Автор: Сенченко Виктория Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 14 им.Г.К.Жукова
Населённый пункт: Туапсинский район, с.Кривенковское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Дикие и домашние животные»
Раздел: начальное образование
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цели деятельности учителя:
расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и
различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для
человека.
Планируемые результаты
Предметные:
знать значение животных для человека;
уметь сравнивать и различать диких и домашних животных.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Плешаков А.А.,
Окружающий мир, 2 класс, 1 часть; рабочая тетрадь: Плешаков А.А.,
Окружающий мир, 2 класс, 1 часть; раздаточный материал, презентация.
1.
Организационный момент
- Ребята проверьте готовность к уроку. У вас на столах должны лежать
учебник, тетрад, карандаши и ручка.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
2.
Актуализация знаний
- Сегодня у нас на уроке необычные гости.
(Ученики в костюмах кота и тигра читают стихи)
Хоть мурлычу как котенок,
Знайте дети, я тигренок.
Ты со мною не шути,
А в сторонку отойди.
Скоро стану как мой папа,
Длинный хвост, большие лапы. (Тигр)
И котики, и кошки —
Мурлычащие брошки
На кресле и на стуле…
Да где бы ни уснули!
К хозяину на руки
Запрыгнут не от скуки,
Слегка прищурят глазки,
Подарят много ласки.
Прилягут на животик
И спросят: «Как живете?»,
На спину лезут, плечи,
Теплом пушистым лечат!(Кот)
- Скажите ребята что общего у этих животных?
-В чем их различие?
- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?
3. Изучение новой темы
- Мы знаем, что животные делятся на несколько групп. Я называю признаки,
а вы определяете группу:
Есть клюв, 2 лапы, оперенье… это птицы.
Животные, у которых 6 ног называются … насекомые.
Есть плавники, чешуя, живут в воде… это рыбы.
Лягушки и жабы относятся к группе … земноводных.
Черепахи и крокодилы – это пресмыкающиеся.
4 лапы, шерсть, детёнышей кормят молоком… это звери
.
- А благодаря нашим гостям мы можем разделить животных на две группы.
– Подумайте, на какие еще группы можно разделить всех животных, отгадав
загадки. (Презентация 1)
1. Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. ( слайд 1)
2. На овчарку он похож.
Что не зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. ( слайд 2)
– Как можно назвать этих животных?
3. Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. ( слайд 3)
4. Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком. ( слайд 4)
5. Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…( слайд 5)
– Почему животных поделили на диких и домашних?
– И как же появились домашние животные?
(Презентация 2. История )
4.Физминутка
Динамическая пауза – игра.
– Я буду показывать животных. Ваша задача – когда я показываю дикое
животное – присесть, домашнее – встать на цыпочки и поднять руки над
головой.
(Из коробки достаются игрушки в виде животных.)
5. Закрепление изучения материала
- Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Совет диких и домашних
зверей». Представьте себе, что все мы звери.
Одни – домашние звери, а другие – дикие звери. (Распределение ролей. Дети
выбирают из коробки понравившуюся игрушку животного. )
На свете жили домашние и дикие животные и вот однажды собрались они на
большой совет, и между ними возник спор: Кому живётся лучше диким или
домашним животным.
Класс разбивается на 2 команды.
– 1 команда - домашние животные;
- 2 команда - дикие животные.
( Каждый должен защитить своего животного, рассказать о его условиях
жизни.)
. Таким образом, учащиеся закрепляют новый материал, и понятия дикие и
домашние животные. При этом, учащиеся являются не просто зрителями, но
и исследователями, активно включающимися в обучающий процесс:
отгадывают загадки, решают проблемные ситуации, отвечают на сложные
вопросы.
Проблемный вопрос: определить особенности домашних и диких животных.
Домашние животные:- человек кормит животных, заботится о них, лечит,
если заболели; разводит домашних животных для своей пользы (для
получения мяса, шерсти, молока, пуха, охраны жилища и т.д.); -живут в доме
человека или около дома в надворных постройках (сараях); человек охраняет
животных от врагов.
Дикие животные: - живут в дикой природе, жилище строят себе
самостоятельно, от врагов спасаются самостоятельно; - животные сами
добывают пищу, если заболели, то лечат себя сами; - звери живут
свободными в дикой природе, заботятся о себе сами.
6. Работа с учебником.
Учебник. С. 72-73 (читают дети)
Тетрадь. С. 50 №1 (работа в паре)
С.50 № 2 (устно)
Физминутка для глаз
С. 52 №4 (самостоятельно)
Дополнительные задания
С. 52 № 6
С. 53 № 7
7. Итог урока
Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с
вами помнить, что мы – люди, а они наши" братья меньшие". И они ждут от
нас уважения, заботы о них, бережного отношения. В мире животных так
много интересного, увлекательного. Больше читайте о них, смотрите
фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будете ближе к
ним и сможете понять язык животного мира. Помните, мы в ответе за тех
кого приручили.
8. Самооценка
Получил удовольствие
Узнал что-то новое
Ничего не понял
Я
Научился
Удивился
Расстроился
- Соедините стрелочками, пожалуйста своё Я с подходящими для вас сегодня
выражениями.
9. Рефлексия
- Вам есть что рассказать сегодня дома?
- Кто может себя похвалить?
- Кто может похвалить соседа?
10. Домашнее задание
Тетрадь. С.51 № 3