Напоминание

физкультминутки на уроках немецкого языка


Автор: Кирьянко Валентина Андреевна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ Берёзовская ООШ
Населённый пункт: С. Берёзовка Брянская область Погарский район
Наименование материала: статья
Тема: физкультминутки на уроках немецкого языка
Раздел: среднее образование





Назад




Физкультминутки на уроках немецкого языка

Учебный

день

современного

школьника

насыщен

значительными

умственными и эмоциональными нагрузками, что влечет за собой более

продолжительное сидение за партой и отсутствие времени для активного

отдыха.

Кроме

того,

современные

школьники

достаточно

много

времени

проводят

у

компьютера,

пренебрегая

тем

самым

подвижными

играми

и

прогулками.

Здоровый ребенок - это подвижный ребенок. А вот недостаток движений

становится подчас раздражителем, влияющим на весь организм ребенка.

В исследованиях последних лет отмечается, что двигательная активность у

школьников в течение учебного года ниже биологической нормы. Поэтому

сохранение

и

укрепление

здоровья

детей

на

уроке является

одной

из

приоритетных задач современной школы.

Каждому учителю необходимо это знать и применять на своих уроках

такое

дозирование

деятельности,

при

котором

возникающее

умственное

утомление полностью исчезает в последующий за работой период отдыха.

Если

этого

не

происходит,

утомление

накапливается

и

переходит

в

переутомление или хроническую усталость.

Снизить

утомление

детей

можно,

если

оптимизировать

физическую,

умственную

и

эмоциональную

активность.

Для

этого

необходимо

использовать разнообразные средства восстановления работоспособности на

уроках. В значительной степени этому способствуют проводимые на уроках

динамические паузы в виде физкультминуток, подвижных игр, танцевальных

пауз и т.п.

В своей работе я использую разнообразные средства релаксации. Они

очень нравятся ребятам, к тому же дают возможность не только чередовать

работу

и

отдых

на

уроке,

но

и

повышают

качество

урока,

способствуя

снижению утомляемости и прочному усвоению учебного материала.

Поскольку я работаю в начальном звене, то обязательно использую на

своих уроках пальчиковые игры и упражнения, так как они развивают

мелкую моторику, что способствует развитию таких психических процессов,

как внимание, память, мышление, без которых невозможен процесс обучения

в целом.

Пальчиковые игры-упражнения (способствуют не только развитию мелкой

моторики, но и закреплению лексического материала)

1.”Verkaufer und Kunde” (ладошки обеих рук соединены; ребята поочередно

соединяют пальчики, сопровождая движения рифмовкой.)

2. « Meine Familie» (большой пальчик каждой руки прикасается несколько

раз к указательному, затем к среднему, безымянному и мизинцу, сопровождая

движения грамматической рифмовкой)

Meine Mutti, guten Tag!

Meine Oma, guten Tag!

Mein Vati, guten Tag!

Mein Opa, guten Tag!

Ti-ta-tag, tita-tita-tag! (учащиеся сжимают и разжимают

Guten Tag! пальчики обеих ладошек)

3. « Lustige Zahlen» (ребята поочередно сгибают пальчики и считают по-

немецки от 1 до 10, затем на счет 11-12 раскрывают ладони)

4. Указательным и средним пальцами учащиеся имитируют движения,

соответственно тексту рифмовки:

Ich kann springen: hopp, hopp, hopp.

Ich kann gehen: top, top, top.

Ich kann tanzen: tru-la-la.

Ich kann stehen: ti-ta-ta!

Двигательные физкультминутки::

1.Wir sind brave Kameraden

Turnen gern und wollen sagen:

«Macht Gymnastik jeden Tag-

Werdet ihr gesund und stark!»

Eins, zwei, drei, vier-alle, alle turnen wir!

Eins, zwei, drei, vier-alle, alle schwimmen wir!

Eins, zwei, drei, vier-alle, alle laufen wir!

Eins, zwei, drei, vier-alle, alle springen wir!

2. Eins, zwei, drei,vier,

Alle, alle turnen wir!

Hände hoch und dann nach unten,

Noch einmal, jetzt sind wir munter.

Eins, zwei, drei, vier,

Alle, alle springen wir!

3. Steht gerade, bitte auf! Beugt euch alle gut nach links,

Breitet eure Schulter aus! Dann nach rechts und noch nach links!

Hände auf die Körperseiten, Einmal hin, einmal her,

Hört gut zu, wir turnen weiter Rundherum, das ist nicht schwer.

4.

Liebe Schüler, turnt mit mir, Mit den Füssen – trapp, trapp, trapp!

Beide Hände reichen wir. Mit den Händen- klap, klap,

klap!

Einmal hin, einmal her, Einmal hin, einmal her,

Rundherum, das ist nicht schwer! Rundherum, das ist nicht

schwer!

Mit den Köpfen – nick, nick, nick!

Mit den Fingern – tick, tick, tick!

Einmal hin, einmal her,

Rundherum, das ist nicht schwer!

5. На уроках часто провожу и такие физкультминутки: называю слова по

пройденной теме, например, «Фрукты» и добавляю слова, не относящиеся к

данной теме. Учащиеся должны встать, если учитель назвал слово по теме.

Тот,

кто

ошибается,

выбывает

из

игры. Также

провожу

двигательные

разминки, используя мяч – они позволяют не только размяться на уроке, но и

повторить необходимую лексику: ребята перебрасывают друг другу мячик,

называя заданное учителем слово.



В раздел образования




Яндекс.Метрика