Напоминание

«Дикие и домашние животные»


Автор: Сенченко Виктория Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 14 им.Г.К.Жукова
Населённый пункт: Туапсинский район, с.Кривенковское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Дикие и домашние животные»
Раздел: начальное образование





Назад




КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цели деятельности учителя:

расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и

различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для

человека.

Планируемые результаты

Предметные:

знать значение животных для человека;

уметь сравнивать и различать диких и домашних животных.

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Плешаков А.А.,

Окружающий мир, 2 класс, 1 часть; рабочая тетрадь: Плешаков А.А.,

Окружающий мир, 2 класс, 1 часть; раздаточный материал, презентация.

1.

Организационный момент

- Ребята проверьте готовность к уроку. У вас на столах должны лежать

учебник, тетрад, карандаши и ручка.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

2.

Актуализация знаний

- Сегодня у нас на уроке необычные гости.

(Ученики в костюмах кота и тигра читают стихи)

Хоть мурлычу как котенок,

Знайте дети, я тигренок.

Ты со мною не шути,

А в сторонку отойди.

Скоро стану как мой папа,

Длинный хвост, большие лапы. (Тигр)

И котики, и кошки —

Мурлычащие брошки

На кресле и на стуле…

Да где бы ни уснули!

К хозяину на руки

Запрыгнут не от скуки,

Слегка прищурят глазки,

Подарят много ласки.

Прилягут на животик

И спросят: «Как живете?»,

На спину лезут, плечи,

Теплом пушистым лечат!(Кот)

- Скажите ребята что общего у этих животных?

-В чем их различие?

- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

3. Изучение новой темы

- Мы знаем, что животные делятся на несколько групп. Я называю признаки,

а вы определяете группу:

Есть клюв, 2 лапы, оперенье… это птицы.

Животные, у которых 6 ног называются … насекомые.

Есть плавники, чешуя, живут в воде… это рыбы.

Лягушки и жабы относятся к группе … земноводных.

Черепахи и крокодилы – это пресмыкающиеся.

4 лапы, шерсть, детёнышей кормят молоком… это звери

.

- А благодаря нашим гостям мы можем разделить животных на две группы.

– Подумайте, на какие еще группы можно разделить всех животных, отгадав

загадки. (Презентация 1)

1. Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. ( слайд 1)

2. На овчарку он похож.

Что не зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. ( слайд 2)

– Как можно назвать этих животных?

3. Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. ( слайд 3)

4. Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком. ( слайд 4)

5. Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет…( слайд 5)

– Почему животных поделили на диких и домашних?

– И как же появились домашние животные?

(Презентация 2. История )

4.Физминутка

Динамическая пауза – игра.

– Я буду показывать животных. Ваша задача – когда я показываю дикое

животное – присесть, домашнее – встать на цыпочки и поднять руки над

головой.

(Из коробки достаются игрушки в виде животных.)

5. Закрепление изучения материала

- Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Совет диких и домашних

зверей». Представьте себе, что все мы звери.

Одни – домашние звери, а другие – дикие звери. (Распределение ролей. Дети

выбирают из коробки понравившуюся игрушку животного. )

На свете жили домашние и дикие животные и вот однажды собрались они на

большой совет, и между ними возник спор: Кому живётся лучше диким или

домашним животным.

Класс разбивается на 2 команды.

– 1 команда - домашние животные;

- 2 команда - дикие животные.

( Каждый должен защитить своего животного, рассказать о его условиях

жизни.)

. Таким образом, учащиеся закрепляют новый материал, и понятия дикие и

домашние животные. При этом, учащиеся являются не просто зрителями, но

и исследователями, активно включающимися в обучающий процесс:

отгадывают загадки, решают проблемные ситуации, отвечают на сложные

вопросы.

Проблемный вопрос: определить особенности домашних и диких животных.

Домашние животные:- человек кормит животных, заботится о них, лечит,

если заболели; разводит домашних животных для своей пользы (для

получения мяса, шерсти, молока, пуха, охраны жилища и т.д.); -живут в доме

человека или около дома в надворных постройках (сараях); человек охраняет

животных от врагов.

Дикие животные: - живут в дикой природе, жилище строят себе

самостоятельно, от врагов спасаются самостоятельно; - животные сами

добывают пищу, если заболели, то лечат себя сами; - звери живут

свободными в дикой природе, заботятся о себе сами.

6. Работа с учебником.

Учебник. С. 72-73 (читают дети)

Тетрадь. С. 50 №1 (работа в паре)

С.50 № 2 (устно)

Физминутка для глаз

С. 52 №4 (самостоятельно)

Дополнительные задания

С. 52 № 6

С. 53 № 7

7. Итог урока

Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с

вами помнить, что мы – люди, а они наши" братья меньшие". И они ждут от

нас уважения, заботы о них, бережного отношения. В мире животных так

много интересного, увлекательного. Больше читайте о них, смотрите

фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будете ближе к

ним и сможете понять язык животного мира. Помните, мы в ответе за тех

кого приручили.

8. Самооценка

Получил удовольствие

Узнал что-то новое

Ничего не понял

Я

Научился

Удивился

Расстроился

- Соедините стрелочками, пожалуйста своё Я с подходящими для вас сегодня

выражениями.

9. Рефлексия

- Вам есть что рассказать сегодня дома?

- Кто может себя похвалить?

- Кто может похвалить соседа?

10. Домашнее задание

Тетрадь. С.51 № 3



В раздел образования




Яндекс.Метрика