
можно
использовать
в
диагностике
уровня
развития
музыкальных способностей детей.
Методическое пособие создано для:
-
привлечения
и
развития
интереса
детей
к
музыке,
музыкальным
инструментам при помощи игр;
- приобщения к музыке;
- развитию связанной речи, активизации словаря, расширению словаря;
- развития памяти, восприятия, воображения, слуха;
-
формировать
музыкальную
культуру на
основе
знакомства
с
разными
музыкальными инструментами, в том числе необычных и видами оркестров.
Новое
поколение практически
не
интересуются
классической
музыкой
и
инструментами.
Современные
школьники
тратят
свое
время
на
прослушивание
современных
композиций,
в
интернете
очень
легко
найти
любую
песню
или
композицию, но современное поколение больше заинтересованно в компьютерных
играх.
Приобщение
ребенка
к
музыке
—
очень
важный
аспект
развития
интеллектуальных способностей детей, а также их духовности.
Лепбук
это
папка
скоросшиватель
с
ламинированными
листами
(что
способствует многократному использованию), состоит из двух частей.
I часть, познавательная. Знакомит детей с видами инструментов, с помощью
кюар кода дети смогут прослушать звучание инструментов, например:
С видами оркестров, с помощью кюар кода дети смогут прослушать звучание
оркестров:
Объясняет, чем отличаются баян от аккордеона, металлофон от ксилофона.
Дети познакомятся с необычными инструментами и с помощью кюар кода
смогут прослушать звучание инструментов.
II часть состоит из игровых элементов.
В ней подобраны загадки для детей о музыкальных инструментах. Рядом с
которыми
прикреплены
липучки,
ребенок
отгадывает
загадки
и
прикрепляет
соответствующие картинки.
Подбери половинку
Цель:
Развитие внимания, мышления и зрительной памяти.
Правила:
Найти
и
подобрать вторую половинку к
инструменту. Прикрепить
на
липучку. Назвать инструмент.
Музыкальные пазлы
Игра находится в конверте и состоит из целых и разрезанных картонных
карточек.
Цель: Развитие зрительной памяти и мышления ребенка.
Задачи: Научить ребенка внимательно и вдумчиво работать с предложенным
материалом.
Правила
игры:
1
вариант:
По
предложенной целой
картинке собрать
из
кусочков инструмент.
2 вариант: Собрать инструмент из кусочков по памяти, без использования
предложенного образца.
3 вариант: Из разрозненных кусочков собрать несколько инструментов (для
более старших детей)
4 вариант: Играют несколько детей: кто быстрее соберет инструмент, тот и
победит. Игра для детей 5-7 лет.
Найди и назови инструмент
Цель игры: Закрепить знания о музыкальных инструментах и их названиях.
Правила игры:
1
вариант: Кто больше
назовет музыкальных инструментов, тот получает
карточку с изображением этого инструмента, затем подсчитывают, у кого больше
карточек, тот и победил. 2 вариант: 1 ребенок описывает инструмент, изображенный
на карточке, которую не показывает 2-му ребенку. Тот должен угадать, назвать и
получить карточку.
Найди инструмент по тени
Цель: Развить у детей логическое мышление, умение сопоставлять предметы
по контуру, а также тренировать зрительную память.
Правила игры:
Внимательно изучить картинки, сопоставить их с инструментами, назвать их и
приложить.
Найди и назови инструмент
Игра
представляет
собой
набор
карточек
с
изображениями
разных
инструментов и рассказе о них.
Цель игры: Закрепить знания о музыкальных инструментах и их названиях.
Правила игры:
1
вариант: Кто больше
назовет музыкальных инструментов, тот получает
карточку с изображением этого инструмента, затем подсчитывают, у кого больше
карточек, тот и победил
2
вариант:
1
ребенок
описывает
инструмент, изображенный
на
карточке,
которую не
показывает
2-му
ребенку. Тот должен
угадать,
назвать
и
получить
карточку.
Собери металлофон
Цель:
Развитие внимания, концентрации, усидчивости и внимания.
Правила:
Подобрать соответствующую картинку по
цвету, размеру и
приклеить
на
липучки.
Соедини инструмент и его тень
Цель:
Развить у детей логическое мышление, умение сопоставлять предметы по
тени, а также тренировать зрительную память
Правила:
С помощью цветных маркеров соединить инструмент с его тенью, а также
назвать инструмент
Виды оркестров
В конверте находятся карточки с изображениями разных по составу и видам
оркестров.
Цель игры: Расширение знаний о музыкантах, играющих в разных оркестрах,
музыкальных профессиях.
Правила игры: 1 вариант: По картинкам определить вид оркестра и назвать
его. 2 вариант: По количеству музыкантов в составе оркестра определить его
название. Игра для детей 5-7 лет
Необычные музыкальные инструменты
В
конверте
подобраны
несколько изображений
необычных
музыкальных
инструментов разных народов мира и небольшие пояснения к ним на обратной
стороне.
Цель: Расширить кругозор детей и обогатить их знания и представления о
необычных музыкальных инструментах. Внести элемент удивления и интереса к
музыке разных народов. Для детей 5-7 лет.
Список литературы:
1.
«Развитие
функциональной
грамотности
дошкольников
в
процессе
музыкальных занятий», Е.Н. Березкина, Е.Е. Спожакина, 2022.
2.
«Пространство
детского сада:
музыка, движения»,
О.
Барабанова, М.
Головина, Л. Журавлева и др.; под ред. Т. Лапкиной, А. Русакова, М. Ганькиной. М.:
Сфера, 2016.
Фото лепбука «Музыкальные инструменты»: