Напоминание

: «Объёмные геометрические тела и их проекции» для детей подготовительной группы.


Автор: Шестакова Наталья Валериевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Умка"
Населённый пункт: ЯНАО город Ноябрьск
Наименование материала: НОД по ФЭМП
Тема: : «Объёмные геометрические тела и их проекции» для детей подготовительной группы.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Объёмные геометрические тела и их

проекции» для детей подготовительной группы.

Цель занятия: закреплять представление детей об объемных

геометрических телах и их проекциях, плоских геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжить формирование визуального различения форм геометрических

тел, знакомство с их названиями, развитие и совершенствование

стереогностического чувства.

- Формирование понятий о проекциях предметов.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать.

-Активизировать и обогащать словарный запас детей.

- Сознательное восприятие окружающей среды, состоящей из различных

геометрических тел и плоскостей, понимание многообразия геометрических

форм, их сочетаний и свойств.

Воспитательные:

-Развивать интерес к математике , подготовка к геометрии.

Групповая и индивидуальная.

Продолжительность.

Продолжительность занятия для детей подготовительной группы детского

сада 30минут.

Оборудование и материалы.

Геометрические тела: куб, шар, четырехгранная призма, трехгранная призма,

цилиндр, трехгранная пирамида, четырехгранная пирамида, конус.

1

Геометрические фигуры (проекции геометрических тел): круг, квадрат,

прямоугольник, равносторонний треугольник, равнобедренный треугольник.

Компьютер для просмотра фотографий .

Предварительная работа.

Знакомство детей с геометрическими телами, плоскими геометрическими

фигурами на занятии «Я познаю мир по системе М.Монтессори».

Просмотр фотографий с объектами геометрических тел в окружающем нас

мире (рассматривание фотографий в свободное время, на компьютере).

Дидактическая игра на умение распознавать геометрические тела и фигуры,

назвать их. (Игра в свободное время)

Методы и приёмы работы с детьми.

-Трёхступенчатый урок.

- Игровой: использование сюрпризных моментов.

- Наглядный: использование геометрических тел и фигур, монитор

компьютера.

- Словесный: беседы с детьми, индивидуальные ответы детей.

Ход занятия.

Этап занятия (НОД)

Содержание.

Время.

Повторение

пройденного

материала.

Работа с геометрическими

телами. Как они называются и

на что похожи.

5 мин

Рассмотрение нового

материала.

Презентация работы с

проекциями геометрических

тел.

10мин

Свободная работа с

материалами.

Свободная работа с

материалами в зоне

ближайшего развития детей.

10 мин

Заключительная часть.

Закрепление пройденного на

2

занятии материала.

5 мин

Дети садятся в круг на ковре для групповой работы.

Пальчиковая игра:

Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду маме мыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали!

Ребенок сжимает и разжимает

кулачки.

Потереть одной ладошкой о другую.

Ребенок загибает пальчики, начиная

с большого.

Потереть одной ладошкой о другую.

Ребенок загибает пальчики, начиная

с мизинца.

Ребенок сжимает и разжимает

кулачки.

Вспоминаем правила работы с материалами М.Монтессори и настольными

играми на занятии.

Повторение пройденного материала.

Работа с геометрическими телами проводится по методу трёхступенчатого

урока:

1 ступень.

(Проводилась на предыдущих занятиях.)

Взрослый вынимает из корзины, геометрическое тело, разглядывает его,

ощупывает со всех сторон и передаёт детям, для повторения его действий. За

одно занятие проводиться презентация трёх геометрических тел.

2 ступень.

(Повторение пройденного материала .)

В качестве второй ступени мы используем следующую работу с

геометрическими телами:

Упражнение №1.

3

- Корзинку с геометрическими телами, накрытую салфеткой, ставим в

середину круга, на коврик для работы.

- Дети по очереди достают из под салфетки геометрическое тело и передают

его по кругу.

- Дети трогают, геометрическое тело и называют на что оно похоже в

окружающем пространстве.

- Один из детей говорит название геометрического тела. Если дети не

сказали название геометрического тела, его повторяю я.

Упражнение №2

После первого упражнения геометрические тела стоят на коврике посередине

круга детей.

- Детям по очереди даётся задание: Возьми (например) трехгранную призму

и отдай её соседу справа.

Упражнение заканчивается, когда все геометрические тела находятся у детей.

Для этой работы необходимо взять коробочку с проекциями геометрических

тел.

Работа продолжается в кругу.

По моей просьбе дети выложат на коврик все проекции (геометрические

фигуры). Я кладу своё геометрическое тело на подходящую проекцию и

предлагаю детям сделать тоже с другими геометрическими телами и

проекциями.

Если у детей не получается сразу, стоит подождать и не вмешиваться. Спустя

какое-то время они решат эту задачу без помощи взрослых.

Контроль ошибок: несовпадение проекции и геометрического тела.

Самостоятельная работа с проекциями.

Часто открытием для детей становить факт, что на проекции можно не

только поставить, но и положить геометрические тела.

Свободная работа с материалами по выбору детей в зоне их ближайшего

развития.

4

Дети самостоятельно выбирают материалы или настольные игры и работают

с ними. Взрослый работает с одним из детей, в зоне ближайшего развития

ребенка.

Заключительная часть занятия. Итог.

- Обсуждение с детьми, чем отличаются геометрические тела от

геометрических фигур.

- Рассказать с какими материалами каждый из детей работал на занятии.

5



В раздел образования




Яндекс.Метрика