Автор: Бакулина Нина Дмитриевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №40 "Антошка"
Населённый пункт: город Смоленск, Смоленская область
Наименование материала: Летнее спортивное развлечение
Тема: "Спешим на помощь к сестрице Аленушке и братцу Иванушке"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска
.
.
«Спешим на помощь к сестрице Алёнушке
и братцу Иванушке».
Летний спортивный праздник
Инструктор физической культуры
высшей категории
Бакулина Нина Дмитриевна.
Цель: формирование двигательной активности детей; воспитание
дружеских взаимоотношений; формировать у детей основы здорового образа
жизни. Дети собираются на спортивной площадке, в спортивной
форме. Инструктор:
«Мы встречаем праздник лета.
Праздник спорта, праздник света!
Здравствуй, здравствуй наше лето!
Всё теплом твоим согрето: луг и поле, и сады,
Лес и речка, и пруды.
Лету красному, небу ясному, солнышку,
что всех ребят превращает в шоколад.
Крикнем громко детвора наш – привет! Ура»!
(Песня о лете).
Инструктор:
«Собрались мы с вами на спортплощадке, чтобы весёлыми играми,
эстафетами встретить лето. А встречаются у нас 6 команд. Давайте команды,
поприветствуем друг друга»
(Приветствие команд).
Команда «дельфины» исполняет танец с обручами.
Инструктор:
«Внимание! Внимание! Начинаем соревнования»!
*Влетает сорока, приносит телеграмму.
Сорока:
«Это сюда я попала? Здесь живут ловкие, умелые, быстрые и смелые;
находчивые ребята»?
Инструктор:
« Да здесь, ты не ошиблась Сорока - белобока. Что случилось?
У тебя такой грустный вид. Сорока читает телеграмму».
«Внимание! Внимание! К нам в лес пришла беда. Злая колдунья превратила
Иванушку – братца Алёнушки – в козлёночка. Помогите, ребята, сестрице
Алёнушке спасти братца Иванушку».
Инструктор: « Дети, поможем»?
Дети: « Да, поможем».
Инструктор:
«А вы готовы пройти трудные испытания»?
Дети: « Да, готовы».
Инструктор:
«Ну, тогда веди нас Сорока, туда, где мы можем найти сестрицу Алёнушку
и братца Иванушку».
Сорока: « Нет уж, вот вам карта леса, сами и ищите»
( раздаёт карты маршрута каждой команде)
У каждого сказочного героя (Сороки, Зайца, Ежа, Лягушки, Медведя, Волка)
своя полянка на территории детского сада, где дети по приходу будут
выполнять определённые задания.
Команды отправляются на поиск сестрицы Алёнушки и братца Иванушки.
1. На пути болото – встречает детей лиса.
- Здравствуйте дети, куда путь держите? Здравствуй лисичка - сестричка, ты
не знаешь, как нам найти сестрицу Алёнушку, её братец Иванушка в беду
попал. Знаю, покажу вам дорогу, а загадку мою отгадайте?
Загадка: «Хитра плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, А зовут
её…?
Дети - Лиса.
Лиса: « Правильно, а теперь с кочки на кочку вон к тому леску».
*1-Задание. « Переправа» по 3 чел. (6 – кочек).
2. Детей встречает медведь.
«Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт сниться мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь – Кто же я, скажи?»
Дети - Медведь.
-
Здравствуй, Медведь, скажи, пожалуйста, ты не знаешь, где найти сестрицу
Алёнушку? Её братец Иванушка в беду попал.
Медведь: « Скажу, если вы покажите свою смелость и ловкость».
« Полоса препятствий».
Медведь: « А теперь ступайте всё прямо».
3. Выбегает заяц и загадывает загадку:
«Что за зверь лесной такой, встал, как столбик, под сосной, и стоит среди
травы – уши больше головы?» Дети - Заяц.
- Здравствуй зайчик, скажи, ты не знаешь, как нам найти сестрицу
Алёнушку? Заяц: « Знаю, но вы должны показать свою прыгучесть.
Пронести мяч, зажатый коленями до ориентира».
Заяц: «Молодцы дети, идите прямо и поверните налево».
4. Детей встречает Ёж.
«Я сердитый недотрога, живу в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной».
Дети - Ёжик.
«Здравствуй, ёжик, подскажи нам, как найти сестрицу Алёнушку? Помощь
ей нужна».
Ёжик: « Конечно, подскажу, а вы помогите мне яблоки собрать».
«Попади в корзину».
Ёжик: « Молодцы дети, а теперь пойдёте прямо и повернёте налево».
5. Дети встречают Собаку.
Собака: «С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост
колечком».
Дети - Здравствуй, собачка – дружок, ты нам дорогу подскажешь к
Алёнушке, беда у неё.
Собака. Подскажу, если свою ловкость покажите.
«Прыжки на скакалке вокруг песочницы».
Собака: « Ну и ловкачи. А пойдёте вот туда наискосок».
6. На площадке ГАИ их встречает Сорока.
«Я непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая».
Дети: « Это ты, Сорока. Покажи нам домик сестрицы Алёнушки и братца
Иванушки, им помощь наша нужна».
Сорока: « Вот преодолеете эту дорогу на самокатах и попадёте прямо к дому
сестрицы Алёнушки».
Все команды собираются на спортивной площадке, а там уже стоит домик, у
домика сидит Алёнушка и плачет.
Инструктор:
«Здравствуй, Алёнушка! Мы прослышали о твоей беде, и пришли тебе
помочь. Наши дети смелые, находчивые, ловкие, умелые. Нас никакие
преграды не остановили, мы всё преодолели и нашли тебя. И развеселить
тебя можем нашим танцем».
Танцуют дети с мячами.
Алёнушка:
«Ой, спасибо вам, ребятки, вы так старались, но осталось самое трудное – из
картинок сложить козлёночка. Как только мы соберём картину все вместе,
тогда и появится Иванушка».
Инструктор.
Приглашаются капитаны команд,
капитаны собирают разрезную картинку козлёночка.
Как только дети соберут картинку, из домика выходит Иванушка, Алёнушка
его обнимает, дети кричат – «Ура».
Общий танец.
Алёнушка.
Спасибо вам, милые дети, за вашу доброту, за ваше чуткое сердце, а теперь
попробуйте гостинцев, которые я для вас приготовила. Угощает детей и
уходит с Иванушкой.
Инструктор.
Желаю вам, ребята быть добрее и смелее, день ото дня
Стать сильнее, здоровее!
Регулярно зарядкой заниматься, быстро расти и закаляться!