Автор: Соболева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №47 "Искорка"
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: Консультация для родителей на тему:
Тема: «Отдых с ребенком на природе»
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
на тему: «Отдых с ребенком на природе»
Подготовила: Соболева Е.В. – воспитатель
МБДОУ ЦРР д\с №47 г. Ставрополь
Досуг ребенка зависит целиком от родителей. Впоследствии, став
взрослым, ребенок уже самостоятельно будет заполнять свое свободное
время, опираясь на имеющийся опыт. Досуг помогает человеку интересно
жить и хорошо учиться.
Какую же роль в организации досуга детей может сыграть
окружающая нас природа с ее удивительными разнообразными явлениями,
неисчерпаемыми возможностями познания и воспитания ребенка.
Надо чаще отправляться вместе с ребенком на природу. Такие
прогулки сближают родителей со своими детьми, помогают установить
дружеские отношения на основе взаимопонимания. Во время прогулок
родители имеют большие возможности воспитательного воздействия на
ребенка, а также развивать его ум, тренировать внимание, память. Родителям
лишь надо научиться заполнять прогулки определенным содержанием,
добиваясь, чтобы каждая из них стала праздником для ребенка и наполняла
его душу радостью.
Важно, чтобы прогулки с детьми на природе были постоянными и
желанными для ребенка. Ведь можно вечером, удобно расположившись в
кресле, смотреть телевизор. А можно, отбросив на время все свои дела и
заботы, взять за руку своего малыша и пойти с ним на природу. Задумайтесь,
сколько всего интересного можно показать ребенку на высоком темном небе
с огромным количеством звезд и созвездий. И здесь будет присутствовать
все:
и
задушевная
беседа,
и
откровенный
разговор.
А
сколько
положительных эмоций получит ребенок во время такой вечерней прогулки,
во время общения с близким ему человеком. А как полезны для здоровья
такие прогулки перед сном.
Интересное в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это
уметь видеть самим и показывать это ребенку. Мы должны поддерживать у
детей познавательный интерес к происходящему в природе. Нет такого
периода у природы, когда ребенку нечего было бы показать. Каждое время
года по-своему прекрасно и очаровательно и имеет большой запас
разнообразных природных явлений, которые интересны для наблюдений с
детьми.
Совершая прогулки, следует помнить, что в природе нет полезного и
вредного. Все в природе взаимосвязано. Уничтожение одного вида влечет за
собой гибель другого. Об этом мы должны помнить всегда, совершая
прогулки с ребенком, и правильно относиться ко всем живым объектам.
Например, часто бытуют разговоры о том, что лягушки отвратительные,
холодные, мокрые, лупоглазые. И было бы, наверное, значительно легче
выбирать себе друзей, опираясь лишь на внешность, если бы красивая
внешность всегда гармонировала бы с внутренней красотой. Каждый живой
организм самобытен, интересен. Каждый вправе рассчитывать на доброе
отношение к себе человека — человека разумного. Будь то тритон или
лягушка.
С наступлением теплых дней нас сильно тянет за город, на природу. И
очень хорошо, когда там рядом с нами наши дети. И как замечательно, когда
организуются загородные поездки всей семьей. Заготавливаются продукты,
собирается рюкзак, берутся мячи, ракетки и т.д.
Поход свой в природу желательно начинать с приветствия не только
друзей, с которыми там встречаешься, но при этом важно поздороваться и с
деревьями, кустами, птицами, насекомыми. «Здравствуй, природа родная, мы
пришли в гости к тебе!» Да, мы пришли к тебе в гости, мы — гости твои,
природа, поэтому и вести должны себя соответствующим образом: как
доброжелательные люди, не забывая при этом, что наше поведение в природе
— эталон поведения для ребенка.
Обычно, приехав на пикник, родители капитально обосновываются на
месте, с которого их не сдвинешь. А маленьких исследователей всегда манит
даль. Здесь он видит перед собой новое и доселе ему не известное. Он
изумляется открывшимся ему тайнам природы, которые впоследствии могут
стать могучим толчком для развития ребенка.
Да, дети — неутомимые исследователи. Поняв закономерность, они сразу
же начинают искать новые подтверждения своих выводов. И здесь они не
всегда могут обойтись без помощи взрослого. Вопрос: а как ее оказать? По
возможности так, чтобы маленький исследователь большую часть поиска
сделал сам. Часто бывает достаточно показать ребенку место поиска,
например, лужу и понаблюдать там осторожно за водомерками.
Многие
дети
любят
рисовать
с
натуры.
Это
хорошо
делать
непосредственно на природе, приспособив для этого фанерку и присев на
пенке. Карандаши при этом можно разместить в кармане курточки. Рисовать
можно и по памяти дома, отражая в рисунке свои впечатления о проведенной
прогулке.
Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные
строки! А также вспомнить ранее прочитанные сказки о жизни животных,
насекомых, растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за
ними.
Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте,
сколько положительных эмоций получит ребенок, найдя живую отгадку.
Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые ранее
учили с ребенком и которые оказывают большое влияние на развитие
личности дошкольника.
А сколько замечательных песен о природе имеем мы в своем репертуаре!
И как хорошо, собравшись все вместе, негромко их спеть.
Такие минуты общения необходимы как взрослым, так и детям и надолго
остаются в памяти.
С ребенком можно организовать дидактическую игру, в ходе которой
закрепить имеющиеся у ребенка знания, например, «Найди дерево по
описанию», «С какого дерева лист», «Что где растет» и т.д.
Бережное отношение к богатствам родной природы надо воспитывать с
раннего детства, и на это нельзя жалеть своего труда. Только в том случае,
если сами родители бережно относятся к природе, можно требовать и от
детей того же, терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства.
И невдомек иным взрослым, как развращают и ранят души детей
картины, которые запечатлевают следы варварского поведения на лоне
природы, которые превращают лесные поляны, полные тайн и чудес, в
полумертвый пейзаж.
Помните, что для понимания природы недостаточно только одних
знаний. Здесь требуется еще одно особое чувство — чувство природы.
Только вкладывая свою душу, можно научить детей уважать ее и заботиться
о ней.
Природа Вас ждет, она Вам рада!